"Картотека игр-драматизаций для младшего дошкольного возраста" Домашнее задание ГМО по раннему возрасту
картотека

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dramatizatsi_kartoteka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

игр-драматизаций

для младшего дошкольного возраста

Составила: Зайнуллина Т.В.

Игры–драматизации для детей младшего дошкольного возраста

Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.

«Мыши» С. Маршака

Воспитатель рассказывает детям о том, что мышки – маленькие, бегают тихо, всего боятся: и кошки, и шума, поэтому, изображая мышек, нужно двигаться очень осторожно.

Ход игры

Воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Малыши встают и идут осторожно и медленно. Воспитатель, быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:

Вдруг раздался страшный звон, игр

Убежали мышки вон!

Дети убегают на свои места.

Эта игра приучает детей быть внимательными, чётко выполнять правила.

«Зайка» А. Барто

Воспитатель выбирает активного ребёнка чтобы он мог показать, как зайчик плачет, трёт глазки, стряхивает водичку и т.д.

Ход игры

на стульчик лицом Дети сидят на стульчиках. Малыша, выполняющего роль зайчика, усаживают к остальным. Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ребёнок показывает, как зайчик плачет, вытирает слёзы и т.д.

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайчика и пригасить его потанцевать.

«Мячик» А. Барто

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонит в речке мяч.

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение, девочка Таня изображает горе, жалость, отчаяние, показывает, как она хочет, но не может достать мяч (мяч лежит на полу в обруче-озере).

Кто-нибудь из детей помогает Тане достать мячик (например, палочкой или сачком)

«Бычок» А.Барто

Выбирается ребёнок на роль бычка.

Ход игры

Дети сидят. Ребёнок, выполняющий роль бычка, идёт по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

 «Ох, доска качается,

Сейчас я упаду!»

Воспитатель обращается к детям: «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку, снимите его с доски».

Дети подходят к бычку, берут за руки с двух сторон и приводят к ребятам.

«Котята»

Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака

Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь

«Ну что, — она спросила. – не ссоритесь теперь?»

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.

«Мяч» С.Маршак

Ход игры

Воспитатель весело, с улыбкой, чётко, ритмично читает стихотворение:

«Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой …»

Ребёнок, который изображает мяч, подпрыгивает на месте под ладонью педагога, со словами «Не угнаться за тобой» ребёнок бежит вперёд, потом возвращается. Можно играть сразу с двумя детьми.

Описание презентации

  • Слайд 2. Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.
  • Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
  • Слайд 3. Дети младшего возраста с удовольствием  драматизируют   художественные   произведения   (целиком или в отрывках). Драматизацию начинают на занятии. 
  • Выбираются наиболее интересные отрывки:

- для обогащения речи детей и формирования интонационной выразительности речи;

    - помогающие ребенку разобраться в поступках героев.

  • Слайд 4. Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.
  • Слайд 12. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут.

    Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы мы учим некоторым способам игровых действий по образцу. С этой целью проводим игры “Наседка и цыплята”, “Медведица и медвежата”, “Зайчиха и зайчата”, а на занятиях разыгрываем небольшие сценки из детского быта, организовываем игры по литературным произведениям: “Игрушки” А. Барто, “Котик и козлик” В. Жуковского.

  • Слайд 15. Формируя интерес к играм – драматизациям, читаем и рассказываем детям сказки и другие литературные произведения.
    Чтобы эта работа проходила ненавязчиво для детей, предусматриваем разные виды их деятельности. Сначала знакомим детей со сказкой. Это может быть чтение, рассказывание, беседы, просмотр диафильмов или мультфильмов, видеозаписей, рассматривание картин и иллюстраций.
    Знания должны быть эмоционально восприняты ребенком, поэтому обязательна обратная эмоциональная связь (настольный театр, игры с персонажами сказок и т.п.).
  • Слайд 16. Процесс игры-драматизации возможен, если ребенок:

- имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания;
- имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, что такое спектакль и как он рождается, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства);
- включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок -“режиссер”, ребенок -“актер”, ребенок -“зритель”, ребенок -“оформитель”“декоратор” спектакля).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр для младшего дошкольного возраста

Картотека речевых игр для младшего дошкольного возраста Тема: Животные Дидактическая игра «У кого – кто»     У кошки – котенок, котята...

Сценарий развлечения в форме игры-драматизации "Теремок" (младший дошкольный возраст)

Развлечение может использоваться по теме недели "В гостях у сказки".Применяется совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных обпастей....

Индивидуальные домашние задания для детей раннего возраста

Индивидуальные домашние задания для детей раннего возраст. Комлекс упражнений включает в себя:  упражнения на дыхания, артикуляционную гимнастику, палчиковые игры и т.д....

Предметно-развивающая среда в худ-эст развитии детей раннего возраста домашнее задание по ГМО ранниий возраст

В дошкольном возрасте у детей формируется эстетическое отношение к окружающему, к искусству (Н. А. Ветлугина)....

Картотека игр-драматизаций с детьми дошкольного возраста

Картотека игр-драматизаций  с детьми  дошкольного возраста...

Картотека игр-драматизаций с детьми дошкольного возраста

Игры - драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требует специальных уловий- их можно проводить в помещении, на участке, по полянке.Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, н...

НОД Драматизация потешки «Тили - бом! Тили - бом!» (пожарная безопасность) ранний возраст (2 – 3 лет) 1 младшая группа .

НОД Драматизация потешки«Тили - бом! Тили - бом!»(пожарная безопасность) ранний возраст (2 – 3 лет) 1 младшая группа ....