Циклограмма образовательной деятельности ребенка с ОВЗ в ходе режимных моментов
методическая разработка (младшая группа)

Белоусова Лилия Алексеевна

Циклограмма образовательной деятельности ребенка  с ОВЗ в ходе режимных моментов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsiklogramma.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности ребенка  с ОВЗ в ходе режимных моментов

София П. 3 года ЗПР

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Ситуативная беседа с детьми: «Что мы видели по дороге в детский сад?» 

Индивидуальная работа с Софией:

Дид. игра «Узнай цифру на ощупь» (цель: развитие тактильных ощущений). Ребенку предлагается узнать цифру на ощупь и назвать ее.

Минутка вхождения в день «Я клубочек покручу, поздороваться хочу» У меня в руках клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет здороваться, называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а Миша  продолжит.  Далее по очереди высказываются все дети.

Утро

Ситуативная беседа с детьми: «Что есть в твоем дворе?»

Индивидуальная  работа с Софией:

Игра на развитие     тактильно-двигательного восприятия: «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня.

Настал день. Что за чудо - чудеса; Раз рука и два рука!

  Утро

Ситуативная беседа с детьми: «С кем пришел в детский сад?»

Индивидуальная  работа с ребенком с Софией: 

Игра «Подбери похожие слова» на развитие слухового восприятия и внимания: Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня.

Здравствуй, Небо!        Здравствуй, Солнце!        Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля!        Здравствуй, наша большая семья!      

        Утро

Ситуативная беседа с детьми: «Какой транспорт помог добраться до детского сада?»

Индивидуальная  работа с ребенком с Софией:  Дид. игра «Перебери крупу» (развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки и глаза, концентрацию зрительного внимания).

Утро

Ситуативная беседа с детьми: Ситуативная беседа с детьми: «Отчего я бываю разный?».

Индивидуальная  работа с Софией: Дид. Игра на развитие речи «Горячий – холодный»

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики. «Дружные пальчики»

Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.(на каждую строчку загибается один пальчик)

Игра на развитие музыкального слуха

Угадай какой музыкальный инструмент зазвучал?» (колокольчик,

барабан, погремушка, металлофон и др.)

Игровые упражнения на самопознание, эмоциональную выразительность речи, звукопроизношение «Эхо» — выработка силы голоса, темпа, речевого дыхания. Одни дети громко и длительно произносят звуки: ууу — гудок паровоза, ааа — крик ребенка; слоги га-га-га, ко-ко-ко; слова ауу, имена людей, клички животных. Другие дети повторяют то же затихающим голосом, в том же темпе, но менее длительно.

Игры и упражнения на дыхание «Ныряльщики за жемчугом «Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Индивидуальная  работа с Софией: Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Тонизирующий массаж во время умывания

«Умывалочка»

 

Надо, надо нам помыться

 

Где тут чистая водица?

 

Кран откроем ш-ш-ш,

 

Ручки моем – ш-ш-ш.

 

Щечку, шейку мы потрем

 

И водичкою обольем.

Индивидуальная  работа с Софией:

Игр. ситуация « У каждого должно быть свое полотенце»

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики

Зрительная гимнастика

«Ветер дует нам в лицо» Часто моргают веками.

Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх» 

Игры на цветовосприятие

«Цветовое лото» (карточки и фишки по цветам)

Красная редиска выросла на грядке, рядом помидоры - красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, красные знамена за окном горят!

Индивидуальная работа с Софией

Игра: " Какого цвета шар?" Посмотри  кто встречает нас у входа. Это же обезьянка с большой связкой воздушных шаров. Обратите внимание, что у обезьянки нет двух одинаковых шаров. Назовите все цвета шариков.

Ориентировка во времени  года, днях недели, частях суток

Дидактическая игра «Времена года», «Круглый год»

Развитие мелкой и крупной моторики

«Разложи цветные шарики по цветным коробочкам»

«Напольные пазлы» «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровки»

Ориентировка в микропространстве 

На листе: поставь черепашку в правый верхний угол; На фланелеграфе: поставь розу в нижний левый угол, ромашку в нижний правый угол.

Игры и занятия по бытовой социализации.

Дидактические игры с предметами: «Не ошибись!», «Похож – не похож»(поиск похожих предметов), «Чудесный мешочек»(овощи, фрукты) Сюжетно-ролевые игры.

Отобразительные игры.

Игра  по бытовой социализации «Поварята» в том числе, с ребенком с ЗПР.

Хороводные и малоподвижные игры

«Карусель» Цель: учить одновременно,  двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи

«Далеко - близко»- вариант игры «Ежик»(ближе подходит пых – пых –пых – повышение голоса, а потом уходит пых – пых с постепенным понижением. Индивидуальная работа с Софией

«Дождь идет»  (воспитатель называет предложение: «Дождь идет». Ребенок должен повторить его с разной интонацией — так, чтобы было понятно, что он доволен, рад; что он недоволен, его это огорчает и т.п. 

Игры и занятия по бытовой социализации.

