СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ - ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ
статья

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ - ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ - ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ

Семенова Татьяна Владимировна

воспитатель

структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области  средней общеобразовательной школы с. Исаклы муниципального района Исаклинский  Самарской области 446570 Самарская область Исаклинский район с. Исаклы ул. Первомайская д. 2  

8(846)542-18-99 bashkirova_ev@mail.ru 

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

  Воспитатели нашего детского сада строят свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей, и мы убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, а прежде всего родители, семья.

В нашем дошкольном учреждении педагоги используют разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями.  

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе  с ними танцевать, петь песни, играть.

Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок фотографий, поделок, рисунков.

  В нашем детском саду стало доброй традицией организовывать тематические выставки совместного творчества детей и родителей: «Чудо с грядки», «Елочка красавица», «Букет для милой мамочки», «Все дело в шляпе», «Космические фантазии», и многое другое. Не все родители сразу готовы были принять участие в выставке, но стоило принести несколько работ – и тут же обрушился шквал оригинальных поделок, одна лучше другой. Все они такие разнообразные, неповторимые. Какие только материалы не использовали родители: в ход пошли и ватные диски, и перья, и нитки и т.д. Кажется, что фантазии не было предела. Очень радовала реакция детей. С какой гордостью они сообщали всем, что эту поделку они делали вместе с папой и мамой. И совсем не важно, много ли ребенок принял участие в изготовлении этой поделки или мало, все равно это принесло пользу и для ребенка и для родителей. Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.   

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в ДОУ заранее вывешиваются  интригующее, яркое сообщение. Родители не остаются равнодушными: готовят вместе с детьми интересные поделки.  Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.                                         Выставка – это не просто рисунки и предметы. Это достижения детей, мир детского творчества, мир талантливых изобретателей. Как важно, чтобы ребенок ощущал свою значимость и видел свои достижения в творчестве, что, несомненно, стимулирует юное дарование на развитие большей креативности, повышает его самооценку.  Детские рисунки и поделки могут о многом рассказать  родителям, о том, как развивается ребенок, каков его внутренний мир.  

Детский рисунок - это один из самых ярких способов отразить участие ребенка в конечном результате. Наивный, нестандартный детский рисунок, оформленный некой серьезной "взрослой" технологией придает всей поделке очарование и неповторимость, "мы сделали это вместе" - эти слова дорого стоят и станут весомым вкладом в ваш опыт искреннего общения.

Выставка – это гордость для детей и родителей. «Мой рисунок взяли на выставку!», «Вот обрадуется мама и папа!». «Я умею рисовать, я люблю рисовать!» - говорят восторженные дети.  На выставке раскрывается потенциал ребенка. Очень важно помимо праздничных и тематических проводить еще персональные выставки детей. Каждый детский рисунок  - это уже шедевр, неповторимый, нарисованный подвижной детской рукой, с наивным детским разумом.

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, альбомы с фотографиями. С этими материалами знакомятся другие семьи на родительских собраниях, в личных беседах с воспитателями, что вызывает желание у многих принять участие в совместных мероприятиях в следующий раз. Все участники  выставок, конкурсов обязательно награждаются призами и грамотами на утренниках, собраниях.

Литература

  1. Виноградова Н.В.Зайчикова А.И. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В.Иванова Т.Е. Палий Т.М. Чурилова Л.В. Детский сад и молодая семья: основа успешного взаимодействия  ООО «ТЦ «Сфера», 2010. - 124 с.
  2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие  ТЦ Сфера 2012. - 128 с.
  3. Кыласова Л.Е. Родительские собрания. Волгоград: Учитель, 2012. - 146 с.
  4. Лампман В.Е. Желтикова И.А. Родитель-ребенок-педагог: модели развития взаимоотношений Волгоград 2011, 142 с.
  5. Носова Е.А., Швецова Т.Ю. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009, 80 с.
  6. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции Методическое пособие М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2007. - 176с.
  7. Цветкова Т.В.Социальное партнерство детского сада с родителями М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя "Персональная страничка группы как одна из форм взаимодействия с современной семьей"

Персональная страничка группы, как одна из форм взаимодействия с современной семьей.С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.Родители становят...

Презентация для педагогов. Родительское собрание, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой.   Ведь далеко не все род...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС

Семья – это первый коллектив ребенка,  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.  Вовлечение родителей в...

Педагогическая гостинная как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ

ØПовышение педагогической культуры родителей. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.ØØИзучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.ØØУкрепить веру родителей в себя, как компет...

«Родительское собрание как одна из форм взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены прежде всего на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласования действий семьи и дошкольных уч...