Проект в старшей группе детского сада "Маленьким детям- большие права"
проект (старшая, подготовительная группа)

Баранова Дарья Алексеевна

Проект "Маленьким детям - большие права"

Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правильного поведения .

•Вид проекта: творческо- информационны, практико-ориентированный .
•Продолжительность проекта: долгосрочный
•Участники проекта: дети старшей группы  группы, воспитатели, работники какие детского сада, родители воспитанников.
•Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkim_detyam_bolshie_prava_1.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маленьким детям - большие права

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: творческо- информационны, практико-ориентированный . Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы группы, воспитатели, работники какие детского сада, родители воспитанников. Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Слайд 3

Актуальность Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правильного поведения . Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества . Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период . В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.

Слайд 4

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста. Задачи: Расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности. Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека. развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение; Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Слайд 5

Предполагаемый результат С формированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества. В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения. С формированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами. Повышение уровня правовой культуры родителей. Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов. Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме Ожидаемые результаты по проекту

Слайд 6

Этапы проекта 1 этап – подготовительный: определение темы, изготовление пособий, конспекты, постановка цели и задач, подбор материала, подбор литературы. 2 этап – основной: совместная работа воспитателей, детей, родителей, специалистов детского сада. 3 этап – заключительный: подведение итогов, решение цели и задач, презентация проекта.

Слайд 7

Системная паутинка Маленьким детям- большие права Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Работа с родителями Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие -Цикл познавательных бесед -Экскурсия в библиотеку -Просмотр презентаций -Чтение художественной литературы -Слушание сказок -Заучивание стихов -Сюжетно-ролевые игры -Театрализованные игры -Дидактические игры -Хозяйственно-бытовой труд -Художественно-ручной труд -Прослушивание музыки -Рассматривание иллюстраций -Занятие по аппликации -Занятие по лепке -Занятие по рисованию -Подвижные игры -Физкультурные досуги -Физкультурные занятия -Консультации -Беседы -Создание альбомов на тему «мои права» -Анкетирования -Творческие задания

Слайд 8

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по теме «Маленьким детям - большие права».

Слайд 9

Сентябрь Познавательное развитие 1)Просмотр презентации «Что такое права ребёнка?» 2) Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка. Речевое развитие 1) Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: -Е. Благинина «Посидим в тишине». 2) Чтение произведений: «Филиппок» Л.Толстого Социально-коммуникативное развитие 1) Сюжетно-ролевые игры :«Семья», «Школа» 2) Подбор картотеки «Профессии мам и пап» Художественно-эстетическое развитие 1) Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», слова Александр Тимофеевский, музыка Владимира Шаинского; «Песенка Мамонтёнка», слова Непомнящий Д. 2) Коллективная работа «Мы все равны» Физическое развитие 1) Подвижные игры «Поводырь», «Разноцветный букет» Работа с родителями Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка». 2) Консультация.

Слайд 10

Октябрь Познавательное развитие 1) экскурсии, наблюдения и др. 2) Циклы познавательных бесед «Права детей»: -«Что такое право?» ,«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок» Речевое развитие 1) Чтение рассказов Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко» 2) Чтение произведений: «Бабушка» З. Александровой; Социально-коммуникативное развитие 1) Словесные дидактические игры «Назови меня ласково», «Назови меня полным именем» 2) Подбор картотеки «Профессии задействованные в правосудии». Художественно-эстетическое развитие 1) Прослушивание и разучивание песен: музыка Шаинский В.; «Дважды два четыре», слова Пляцковский М., музыка Шаинский В.; «Песенка про доктора» в исполнении Леонида Сергеева; 2) Выставка рисунков «Моя семья». Физическое развитие 1) Хороводные «Друг, дружочек, становись в кружочек» ,«Угадай по голосу» Работа с родителями 1) Анкетирование «Хорошие ли вы родители».

Слайд 11

Ноябрь Познавательное развитие 1) Просмотр презентации «Я имею право…» 2) Циклы познавательных бесед «Права детей»:-«У каждого есть имя», «Расскажи о своей семье» Речевое развитие 1) Чтение стихотвор. И другое (естественное как называется кто автор и тому подобное) 2) Чтение произведений: «Цветик - Семицветик» В. Катаева; Социально-коммуникативное развитие 1) Сюжетно-ролевые игры :«Детский сад» 2) Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр Художественно-эстетическое развитие 1) песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова. 2) Выставка рисунков «Мой детский сад» Физическое развитие 1) Хороводные «Я знаю много имен девочек (мальчиков)» Работа с родителями 1) Творческие задания совместно с родителями, сочинения на тему «Мой мир» (с рисунками и фото)

