Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
план-конспект занятия (старшая группа)

Москвичева Ольга Александровна

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект сюжетно-ролевой игры  «Супермаркет»


Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Тема: Супермаркет


Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Образовательные задачи:

• Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.

- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин»

- Чтение произведения Б.Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О.Емельяновой «Магазин игрушек».

- Беседа «Поведение в общественных местах».

- Подготовка игрового пространства.

Оборудование:

Весы

- Кассовый аппарат

- Корзины для покупателей

- Сумочки

- Кошельки

- Деньги (из бумаги)

- Чеки

- Ценники

- Товары по отделам (муляжи)

- Таблички с названиями отделов

- Отличительные элементы для сотрудников (бейджи)

Ход игры:

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты, книги ?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете? Назовите.

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?

- А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!

- Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, детские игрушки, овощи и фрукты, книги.

- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, овощной, книжный.

- А теперь нам надо расставить то, что мы будем с вами продавать по отделам.

- Дети, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, охранник, рекламный агент, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы будут говорить сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; охранник охраняет магазин; водитель привозит товар в магазин; рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать; директор контролирует работу всех работников магазина.

- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли ( с помощью волшебного мешка распределяются роли одновременно раздаю бейджики).

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Ситуация №1. «Рекламный агент- покупатель».

- Здравствуйте, скажите пожалуйста, что вы рекламируете?

- У нас сегодня появились новые виды «Чудо- йогурта». Вы можете попробовать, чтобы решить, какой купить.

- Как вкусно.

- Они не только вкусные, но и полезные! Вам какой понравился?

- Мне понравились все, пойду спрошу у продавца, сколько стоит йогурты. Спасибо за помощь.

Ситуация №2. «Покупатель- продавец».

- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста сколько стоят йогурты?

- Один йогурт пять рублей. Пожалуйста, вы какой будете покупать. Я рекомендую взять два, срок годности у них большой, так что поставите в холодильник, не испортиться. Два йогурта - десять рублей.

- Пожалуйста, что еще хотите купить?

- А хлеб у вас свежий?

- Да, у нас своя пекарня, поэтому хлеб всегда свежий. Вы какой хотите с посыпкой или батон? Хлеб стоит десять рублей. Пожалуйста, деньги в кассу.

Кассир- берет деньги, дает чек и карточку со скидкой.

Грузчик- во время игры заносят товар в магазин. Директор помогает разместить товар по отделам.

Воспитатель: Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем за покупки. А работники магазина наводят порядок на рабочих местах. Завтра мы поменяемся ролями и снова поиграем.

Итог: Скажите ребята вам понравилась игра? Какие профессии участвовали сегодня в игре? В следующий раз можно добавить ситуацию, «Охранник – покупатель», «Директор-продавец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....