Круглый стол для педагогов на тему "Мотивационная готовность воспитанников к школе в соответствии принципам" ФГОС ДО
консультация

Матвеева Марина Викторовна
Консультация для круглого стола.

При поступлении ребенка в школу важно, чтобы он имел не только развитую речь, но и подготовленную руку, владел зрительно-моторной координацией. Недостаточное развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, в дальнейшем может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе.

Для этого мы используем задания различной степени сложности. Проведя исследование в младших группах своих воспитанников, мы наблюдали , что большинство детей не достаточно хорошо владеют карандашом, линии в основном кривые, неточные и слабые, у некоторых детей отмечается плохая координация движений. Поэтому мы постарались подобрать максимально эффективные способы для постановки руки у детей ,

 Предлагаем ребятам также штриховать различные фигурки. Ведь во время письма и штриховки развиваются не только мышцы пальцев и кистей рук, также развивается речь, логическое мышление. Ведем  Совместную работу с Еленой Борисовной в тетрадях в крупную клетку, в которых дети учатся видеть строчку, открывать нужную страницу, пишут и обводят клетки ещё предлагали различные прописи для обвода линий ,  узоров, героев из мультиков , в старшей группе предлагали детям легкие математические диктанты , антистрессовые раскраски, много самодельных многоразовых раскрасок ,лабиринтов .  

Эту работу мы проводим регулярно, стараемся, чтобы задания, предложенные нами, приносили ребенку радость, стараемся вызвать у детей повышенный интерес, положительные эмоции. Укрепляем мелкую  моторику «пальчиковыми играми и упражнениями».

Много положительных эмоций дети получают, занимаясь с сенсорным столом и кинетическим песком  в своей группе мы практиковали во второй младшей и в средней группе .С помощью песка они могут нарисовать забавные картинки. Во время таких упражнений мы развиваем у детей творческое воображение, память, зрительно-моторную координацию, речь, мелкие движения рук.

Еще в работе мы часто используем крупы, бобовые и природный материал, начиная со второй младшей и до подготовительной группы .

 Учим детей сортировать бобовые на различные категории , делаем массаж ладоней с помощью горошин; со старшей группы помогаем выкладывать геометрические формы , фигурки людей, цифры; угадывать на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые. Работа с крупами развивает у детей логику, воображение, внимание, усидчивость, тонкие движения пальцев развивает тактильные ощущения детей.

Много времени уделяем самостоятельной деятельности детей в развивающей среде. В свободном использовании у детей занимательные игры, которые развивают мелкую моторику рук, память, сообразительность, внимание.


Проводимая нами  совместная работа со всеми педагогами ,по рисованию, по физической культуре, по математике, по логопедии  старшего дошкольного возраста к обучению в школе дает хорошие результаты. Дети почувствовали уверенность в себе, в своих возможностях, улучшилась мелкая моторика и координация движений руки, сформировались внимание, зрительная память, аккуратность,

Так же мы практиковали преемственность с детьми ,с младшими группами, проводили дети самостоятельное занятие по конструированию, рассказывали как собирать из конструктора робота, различные постройки ,машины.

С такой практикой у детей развивается

Любознатенность, коммуникативность, умение общаться со взрослыми и со сверстниками ,формирует творческое воображение направление на интеллектуальное и личностное развитее ребенка

На достигнутом мы не остановимся,

будем продолжать, применять в работе с детьми новые игровые приёмы, продолжать тесно сотрудничать с педагогами и родителями воспитанников.

Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для круглого стола .

При поступлении ребенка в школу важно, чтобы он имел не только развитую речь, но и подготовленную руку, владел зрительно-моторной координацией. Недостаточное развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, в дальнейшем может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе.

Для этого мы используем задания различной степени сложности. Проведя исследование в младших группах своих воспитанников, мы наблюдали , что большинство детей не достаточно хорошо владеют карандашом, линии в основном кривые, неточные и слабые, у некоторых детей отмечается плохая координация движений. Поэтому мы постарались подобрать максимально эффективные способы для постановки руки у детей ,

 Предлагаем ребятам также штриховать различные фигурки. Ведь во время письма и штриховки развиваются не только мышцы пальцев и кистей рук, также развивается речь, логическое мышление. Ведем  Совместную работу с Еленой Борисовной в тетрадях в крупную клетку, в которых дети учатся видеть строчку, открывать нужную страницу, пишут и обводят клетки ещё предлагали различные прописи для обвода линий ,  узоров, героев из мультиков , в старшей группе предлагали детям легкие математические диктанты , антистрессовые раскраски, много самодельных многоразовых раскрасок ,лабиринтов .  

Эту работу мы проводим регулярно, стараемся, чтобы задания, предложенные нами, приносили ребенку радость, стараемся вызвать у детей повышенный интерес, положительные эмоции. Укрепляем мелкую  моторику «пальчиковыми играми и упражнениями».

Много положительных эмоций дети получают, занимаясь с сенсорным столом и кинетическим песком  в своей группе мы практиковали во второй младшей и в средней группе .С помощью песка они могут нарисовать забавные картинки. Во время таких упражнений мы развиваем у детей творческое воображение, память, зрительно-моторную координацию, речь, мелкие движения рук.

Еще в работе мы часто используем крупы, бобовые и природный материал, начиная со второй младшей и до подготовительной группы .

 Учим детей сортировать бобовые на различные категории , делаем массаж ладоней с помощью горошин; со старшей группы помогаем выкладывать геометрические формы , фигурки людей, цифры; угадывать на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые. Работа с крупами развивает у детей логику, воображение, внимание, усидчивость, тонкие движения пальцев развивает тактильные ощущения детей.

Много времени уделяем самостоятельной деятельности детей в развивающей среде. В свободном использовании у детей занимательные игры, которые развивают мелкую моторику рук, память, сообразительность, внимание.

Проводимая нами  совместная работа со всеми педагогами ,по рисованию, по физической культуре, по математике, по логопедии  старшего дошкольного возраста к обучению в школе дает хорошие результаты. Дети почувствовали уверенность в себе, в своих возможностях, улучшилась мелкая моторика и координация движений руки, сформировались внимание, зрительная память, аккуратность,

Так же мы практиковали преемственность с детьми ,с младшими группами, проводили дети самостоятельное занятие по конструированию, рассказывали как собирать из конструктора робота, различные постройки ,машины.

С такой практикой у детей развивается

Любознатенность, коммуникативность, умение общаться со взрослыми и со сверстниками ,формирует творческое воображение направление на интеллектуальное и личностное развитее ребенка

На достигнутом мы не остановимся,

будем продолжать, применять в работе с детьми новые игровые приёмы, продолжать тесно сотрудничать с педагогами и родителями воспитанников.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.Сегодня образовательный процесс для детей дошкольного возраста направлен на ф...

Круглый стол для педагогов "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...

Круглый стол с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС»

Сценарий круглого стола с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС» поможет начинающему методист повысить профессиональный уровень своих педагогов, донести ...

Круглый стол "Взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников"

Круглый стол "Взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников"...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...