Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию с помощью дидактических игр
методическая разработка (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию с помощью дидактических игр для первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию с помощью дидактических игр

Ольга Чикалова
Перспективный план по сенсорному развитию

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по сенсорному развитию

(первая младшая группа)

Сентябрь

1. Закрой окошки в домике.

Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький.

2. Петрушкины карандаши.

Познакомить детей с четырмя основными цветами: зеленым, синим, желтым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова«такой»«не такой».

Октябрь

1. Большая и маленькая собачка.

Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз.

2. Найди такой же листик.

Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету.

Ноябрь

1. В царстве фигурок—человечков.

Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучать приему обследования пальцем контура фигуры.

2. Цыплята.

Ознакомление детей с белым цветом. Закрепить знание желтого цвета, упражнять детей в умении группировать предметы по цвету и

называть цвет. Закрепить понятие маленький.

Декабрь

1. Помоги куклам найти свои игрушки.

Закрепить у детей умение группировать и соотносить их по цвету.

2. Построим башню.

Обучать детей пониманию отношений по величине между объектами и плоскостными предметами, обучение соотнесению. 3-4 рядов величин между собой.

Январь

1. Чудесный мешочек.

Научить детей раскладывать предметы по форме, называть форму: кубик, шарик, кирпичик.

2. Кто где спит?

Познакомить детей с пятью геометрическими формами и названиями. Учить формировать действия подбору по образцу.

Февраль

1. Поймай рыбку.

Знакомить детей с новым (синим) цветом. Закрепить знания изученных цветов: красного, зеленого, желтого, белого. Учить

различать и называть их, выполнять простые действия с предметами, познакомить с понятием «много».

2. Построим домики.

Закрепить представления о геометрических формах. Обучать детей воспроизведению геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Март

1. Что в корзиночке лежит?

Дать представление о разнообразии геометрических тел. Ввести в активный словарь названия объемных тел: шарик, кубик, кирпичик, колечко, палочка. Формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме.

2. Подарки для Машеньки и Дашеньки.

Познакомить детей с оранжевым и фиолетовым цветом. Учить узнавать и находить их, закрепить понятие—много.

Апрель

1. Разбитые тарелки.

Развивать глазомер у детей. Развивать речь ребенка, побуждать его к повторению фраз. Учить определять величину предмета, формировать понимание слов большой и маленький.

2. Нарядим кукол.

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке.

Май

1. Вышиваем ковер.

Обучать детей подбору предметов по слову, обозначающему цвет. Закрепить знания цветов.

2. Закрой двери в домиках.

Обучать детей выделению параметров величины предметов.

Дополнительные

1. Подбери предметы похожего цвета.

Обучать детей сопоставлению цвета предмета с эталонами цвета, классифицируя по цвету, группировке по цвету.

2. Лесенка.

Обучать установлению отношений по величине между плоскими и объемными в порядке убывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие с помощью дидактических игр

В методической разработке показано формирование сенсорной культуры у детей раннего возраста с помощью дидактических  гр...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное развитие с помощью дидактических игр».

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Самое любимое занятие у детей – это игра, где бы они не были, в гостях, дома, на улице, в детском саду....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное развитие с помощью дидактических игр».

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Самое любимое занятие у детей – это игра, где бы они не были, в гостях, дома, на улице, в детском саду. Любое увлекательное ...

«Сенсорное развитие с помощью дидактических игр».

Главное в этом возрасте- обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь - пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме,...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное развитие с помощью дидактических игр».

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Самое любимое занятие у детей – это игра, где бы они не были, в гостях, дома, на улице, в детском саду. Любое увлекательное заняти...

Сенсорное развитие с помощью дидактических игр

Сенсорное развитие с помощью дидактических игр...