« Робототехника как средство познавательной активности дошкольника»
статья

Тонконогова Ольга Васильевна

Аннотация: В статье рассматриваются особенности использования
робототехники при обучении детей конструированию.  Отмечено значение использования робототехники в современном дошкольном образовании

Ключевые слова: «Сад детских инициатив», конструктор HUNO  MRT,конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_robototehnike.docx574.88 КБ

Предварительный просмотр:

« Робототехника как средство познавательной активности дошкольника»

Аннотация: В статье рассматриваются особенности использования
робототехники при обучении детей конструированию.  Отмечено значение использования робототехники в современном дошкольном образовании

Ключевые слова: «Сад детских инициатив», конструктор HUNO  MRT,конструирование.

Современный, быстро меняющийся мир ставит непростые задачи перед образованием: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей. Для того,   чтобы подрастающее поколение было успешным в будущем, необходимо уже в дошкольном детстве развивать такие ключевые компетенции как креативное мышление, быстроту реакции, творчество, умение мыслить многозадачно, работать в команде.

Внедрение робототехники в  детском саду – это   инновационный образовательный  инструмент, который позволяет обучать  ребенка через «ворота детской игры».  В этом аспекте образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности  ребенка, поддержать и предоставить возможность  для их дальнейшего проявления . Кроме того, актуальность  образовательной робототехники значима в свете  ФГОС ДО, так как ее основа- конструирование, излюбленный продуктивный вид деятельности для дошкольников.

Наш детский сад реализует образовательную модель «Сад детских инициатив», направленную на поддержку детской инициативы и развитие индивидуальности каждого ребенка. Для реализации образовательных практик по пяти направлениям был создан развивающий центр «эСТеЛь», в основе деятельности которого лежит парциальная программа STEM- образования.  Для занятий по робототехнике  конструирования был создан центр детского творчества «Фиксики», где  организованна  многоуровневая  предметно-развивающей среда. Наш центр наполнен  различными   линейками конструкторов , которые включают наборы  для детей разного возраста . Для занятий робототехникой приобретены образовательные  конструкторы  серии HUNO MRT .Работа с данным типом конструктора включает в себя  три принципа (рука, голова и сердце)- проектирование , построение и программирование, что развивает  моторику и творческие способности детей

 Занятия по робототехнике посещают дети подготовительной и старшей групп.

Каждое занятие имеет блочную модель построения из теоретического блока-работа по расширению кругозора детей,  обобщение и систематизации имеющихся знаний по теме, продуктивной работы  в подгруппах, практической части(конструирование), организация выставок, обыгрывание построек, рефлексии.

В рамках недели «Город мастеров» ребята осваивали профессию  мостостроитель. В ходе образовательной деятельности выясняли из каких частей состоит мост, зачем мосту нужны опоры, узнали из чего можно сделать мост , придумывали  проекты своих мостов, по  операционной карте делали ограду, освещение для моста.

Исследовательская  деятельность «Как сделать  прочный мост?»

D:\фото с робототехники\Фото1786.jpg

D:\фото с робототехники\Фото1787.jpgD:\фото с робототехники\Фото1789.jpg

Сборка освещения для моста                              Создание проектов мостаF:\тонконогова\DSC_0037.JPG

F:\тонконогова\DSC_0040.JPG

Сборка ограды для мостаF:\тонконогова\DSC_0024.JPG

Занятия по робототехнике и конструированию позволяют
расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому
творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы.

Робототехника в детском саду является мощным инновационным образовательным инструментом, который способствует
развитию технического творчества и формированию научно –
технической профессиональной ориентации у детей дошкольного
возраста.

        ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева Н. Т., Дорожкина Н. Г., Завитаева В. А., Козловских Е. С., Митюкова О,Н., Нефедова Е. Б., Смирнова Г. В.,Хахалова О. А.,Халамов В. Н. «Конструкторы HUNO MRT как образовательный интрумент при реализации  ФГОС в дошкольном образовании»-М.: Издательство «Перо»,2015.-85с.

2. М.С. Ишмакова Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы на муниципальном методическом объединении воспитателей «Игровая деятельность, как средство познавательной активности дошкольника»

Выступление из опыта работы на муниципальном методическом объединении воспитателей «Игровая деятельность, как средство познавательной активности дошкольника»...

Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство познавательной активности дошкольника»

Задача данной деятельности - самостоятельно добывать новые знания и сведения о том и или ином предмете, окружающем мире. Дети 4-х лет еще не могут самостоятельно находить ответы на все интересующие...

Мини-музей как средство познавательной активности дошкольников

Цель создания мини-музея:развитие познавательной активности дошкольников средствами музейной педагогики.Задачи :...

Консультация для воспитателей " Проектная деятельность, как средство познавательной активности дошкольников"

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности.Как мы можем познакомить детей с окружающим нас миром природы,...

Инновационный педагогический проект «Детское экспериментирование как средство познавательной активности дошкольников»

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовате...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...

«Музыкально-дидактические игры как средство познавательной активности дошкольников»

Масстер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство познавательной активности  дошкольников»...