План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника»
план-конспект занятия (средняя группа)

План-конспект занятия

сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Ветеринарная клиника»

(образовательная область: социально-коммуникативная,

интеграция областей: познавательное, речевое,

художественно-эстетическое, физическое развитие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veterinarnaya_klinika.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение 
детский сад № 7 комбинированного вида 
Одинцовского городского округа Московской области 
143070, Россия, Московская область, Одинцовский округ,
г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23






План-конспект занятия

сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Ветеринарная клиника»

(образовательная область: социально-коммуникативная,

интеграция областей: познавательное, речевое,

художественно-эстетическое, физическое развитие)




Подготовила:

воспитатель

КОРЕНКОВА

 Анна Александровна



г. Кубинка – 2021 г.

План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель игры: обогащение знаний детей о деятельности медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных, закрепление полученных знаний в процессе беседы и игры, обустройство пространства в группе для сюжетно-ролевой игры «Ветеренарняа клиника».

Задачи:

Обучающие: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми он используются при работе с больными животными; формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие: развивать диалогическую речь ребенка; развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре; развивать творческое отношение к игре.

Воспитательные: воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинского работника. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, подвижные игры, чтение стихов про животных, рисование и лепка из пластилина домашних животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Игровое оборудование: животные – мягкие игрушки, медицинские халаты, шапочки, карточки для пациентов (с изображением животных), таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки, карандаш и бланки рецептов, вывеска.

Активизация словаря: врач, медсестра, лекарства, лечение, медицинские инструменты.

Обогащение  словаря в процессе игры: ветеринар, ветеринарная клиника, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование.

Предполагаемые игровые роли:

Врач-ветеринар, медсестра, посетители с животными, водитель автобуса.

Ожидаемый результат: создание условий и оформление вместе с детьми игрового пространства для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»,  знакомство с профессией ветеринарного врача, ее особенностями, умение детей вести диалог в предлагаемой им игровой роли, подбирать нужные атрибуты для игры, обогащение словарного запаса, устанавливать взаимодействие в игре со своими сверстниками.

Ход игры:

1. Мотивация к игре.

- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это собака Дружок. Но дружок совсем не весел, с ним случилась беда, он поранил свою лапу…

- Что же нам делать, как ему помочь? Конечно, его надо отвезти  в больницу. Но разве в обычной больнице лечат зверей? Кто же поможет нашему Дружку? Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Какого доктора, который лечит животных, вы знаете? Конечно, это доктор Айболит! Доктор Айболит – доктор для животных. А кто знает, как называют доктора, который лечит животных? Конечно, это ветеринар. Вот и нашему Дружку нужен ветеринар, нужно отвезти его в ветеринарную клинику – больницу для животных.

2. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Ребята, хочу вас обрадовать: в нашей группе как раз открывается ветеринарная клиника «Пчелка». А чтобы все узнали об этой клинике, нужно раздать пригласительные листовки. Кто будет раздавать листовки? (Дети по желанию надевают маски пчелы и проводят рекламную акцию – раздают листовки и приглашают посетить ветеринарную клинику).

- Теперь нам нужно выбрать врача - ветеринара, который будет лечить животных и поможет сейчас нашему Дружку, медсестру, будет заполнять карточки животных и помогать ветеринарному врачу (воспитатель предлагает детям выбрать себе игровые роли).

Надевайте халаты и шапочки и проходите в медицинский кабинет. Остальные дети выбирают себе игрушку (животных). Доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре.

- Ребята, можно, я первая зайду в кабинет с нашим Дружком?

- Здравствуйте, доктор! Наш Дружок повредила лапку. Помогите ему, пожалуйста. (Доктор осматривает животное, слушает его фонендоскопом, измеряет температуру, назначает лечение – помазать мазью и наложить тугую повязку. Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента). Спасибо, доктор! Нашему Дружку намного лучше, он обязательно скоро поправится.

Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия.

Рефлексия.

По окончанию игры воспитатель интересуется с детьми: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания  и навыки, по...

План конспект тематического занятия "Едем в зоопарк" в средних группах ДОУ

План конспект  тематического  занятия   «Едем в зоопарк»  в  средних группах ДОУИнтеграция образовательных областей« Социально-коммуникативное развитие...

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

План–конспект интегрированного занятия «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР

Интегрированное занятие «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР.Вид ООД- комплексное занятие.Форма организации обучения – фронтальная.Цель: закрепление представлений детей о зиме...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....