Методическая статья " Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания"
статья (подготовительная группа)

Исаченко Елена Юрьевна

Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма, духовности и нравственности. Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания

Статья посвящена одному из жизненно важному и актуальному направлению модернизации дошкольного образования – духовно-нравственному воспитанию и развитию ребенка дошкольного возраста. В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования вопросы духовно-нравственного воспитания детей являются одними из первостепенной важности. Это подтверждает вышедшие за последние годы нормативно-правовые и научно-методические документы: Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования РФ», «Концепция модернизации российского образования России до 2010» и другие.

В настоящее время, в нашем современном мире актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что наши дети живут и формируются в окружении множества всевозможных источников сильного влияния на них как положительного, так и отрицательного характера. Эти воздействия ежедневно ложатся на их хрупкий интеллект и чувства, на их формирующееся восприятие окружающего мира и понимания своего места в нем, на их эмоциональный и духовный мир. Ослабление духовности и нравственности в современном обществе наблюдается повсеместно.

Современное понимание жизненного успеха как преумножение материальных благ, привел к тому, что значение семейного воспитания катастрофически снижению. Родители озабочены решением экономических вопросов. В погоне за стремлением дать своим детям все лучшее, материальное всё меньше уделяют время своим детям. Способны ли современные родители не только накормить и одеть свое чадо, но и всеми своими делами и поступками ежеминутно подавать ребенку пример нравственной достойной жизни? Наши дети, начиная с младенчества, уже в большей степени интересуются статичными видами деятельности: интернет, телевидение, компьютерные игры. А ведь родители являются главными и первыми учителями и воспитателями на всю жизнь. И это истина. Стоит задать вопрос любому ребенку в детском саду, кто для него является самым главным и самым важным человеком в жизни? И вы получите ответ – мама и папа, потому что они самые-самые: самые умные, самые красивые, самые любящие и самые любимые. Несомненно, главная роль здесь отводится воспитанию в семье, семейному воспитанию.

Как будут решены задачи духовно-нравственного воспитания от этого будет и зависеть будущее нашей страны, решением социальных проблем, политических, экономических, но, прежде всего, воспитание гражданина Отечества, развитие его духовности, нравственности.

Духовные основы российского общества в наши дни, «…то, что можно назвать исконными ценностями россиян» были определены В.В. Путиным в докладе «Россия на рубеже тысячелетий». В качестве важнейших национальных приоритетов были названы патриотизм, державность, государничество, социальная солидарность.

Духовно-нравственное воспитание в нашем понимании — это базовая характеристика личности, проблема обретения смысла жизни. К. Д. Ушинский вкладывал в понятие духовность – понимание бескорыстного стремления человека к познанию истины и добра. Прежде всего основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура того места, той среды, в которой ребёнок живет, в которой происходит его формирование и развитие. Это духовная культура семьи, детского сада, школы. Тот дух, который главенствует в семье и детском саду, школе, дух которым живут родители и педагоги, люди, являющиеся ближайшим социальным окружением ребенка. Именно это оказывается определяющим в становлении внутреннего мира ребенка. Жизнь современных дошкольников невозможна без деятельного участия родителей. Россия начинается с российской семьи. В семье впервые закладывается и крепнет в ребенке понимание того, что он живёт в этом мире, что близкие, родные люди нужны ему, чтобы стать человеком.

«Семья –это та самая среда,

в которой человек учится и сам творит добро»

                                                                                    В.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Особенности актуальности проблемы духовно- нравственного воспитания детей. Из опыта работы с дошкольниками.

ОСОБЕННОСТИ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО –НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ          Актуальность темы: формирование гуманных отношений между детьми, воспита...

Статья "Семейный клуб как эффективная форма социального партнерства ДОО и семьи в решении проблемы духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста"

laquo;Дошкольное детство» - это уникальный период в жизни каждого человека, когда осуществляется разностороннее развитие личности. Именно в дошкольном возрасте закладывается социальное развитие...

Актуальность и проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников

Актуальность духовно-нравственного воспитания детей обусловлена  стремлением передать новому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему нравственных ценностей, как одного из условий с...

Статья "Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста"

В статье "Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста" , описаны две проблемы, как я считаю самые частые, это гиперопека и раннее развитие детей....