План работы проблемной площадки «Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»
рабочая программа

Суханова Светлана Николаевна

Для повышения профессиональной компетенции педагогов во взаимодействии  с семьями воспитанников в ДОУ работает экспериментальная проблемная площадка "Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_problemnoy_ploshchadki.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МС                                                                                                                                                                              Заведующий ДОУ №6

______ Жукова Е.В..                                                                                                                                                                 ____________ Доценко Е.В.

                                                                                                                                                                                                   Приказ № 74  от 01.09.2020г.

ПЛАН РАБОТЫ

ПРОБЛЕМНОЙ ПЛОЩАДКИ

на 2020-2021 учебный год

ТЕМА: «Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»

         Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, использование актуальных форм и методов

                    взаимодействия с  родителями в ДОУ.       

      Задачи:

  1. Продолжать создавать условия для развития педагогического мастерства педагога и повышения мотивации к самообразованию и самосовершенствованию результата поисково-исследовательской деятельности по работе с родителями.
  2. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
  3. Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников
  4. Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта
  5. Развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
  6. Активизировать воспитательные возможности и повысить педагогическую культуру родителей.

Мероприятия

Срок

Ответственный

Выход материала

  1. Информационно-аналитическая деятельность

1.1.

Формирование и систематизация банка данных воспитателей проблемной площадки. 

Сентябрь

Суханова С.Н.

Банк данных

1.2.

Создание  педагогической копилки.

В течение года

Суханова С.Н.

педагоги

Медиатека

1.3.

Анкетирование воспитателей с целью выявления проблемных вопросов, требующих разрешения в процессе деятельности.

Сентябрь

Рук. площадки

педагоги

Анализ анкетирования

1.4.

Оказание методической поддержки воспитателям при  составлении профессиональных педагогических проектов, планов работы.

В течение года

Администрация

Рук. площадки

Специалисты ДОУ

Информация

1.5.

Анализ работы  воспитателей.

Май

Суханова С.Н.

Аналитический отчет

2.Организационно - педагогическая работа

2.1.

Заседания ПП.

2.1.1.

Заседание №1

Планирование работы площадки на 2020 – 2021 учебный год.

1.Обсуждение и утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год

2.Расперделение функций педагогов в рамках проблемной площадки.

3.Продолжение работы над темой, целью, задачами, средствами педагогического проекта   «Гланое – мы вместе! Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»

Сентябрь

Суханова С.Н.

2.1.2.

Межсекционная работа: анкетирование родителей и педагогов, подготовка к детским творческим конкурсам, к педагогическим конкурсам.

Сентябрь- ноябрь

Суханова С.Н.

2.1.3.

Заседание №2

по теме «Детско-родительские проекты, как форма социального партнерства детского сада и семьи»

1.Обсуждение реализации педагогического проекта «Гланое – мы вместе! Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»

 2. Обмен педагогическим  опытом «Вовлечение семьи ребѐнка в педагогический процесс через использование технологии проектирования»

3.Выступления педагогов по темам:

3.1. Проектная деятельность как метод взаимодействия семьи и детского сада. 

3.2.Причастность родителей к процессу формирования здорового образа жизни у детей в условиях детского сада.

3.3 Практикум с педагогами по подготовке родителей к созданию совместных детско-родительских проектов.

Ноябрь

Суханова С.Н.

Суханова С.Н.

       

ДмитриеваС.Н.

Казарцева Т.А.

Суханова С.Н.

Доклад

м\м презентация

2.1.4.

Межсекционная работа: семейные гостиные, творческие конкурсы для родителей, семейные презентации опыта воспитания детей, праздники с родителями.

Декабрь-февраль

Суханова С.Н.

2.1.5.

Заседание №3

по теме «Родители – активные участники образовательных отношений»

1.Обсуждение реализации педагогического проекта «Гланое – мы вместе! Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»

2. Родители –активные участники образовательных отношений в ДОУ

3.Выступления педагогов по темам:

3.1. «Семейный клуб «Содружество» как форма социального партнерства детского сада и семьи»

3.2. Клуб ЮИД как форма работы с родителями

3.3. Работа с родителями по формированию основ безопасности  жизнедеятельности.

Февраль

Суханова С.Н.

Суханова С.Н.

Педагоги

     

       Шваб Я.В.

Ивлева О.Л.

Конева Т.А

Доклад из опыта

        работы

2.1.6.

Межсекционная работа: родительские собрания, праздники с родителями, подготовка к детским творческим конкурсам, к педагогическим конкурсам.

Февраль-апрель

Суханова С.Н.

2.1.7.

Заседание №4

Подведение итогов за 2020-2021 учебный год

1.Повышение квалификации: отчеты по самообразованию.

2.Анализ работы проблемной площадки за 2020-2021 учебный год.

3.Презентация итогов проекта «Главное – мы вместе! Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка».

Май

Суханова С.Н.

Аналитический отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу, как условие повышения компетентности в воспитании и развитии детей раннего возраста».(из опыта работы)

В данном тексте изложен опыт работы по взаимодействию и общению с  родителями воспитанников.Для повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития ребёнка....

"Модель формирования социально-ответственной личности ребенка в условиях дошкольного учреждения"

Социально-личностное развитие – является важнейшим направлением развития и образования детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются основы личностного развития, начинают форми...

Доклад " Социальная акция" как механизм активного включения родителей в образовательный процесс.

quot;Социальна акция" как механизм активного включения. родителей в образовательный процесс...

План работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.

 Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, ФЗ «Об основных гарантия прав ребенка в Российской Федерации» и другими законодательными актами. На ...

Социально-значимые акции как механизм активного включения родителей в образовательный процесс

В числе задач развития дошкольного образования на современном этапе является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценн...