Проект "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа)

Градина Елена Викторовна

Информационно-творческий, познавательный, игровой проект.

Цель: творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx227.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «ЗАТО СИБИРСКИЙ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                     

ПРОЕКТ

«Волшебный мир театра»

Информационно – творческий, познавательный, игровой.

http://u.jimdo.com/www400/o/sf48ce4248c42aceb/img/i9f5304c4697c84c0/1412347106/std/image.png/

                                                       Разработчики воспитатели:

                                                       Градина Е.В. 

                                                       воспитатель первой квалификационной

                                                       категории,

                                                       Михайличенко Г.С.

                                                       воспитатель высшей квалификационной

                                                       категории, МБДОУ  ЦРР

                                                       Детский сад «ЗАТО Сибирский»

ЗАТО Сибирский 2020 г.

Проект по театральной деятельности в старшей группе

«Волшебный мир театра»

Вид проекта: Информационно- творческий, познавательный, игровой.

Сроки реализации проекта: – 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы № 311 «Солнышко», родители, воспитатели группы.

Актуальность

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.

Проблема:

Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.

Цель: Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Пробудить интерес детей к театрализованной игре;

Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в общественных местах;

Развивать способность к импровизации, речевую активность детей;

Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.

Методическая работа:

Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.

Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

Методы проекта:

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Предполагаемые результаты:

У детей:

Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.

Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

Раскроются творческие способности детей.

У родителей:

 Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Продукт проекта:

Фотовыставка: «Дети и театр»;

 Выставка детских рисунков «Театральная палитра», «Любимые сказки»;

Театрализованное представление по мотивам сказки Ш. Перро «Красная

Шапочка».

Видеоролик «В гостях у сказки».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательно-речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

Основной этап:

Работа с родителями:

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Воспитание ребенка посредством театральной деятельности», памятка «Театр своими руками», буклет «Волшебный мир театра».

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

Работа с детьми:

- беседы «История театра», «Театры нашего города», «Кто работает в театре», «Виды театра», «Что мы знаем о театре».

-просмотр иллюстраций по теме проекта.

- чтение художественной литературы о театре, отгадывание загадок .

- просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.

- психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

- разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам, сюжетно-ролевые игры.

- дидактические игры, подвижные игры, игры-превращения.

-изготовление декораций к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

и разучивание с детьми ролей.

- создание фото - газеты «В гостях у театра».

-создание видеоролика (итог) «В гостях у сказки»

Заключительный этап

Выступление на педсовете с темой «Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Театрализованное представление по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Ресурсное обеспечение проекта:

 И. А. Лыкова «Театр на пальчиках» М. 2012г.

 А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

 Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г.

 Ю. Алянский «Азбука театра» М. :1998г.

А.Е. Антипина Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Т.А. Шорыгина «Беседы о профессиях» М.: ТЦ Сфера, 2014.

Е.А. Алябьева «Игры-забавы на участке детского сада» М.: ТЦ Сфера, 2015.

Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...