Слайд 12

Декабрь Познавательное развитие 1) Просмотр презентации «Мое право на имя» и беседа 2) Циклы познавательных бесед «Права детей»:-«Семья – семь Я» Речевое развитие 1) Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», 2) Чтение произведений: «Айболит» К. Чуковского; Социально-коммуникативное развитие 1) Словесные дидактические игры :«Можно – нельзя» 2)Твои обязанности : «уборка посуды за собой после еды» Художественно-эстетическое развитие 1) Слушание музыки, рассматривание картин, занятия и другое 2) Выставка в группе «Каждый ребёнок имеет право» Физическое развитие 1) Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?» Работа с родителями 1) Собрание «Права родителей, права детей» 2)Домашнее задание для родителей: вместе с детьми найти и узнать значение своего имени и имени своего ребенка

Слайд 13

Январь Познавательное развитие 1) Просмотр видеоролика «Мое право на имя, отчество и фамилию» и беседа 2) Циклы познавательных бесед «Права детей»: -«Как дружить без ссоры» Речевое развитие 1) Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Ш.Перро «Золушка», Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» 2) Чтение произведений«Заюшкина избушка»русская народная сказка; Социально-коммуникативное развитие 1) Развивающие игры «Мои права» ,«Я должен…» 2) Твои обязанности : «заправлять постель после сна» Художественно-эстетическое развитие 1) Лепка:«Красивый букет милой маме» «Герда» ( по сказке «Снежная Королева») 2) Комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…». Физическое развитие 1) Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице. Работа с родителями 1) Папка – передвижка «Права детей», «Права ребенка»(развлечение с родителями.

Слайд 14

Февраль Познавательное развитие 1) Просмотр презентации «Я имею право жить и воспитываться в семье» и беседа 2) Циклы познавательных бесед «Права детей»: -«За свое постою, а чужое не возьму» Речевое развитие 1) Чтение и заучивание стихов и сказок о семье 2) Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко». Социально-коммуникативное развитие 1) Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». 2) Ручной труд:«Открытка к празднику» Художественно-эстетическое развитие 1) Аппликация: «Гадкий утенок», «Азбука для Буратино» 2) Оформление фото-презентации «Права детей» Физическое развитие 1) Работа с родителями 1) Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Цветок имени»

Слайд 15

Март Познавательное развитие 1) экскурсии, наблюдения и др. 2) Циклы познавательных бесед «Права детей»: -«Худо тому, кто добра не делает никому», «Я уважаю твое право» Речевое развитие 1) Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях. 2) Беседы о правовых праздниках «День прав человека» Социально-коммуникативное развитие 1) Сюжетно-ролевая игра «В суде» 2) Художественно-эстетическое развитие 1) Рисование :«Цветочки для любимой мамочки», «Подснежники зимой ( по сказке « Двенадцать месяцев»)» 2) Создание коллажа «Можно - нельзя» Физическое развитие 1) Физкультурный досуг «В стране детства» Работа с родителями 1) Организация совместного с родителями праздника, посвященного Дню Матери

Слайд 16

Апрель Познавательное развитие 1) экскурсии, наблюдения и др. 2) Циклы познавательных бесед «Права детей»: «Дети и взрослые», «Жизнь дана на добрые дела» Речевое развитие 1) Чтение рассказов Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка» 2) Беседы о правовых праздниках «День защиты детей», «День народного единства». Социально-коммуникативное развитие 1) Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок» 2) Театрализованное итоговое развлечение «Маленьким детям – большие права» Художественно-эстетическое развитие 1) Слушание музыки, рассматривание картин, занятия и другое 2) Конкурс рисунков «Папа, мама, я дружная семья» Физическое развитие 1) «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» «Здравствуй доктор Айболит» (развлечение) Работа с родителями 1) Беседы с родителями об ответственности и правах ребенка

Слайд 17

Май Познавательное развитие 1) экскурсии, наблюдения и др. 2) Циклы познавательных бесед «Права детей»: «Труд и отдых»,«Грамоте учиться всегда, пригодиться» Речевое развитие 1)Беседа «У каждого ли есть семья», «мы такие разные, но мы равны». 2) Разучивание стихотворения О. Бундура «Большая семья» Социально-коммуникативное развитие 1) Развивающие игры :«Кто нарушил права?» ,«Мы разные, но у нас равные права» 2) Художественно-эстетическое развитие 1) Слушание музыки, рассматривание картин, занятия и другое 2) Коллективная продуктивная деятельность детей - аппликация на тему «Хоровод дружбы». Физическое развитие 1)Физкультурный досуг «Мы на свет родились , чтобы счастливо жить» Работа с родителями 1) Творческие задания совместно с родителями, сочинения на тему: - «Домашние обязанности детей»

Слайд 18

Результат проектной деятельности 1.Повышение уровня правового воспитания 2.Сформированы навыки нравственно- патриотического поведения 3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения. 4. Повышение социальной компетентности дошкольников. 5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами. 6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 7. Дети проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи. 8. Создана картотека игр правового содержания.

Слайд 19

Продукт проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Правила дорожного движения"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....