Консультация "Применение современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация

Малыгина Екатерина Александровна

Крнсультация "Применение образовательных технологий в работе с детьи дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение современных образовательных технологий  в работе с детьми дошкольного возраста»

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Сам термин «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология».    Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Существует классификация педагогических технологий.

  После введения ФГОС ДО в систему дошкольного образования  воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. 

 В своей профессиональной деятельности педагоги нашего ДОУ используют следующие технологии:

1.  Игровые технологии в ДОУ:

2. Педагогика сотрудничества 

3.  Информационно-коммуникативные технологии;

4. Здоровьесберегающие технологии  с целью укрепления здоровья детей;

5.При взаимодействии с детьми используются личностно – ориентированный подход 

6. Технология портфолио

7. Технология проектной деятельности 

Педагоги нашего ДОУ, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Сегодня я поделюсь с вами

«Здоровьесберегающими технологиями», которыми я пользуюсь при работе с детьми.

Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья

В нашем ДОУ разработан комплекс мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.

Под здоровьесберегающими технологиями понимается совокупность педагогических, психологических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.

В нашем детском саду педагоги и специалисты используют в работе с детьми следующие технологии:

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

-динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая.

- Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия ритмика, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,

Задачи каждой из этих групп связаны с общими задачами здоровьесьерегающего образования в нашем детском саду.

Важное место в использовании технологий сохранения и стимулирования здоровья в нашем ДОУ отводится обучению дошкольников правильному дыханию.

В нашем учреждении специалистами и педагогами внедрены в систему физкультурно-оздоровительной работы методики, позволяющие обучать детей правильному носовому дыханию: гимнастика А. Н. Стрельниковой, звуковое дыхание М.Л. Лазарева.

Различные атрибуты, используемые при выполнении дыхательных упражнений, также обеспечивают интеграцию в развитии дошкольников. Важность использования нетрадиционного материала: снежинок, ленточек, ярких трубочек, вертушек, и др. невозможно переоценить, т. к. ребенок дошкольного возраста характеризуется наглядно-образным мышлением. При использовании атрибутики дети получают массу впечатлений. Это благотворно влияет на их эмоциональный настрой, а также на весь организм в целом в воспитательно-образовательном и физкультурно-оздоровительном процессе. Разработанные педагогами учреждения комплексы дыхательной гимнастики включаются во все виды деятельности детей в режиме дня.

Большое внимание уделяется стопотерапии-профилактике плоскостопия и сохранении осанки. Использование различного нетрадиционного оборудования позволяет прививать интерес к выполнению данных упражнений. Для достижения положительного результата упражнения включаются во все режимные моменты. Использование дорожек здоровья, массажных ковриков, собирательных тренажеров и многого другого повышают эффективность таких упражнений.

Движение – жизнь

Пора компьютеров настала,

Активно жить труднее стало.

И дети, словно старики

Несут до школы рюкзаки.

Движение – жизнь и красота,

Здоровый дух и цель ясна:

Беги от лени и болезней,

Спорт для здоровья – всех полезней.

Как научить, здоровым быть

И физкультуру полюбить?

А просто сделай что - то сам

И подари всё малышам.

В глазках блеск и звонкий смех –

Сколько радостей для всех.

Прыгать, бегать, в цель бросать –

Каждый хочет ловким стать.

Приходит вывод без сомнения:

«Здоровье – жизнь,

А жизнь – движение!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта социокультурного педагогического проекта «Интерактивный музей как одна из форм современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Педагогическая работа с детьми   с использованием интерактивного музея. Технология развивающего взаимодействия....

Использование современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Камешки Марблс.

основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Тактильные ощущения, мелкая моторика. мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельнос...

Презентация.Использование современный технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование  современный технологий в работе с детьми  дошкольного возраста....

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оптимизация педагогического процесса путём совершенствования методов и средств является необходимым, но не достаточным условием современного образовательного процесса в учреждении дошкольного образова...

Сторителлинг - современный интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.

Презентация игры "Кубики-историй" для детей среднего дошкольного возраста....