Мастер класс изготовления настольного ложкового театра своими руками «Три поросенка»
учебно-методический материал (старшая группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Цель: сформировать у педагогов творческий подход к изготовлению ложкового театра.

Материал: простые деревянные ложки, водоэмульсионная краска, графитный карандаш, акварельные краски, бесцветный лак по дереву, кисточка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс изготовления настольного ложкового театра своими руками «Три поросенка»

Воспитатель: Селиванова М.В.

Цель: сформировать у педагогов творческий подход к изготовлению ложкового театра.

Материал: простые деревянные ложки, водоэмульсионная краска, графитный карандаш, акварельные краски, бесцветный лак по дереву, кисточка.

Ложковый театр – один из видов театра, который можно использовать в детском саду.

Выполнить его несложно, нарисовав героев сказки на ложке или приклеив готовые изображения.

В первую очередь нужно покрасить ложки белой водоэмульсионной краской. Затем нанести изображение персонажей графитным карандашом и расскрасить акварельной краской. В завершении, заготовки необходимо покрыть бесцветным лаком. Наши ложки готовы.

C:\Users\User\Desktop\718c7e75-e5e6-43e0-bea7-753f4e7bbaec.jpg   D:\DCIM\101MSDCF\DSC02208.JPG

blob:https://web.whatsapp.com/940ac74f-aaa0-4d48-b60c-ac0f51e582dbblob:https://web.whatsapp.com/940ac74f-aaa0-4d48-b60c-ac0f51e582db

D:\DCIM\101MSDCF\DSC02202.JPG          D:\DCIM\101MSDCF\DSC02203.JPG

Спектр использования домашнего настольного театра «Три поросенка» очень широк.

Первый вариант – рассказывание сказки детям и иллюстрация рассказа фигурками на столе. 

В этом качестве настольный театр может быть полезен как при индивидуальном общении детей, так и при работе с целой группой ребят. При этом малыш может быть не только пассивным слушателем и зрителем, но и участвовать в действии. Например, «сдувать» домики, танцевать с поросятами или «бояться волка», изображая страх (если дети затрудняются, подсказать им, как это можно показать). Побуждать детей к соучастию в действии сказки: «Юленька, хочешь потанцевать вместе с поросятами?», «Как дул волк на домики, покажи нам!», «Как поросята боялись волка?»

Второй вариант – разыгрывание пьесы самими детьми с помощью кукол-артистов.

Для этого не нужно писать никаких сценариев и разучивать наизусть реплики. Конечно, дети должны знать сюжет сказки, но этого и достаточно. Пожалуй, можно разучить только «коронную» реплику волка и песенку поросят. Но и их специально учить не стоит. Просто подсказывать ребятам, петь песенку по ходу действия. И ребята очень быстро все запомнят.
Реплика волка (произносится каждый раз, перед тем, как «сдуть» домик):
«Я как дуну! Я как двину! Мигом вас из дома выну!» Песенка поросят «Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?»

В таком варианте играть в настольный театр «Три поросенка» можно с небольшой группой детей или индивидуально с одним ребенком. Проиграйте сказку несколько раз, пусть малыш побудет в разных ролях: поросенком умным и поросенком глупым, волком. Взрослому вначале хорошо будет взять на себя роль ведущего-рассказчика, помогая «артистам» выстраивать сюжет. Но, постепенно, роль рассказчика должна становиться все менее и менее значимой.

Третий вариант игры с настольным кукольным театром «Три поросенка» – это свободное фантазирование по мотивам сказки. Предложите детям поиграть в поросят. Как они жили после того, как прогнали волка? Не ленились ли младшие больше? А волк, что стало с ним? Может он решил исправится и мирно жить вместе с поросятами? Кроме настольного театра сказку «Три поросенка» несложно инсценировать и без кукол, когда все роли играют сами дети. Такой вариант театральной деятельности будет особенно интересен для ребят постарше 6-8 лет.

В своей педагогической деятельности я стремлюсь к тому, чтобы дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации. Чтобы они могли легко вступать в диалог, могли с достоинством и уважением к другому, аргументировать свою точку зрения, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Изготовление славянской народной куклы своими руками" (совместная работа для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста)

Рукоделие одно из самых старейших искусств на всей планете, оно позволяет самовыражаться, творить. Не зря самым ценным подарком считаются изделия ручной работы. Ведь человек, создавая их, вкладыв...

Мастер класс для родителей «Кукольный театр своими руками»

Уважаемые коллеги предлагаю вам удивительный мастер класс для родителе и педагогов "Кукольный театр своими руками",как легко и просто можно сделать куклу с ребенком своими руками ....

Мастер-класс для воспитателей: «Кукольный театр своими руками: театр из фетра»

Цель:Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.Задачи: дать воспитателям и родителям воспитанников практические знания и умения по из...

Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".

Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками"....

Мастер-класс "Изготовление шумового инструмента РУМБЫ своими руками в рамках тематической недели "Танцуй веселей". Младшая группа.

Мастер-класс предназначен для взаимодействия родителей со своими детьми, направлен на создание шумового музыкального инструмента, выполненного своими руками....

Мастер - класс: Изготовление светофора для пешеходов своими руками.

Светофор можно использовать в качестве пособия для ознакомления и закрепления ПДД на занятиях и в играх детей....