Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы в соответствии с ФГОС ДО
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Рыжманова Екатерина Юрьевна

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» Тамбовская область, Тамбовский район, р.п . Новая Ляда Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы в соответствии с ФГОС ДО Рыжманова Е.Ю., воспитатель МАДОУ детский сад «Планета детства» 2017г.

Слайд 2

Образовательные области в соответствии с ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Слайд 3

Выдающиеся люди о художественно - эстетическом воспитании Что такое художественно- эстетическое воспитание? Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. ( Д.Б.Лихачев ) Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить, творить, по «законам красоты». (Н. Сакулина )

Слайд 4

Для реализации художественно-эстетического развития в МАДОУ необходимо : Создание условий , способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала Совершенствование профессионального мастерства по художественно-эстетическому развитию детей Методическое обеспечение

Слайд 5

Развивающая предметно- пространственная среда (по ФГОС ДО) Предметно-пространственная развивающая среда в группах создана с учетом возрастных, гендерных особенностей детей; содержательно насыщенна, трансформируема, многофункциональна, вариативна, доступна и безопасна .

Слайд 6

Совершенствование профессионального мастерства Обучающие семинары в МАДОУ Самообразование Курсы повышения квалификации Участие в выставках Участие в конкурсах

Слайд 7

Методическое обеспечение: картотеки дидактических игр сценарии досугов и праздников библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства перспективные планы кружковой работы

Слайд 8

К художественно-эстетической деятельности относится : 1. Восприятие художественной литературы 2. Изобразительная деятельность 3. Музыкальное восприятие

Слайд 9

Восприятие художественной литературы: НОД В режимных моментах Самостоятельная деятельность Д осуги

Слайд 10

Восприятие художественной литературы НОД Режимные моменты Самостоятельная деятельность Досуги Воспитывает интерес к русской культуре и прививает любовь к литературе, книге. Развивает эмоционально-выразительную речь. Совершенствует умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты - Для формирования и закрепления навыков - Для воспитания доброжелательных отношений к сверстникам и взрослым - Для поддержания интереса, создания хорошего настроения и положительного отношения ко всему происходящему Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых, и наказывая злых. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства на произведениях литературы

Слайд 11

Виды изобразительной деятельности: Рисование Лепка Аппликация Конструирование

Слайд 12

Виды изобразительной деятельности: Рисование Лепка Аппликация Конструирование Основная задача обучения рисованию помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучит приемам изображения. Это серьезное творческое занятие, помогающее стать усерднее в игровой форме. Это первые шаги к взрослению и самостоятельным свершениям. Занятия лепкой развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, обработку навыков и воспитания личности. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представленья, полученные на других занятиях. На занятиях конструированию осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников.

Слайд 13

Музыкальное восприятие. Виды музыкальной деятельности Восприятие музыки: Детское исполнение: 1.Восприятие музыки специально созданной для слушания Пение 2.Восприятие музыки в связи с ее исполнением 2. Игра на музыкальных инструментах 3.Музыкально- дидактические игры 3. Музыкально-ритмические движения НОД Творчество

Слайд 14

Восприятие музыки Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства.

Слайд 15

Детское исполнение Пение Игра на музыкальных инструментах Музыкально-ритмические движения Пение наиболее близко и доступно детям. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку ладовое чувство музыкально-слуховые представления чувство ритма Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.

Слайд 16

Детское музыкальное творчество Проявляется во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах. Необходимое условие его возникновения – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества.

Слайд 17

Кружок «Пластилиновая фантазия» Пластилинография является одним из видов изобразительной деятельности в МАДОУ. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Пластилинография способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Слайд 18

Наше творчество

Слайд 19

Наше творчество

Слайд 20

Художественно- эстетическое воспитание Вся работа по художественно- эстетическому воспитанию направлена на последовательное воспитание у детей эстетической культуры с учетом индивидуальных интересов и способностей, содействие формированию эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира, гармонизации мировосприятия, открытия своего творческого « Я ».

Слайд 21

Информационные источники: Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru Закон об образовании в Российской Федерации. Зацепина , М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ifap.ru Концепция дошкольного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛОГРАММА - МОДУЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Соответствует ФГТ

Не секрет, что многим воспитателям до сих пор приходиться писать календарные планы от руки, а с введением ФГТ эта работа увеличилась в разы. Я предлагаю выход. Вам необходимо только распечатать ...

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

Цель: создание условий для формирования у детей правил противопожарной безопасности;Задачи: создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности; способствовать развитию интереса и ...

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск». (ФГОС ДО)

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск»....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы с учетом ФГОС

Картотека сюжетно-ролевых игрдля детей старшей группы с учетом ФГОС...