Конспект НОД "Поможем кошечке найти своих котят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Градина Елена Викторовна

Интегрированное игровое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_koshechka.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного игрового занятия в первой младшей группе                                                                   воспитателя МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский»           Градиной Елены Викторовны

Тема: «Поможем кошечке найти своих котят».  

Цель: создание условий для формирования чувств сопереживания и заботы к домашним животным в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  •  закрепить у детей общее представление о внешнем виде кошки и ее детенышей, особенностях их поведения;
  • развивать умение видеть общий признак предметов;
  • развивать наблюдательность, речь; расширять и активизировать словарный запас:   царапается, мяукает;
  • закрепить умение различать цвета: красный, желтый;
  • активизировать двигательную активность;
  • воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.  

Оборудование и материалы:

  • мягкие игрушки (кошка и котята) в корзинке
  • картинки с детенышами домашних животных
  • тоннель
  • клубки  ( красного и желтого цвета)
  • ведерки ( красного и желтого цвета)
  • звукозапись с голосами домашних животных

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент
  • беседа
  • рассматривание игрушки – кошки
  • художественное слово
  • создание игровой ситуации
  • физкультминутка

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма работы: групповая

Виды деятельности:

  • игровая
  • познавательно-исследовательская
  • социально-коммуникативная
  • двигательная

Предварительная работа:

  • Беседа о домашних животных и их детенышах.
  • Рассматривание сюжетных картинок «Кошка с котятами».
  • Чтение стихов и потешек о кошках.
  • Дидактические игры «Найди маму», «Чей хвостик?», «Кто как разговаривает?»
  • Подвижная игра «Кот и мыши»

Ход НОД:

1. Мотивационный этап - Вводная часть

 Дети заходят в группу, воспитатель обращает на кошку, сидящую на подоконнике.

Воспитатель:

Дети:

-Ребята, посмотрите,  кто пришел к нам в гости?  (воспитатель берет с подоконника игрушку-кошку)

- Правильно, это кошка и зовут ее Мурка.

-Давайте поздороваемся с кошечкой.

-Посмотрите, какая кошечка красивая. Хотите ее погладить? Потрогайте, какая у неё шёрстка.

-Какая кошечка?

- Что есть у кошки?                                      

- А что же это у кошечки? (воспитатель показывает на лапы и хвост)

 Физкультминутка
Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.
-Смотрите, ребята, какие у кошки мягкие лапки.

Мягкие лапки,

А в лапках  коготки-царапки.

-Что ими делает кошечка? Покажите, как кошечка царапает своими коготками.

Кошка, кошка, не сердись,                                       Не царапай деток – брысь!

-- Ребята, наша кошка-Мурка грустная, печальная. Наверное, у нее что-то случилось.                                 Ой, ребята, кошечка сказала, что у нее пропали  детки.  

Ребята, а как называются детки у кошки?

- Совершенно верно, котята.

(Воспитатель читает стихотворение)

Беленькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

Где мои котятки, милые ребятки?

Мяу, мяу ,мяу.

Плачет кошечка.                        Давайте ее пожалеем и поможем нашей Мурке найти своих деток-котят!

-Кошка, кошка, котик и т.д.

(Дети здороваются с кошкой)

(Все по очереди гладят кошку)

- Белая, пушистая, мягкая, красивая, большая.

-Уши, глаза, нос, усы

-Лапы, хвост

 

(Детки показывают глазки)
(Детки показывают ушки)
(Детки показывают руки)

-Царапает

(Дети показывают)

(Детки грозят пальчиком)

-Котята

2. Содержательный этап – Основная часть

 -А вы знаете, как выглядят котята?    -Посмотрите, ребята, нет ли котят на этих картинках? (раскладывает на столе картинки с детёнышами домашних животных)

-Все согласны, это действительно Муркины детки – котята?

 - А как вы догадались?

- Правильно, котята у Мурки маленькие, веселые, озорные, похожи на нашу кошечку.

-Котята любят бегать на четырёх лапках, покажите, как они это делают?

-Котята  такие озорные! Любят играть в прятки, прятаться от мамы-кошки.

-Молодцы мои котята!

-Ой, ребята, смотрите что это?    Какие красивые клубочки!

-Какого цвета клубочки?

-Наверное, котята играли и раскидали клубочки.

Вот котята – озорники.

А маме - кошке придется собирать клубочки.

-А кто же кошечке поможет?

-Давайте, ребята, поможем

собрать все клубочки.

-Посмотрите, у мамы-кошечки два ведерка. Положим красные клубочки

в красное ведерко, а желтые в желтое.

Ой, какие молодцы! Настоящие помощники.

-Клубочки помогли собрать, а котят так и нашли.

-Как мама-кошка зовет своих котят?

-Правильно, мяукает. Она большая, говорит громко: мяу-мяу.

- А как котята ей будут отвечать, подавать голос?

-Верно, ребятки! Они маленькие и ей тихо отвечают: мяу-мяу.

-Ой, слышите…                              (звучит мяуканье котят)

- Посмотрите, корзинка, а в ней котята. Вот они озорники. Спрятались от мамы.

- Давайте отнесем  котят кошке Мурке, а то она  уже заждалась своих деток.

-Ребята, посадите деток к маме, они соскучились.

(Дети выбирают картинки с изображением котят)

Ответы детей.

Ответы детей.

(Дети ползут на четвереньках)

(Дети проползают через тоннель)

-Клубочки

-Красные и желтые.

(Дети складывают клубки в ведерки)

- Громко: мяу-мяу

- Тихо: мяу-мяу

(Дети ищут котят по звуку)

(Дети находят корзину с котятами)

(Дети несут котят к кошке)

(Дети сажают котят рядом с кошкой)

3. Рефлексивный этап – Заключительная часть 

-Смотрите, кошка Мурка улыбается. Она стала веселая. Как она улыбается? (показать эмоцию).       Мы же нашли ее деток.

А когда у Мурки пропали котята, она была грустная? (показать эмоцию).      

- Ребята, кошка Мурка говорит вам спасибо, что вы нашли ее озорных котят.

-Пусть кошечка с котятами погостят у нас.

(Дети показывают эмоцию)

(Дети показывают эмоцию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"...

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

Конспект ОД по познанию с детьми 2 младшей группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»

Конспект ОД  по познанию с детьми 2 младшей  группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»...

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Кошка Мурка потеряла своих котят"

Занятие поможет формировать у малышей элементарные математические представления...