Практикумы по самообслуживанию

«У каждой игрушки свой домик»

Индивидуальная работа с Софией: Игр.ситуация 

«Поправь одежду себе и своему другу»

Оздоровительная ходьба

по коррекционным дорожкам, работа в малых группах на балансирах.

Утренняя гимнастика. Развивающие задачи:  повышение физического и эмоционального тонуса, ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности

Умывание. 

Игровая ситуация «Покажи кукле Ане и расскажи, как правильно нужно мыть руки». Расширение и активизация словаря, работа над связной речью, формирование гигиенических Индивидуальная работа  с Софией, вытирание рук насухо.

Завтрак. Представление «меню» воспитателем. Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря.

Индивидуальная работа с Софой

Закреплять навыки употребления вежливых слов: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита. 

Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием

Прогулка организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты.

Подготовка ко сну. Чтение или рассказывание небольших рассказов,сказок,прослушивание аудиозаписи  сказок, колыбельных песен, музыкальных произведений.

Релаксационные упражнения,

Например, чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о непослушном мышонке».

Чтение «сонной» сказки «Как Тиша сон искал»
Автор: Ирис Ревю

Работа с Софией по  (КГН): «Помоги другу раздеться».

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Дыхательное упражнение «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., лежа в кроватках, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде

Социально - коммуникативные игры с привлечением Софии «Нетрадиционное приветствие» Цель: создание положительного настроя у детей. Инструкция «Как вы приветствуете друг друга при встрече? А теперь давайте попробуем поприветствовать друг друга новым, не известным никому способом. Например, ладонями, но только их тыльной стороной (педагог показывает детям), плечами, коленями, лбами».

Театрализованные игры

Игра  - драматизация сказки «Теремок». Цель: учить играть в коллективе, четко выполняя действия. Привлекать к исполнению роли Софию

Коллективные игры – забавы

Игра «Летает – не летает». Цель: развитие переключаемости внимания, умения выделять главные, существенные признаки предметов (педагог называет детям слова. Если данный предмет может летать – дети говорят слово «летает» и машут руками («крыльями», если предмет не летает – говорят «не летает», руки при этом опущены вниз. Часто ошибающиеся игроки выбывают из игры.

Игры и занятия по бытовой социализации 

"Говори!"

Цель: развитие умения контролировать. Воспитатель: "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" "Какое сейчас время года?" (Педагог делает паузу) "Говори!"; "Какого цвета у нас в группе потолок?"... "Говори!"; "Какой сегодня день недели?"."Говори! «Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

Игры – драматизации

Игра-драматизация «Маша обедает»Цель: воспитывать у детей любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними; активизировать словарь детей по теме «Животные»; дать основы общения людей с животными; упражнять в звукоподражании.

Вечер

Художественно-эстетическая деятельность: раскраски по проекту «Перелетные птицы». Беседа по формированию основ безопасности «Когда остаешься один дома»

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Индивидуальная работа  с Софией, Дид. игра «Кто я, какой я?» (социализация)

Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Концертные и театрализованные представления с использованием разных видов театров.  Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Элементарная исследовательская деятельность.

Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование Исследовательская деятельность: «Цветная вода» (окрашивание воды в разные цвета). Привлечение в исследовательскую деятельность Софию

Игры в центре музыкального творчества.

металлофон, трещотки, дудочка идр

Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером.

мытье игрушек, стирка салфеток для изо.

Консультация воспитателя «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации в обществе».

Консультации музыкального руководителя по запросам  родителей

Консультация воспитателя «Роль семьи в воспитании ребенка».

Консультация руководителя по запросам родителей.

Встреча руководителя  (медицинского работника) ДОО с родителями

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Список литературы 

Т.С. Комарова «Методика изодеятельности»

Крушная, Н.А. Индивидуальная форма психологической работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического развития: методические рекомендации для психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, студентов - специальных психологов, педагогов- психологов. – Челябинск: Цицеро, 2012.

Крушная, Н.А. Организация и содержание групповой работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического      развития. – Челябинск: Цицеро, 2012.

Маркова JI.C. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития. –М.: АРКТИ,      2002.

Никашина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2003.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений», «Физическая культура»

М.Ф. Фомичева «Артикуляционная пальчиковая гимнастика»

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой

М.Н. Щетинин «Оздоровительная гимнастика после сна»

О.С. Ушакова «Развитие речи»

О.В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»

И.А. Помораева «ФЭМП»

Интернет источники

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/06/kartoteka-fizminutok

https://infourok.ru/kartoteka-fizminutok-k-tematicheskomu-planu-v-sredney-gruppe-502722.html

https://newneuro.ru/igry-dlya-detej-s-zpr/

https://psypedprofi.ru/razvitie-rebenka-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ, реализуемой в режимных моментах

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ "Спички детям не игрушка"...

Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах.

Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах....

Реализация совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментов с учетом принципов интеграции детских видов деятельности

Разнообразная и содержательная работа с детьми в течение всего дня способствует их гармоничному развитию и делает их пребывание в детском саду радостным и увлекательным....

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...

Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.

Циклограмма разработана на средний дошкольный возраст...