Конспект занятия во второй младшей группе "Приключение Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Семенюк Людмила Петровна

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Приключение колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе

Тема: «Приключения Колобка»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;

- закреплять умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, материал.

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, игрушки и т.д.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

- различать домашних и диких животных; уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, посуды, мебели.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Материалы и оборудование:

- Игрушечные: Колобок, Дед, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; карточки с изображением посуды, мебели, одежды, транспорта; фигурки диких и домашних животных; сундучок с игрушками: мяч, куб, машинка; карточки с изображением примет весны, счетный демонстрационный материал.

ХОД  НОД:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель:   Ребята, это стихотворение про вас?

Дети: Утром

Воспитатель:  Когда мы играем, гуляем, обедаем?

Дети: Днем

Воспитатель:  Когда вы чистите зубы и ложитесь спать?

Дети: Вечером

Воспитатель:  А когда спите?

Дети: Ночью.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А вот в какую, вам придётся отгадать.

(Держит в руках конверт. В конверте картинки к сказке «Колобок»)

Дети отгадывают сказку.

Воспитатель:  Ой, ребята, кажется, кто-то плачет. Да это же Колобок.

Что же случилось?

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? 

Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? 
- не шуметь, не пугать животных и птиц 
- не оставлять мусор 
- не ломать ветки и деревья 
- не разорять птичьи гнезда и муравейники 
- не разжигать костры 
- не рвать цветы 
- не ловить бабочек, жуков 

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. 

                                      По дорожке мы пойдём,

                                      В лес волшебный попадём.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты Какой здесь чистый воздух. Давайте, подышим свежим лесным воздухом. Вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик. При вдохе плечи старайтесь не поднимать. Дышим легко, свободно. Какой чистый, свежий, воздух.

На лесной полянке нас встречает Зайка. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- Зайка говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

(Украсить крылья бабочек геометрическими фигурами.)

- А вы заметили, как украшены крылья бабочек?  

- Что нарисовано на крылышках? (Круги, квадраты, треугольники)

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Какого они цвета?

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Зайка опять сможет с ними играть.

- А нам с вами нужно отправляться дальше.

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимайте ноги выше. 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 

Пришли к Волку

Волк расстроенный. У него перепутались все животные. Давайте  поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные которые живут в лесу как называются (дикие)

- А какие домашние (которые живут с хозяевами)

Дид. игра: "Найди домик"(классификация животных)

Давайте посмотрим, все ли животные правильно попали в свой домик. Никто не заблудился?

-Как лисе ласково обращаемся (лисичка)

-а как зайцу (зайчонок)

-а волку (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти пожалуйста колобка.

-Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.

4) Физ. минутка

(отгадываем загадку, имитируя в ответ)

* Иго-го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

* Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав- гав (щенок)

* Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

* Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

*Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок

это маленький ягненок.

-Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимайте ноги выше. 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы  расшумелись, зима на дворе,  спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое время года?

Дети:  Весна!

Воспитатель:  Давайте, ребята, расскажем мишке  о  приметах весны.

(Дети называют приметы по карточкам).

Мишка приготовил вам задание. Ответьте, пожалуйста

Воспитатель:  Где сидит птичка?

Дети: На ёлке.

Воспитатель:  Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель:  Где стоит мишка?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель:  Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.

Мы задания выполнили. Нам пора дальше.

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимайте ноги выше. 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 

Нас встречает лисичка. И просит выполнить задание.

Назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом 
( Карточки на которых изображены: мебель, игрушки, посуда, транспорт) 

Лисичка сидит перед сундуком.

Воспитатель: Посмотрим,  что в сундуке? (Открывает)

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Грузовая машина.

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети:  Машина сделана из  пластмасса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Куб.

Воспитатель: Из чего сделан куб?

Дети: Куб сделан из дерева.

Воспитатель:

-Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка. (давайте)

Но сначала подготовим свои пальчики. Поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика 


1.Жили-были дед да баба                               (Стучим кулачком о кулачок.) 
На поляне у реки. 

2.И любили очень-очень                                 (Сжимаем, разжимаем кулачки.) 
На сметане колобки. 

3.Хоть у бабки мало силы,                              (Встряхиваем кисти рук.) 
Бабка тесто замесила. 

4.Ну, а бабушкина внучка                                (Трем ладошки.) 
Колобок катала в ручках. 

5.Вышел ровный, вышел гладкий,                  (Гладим поочередно руки.) 
Не соленый и не сладкий. 


6.Очень круглый, очень вкусный,                   (Хлопаем в ладоши.) 
Даже есть его мне грустно. 

Лепка «Колобок» 

- Лисичка, вот тебе мы слепили колобков, принимай в подарок. А нам пора.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

(Из домика выходит Бабушка с угощением. Она благодарит детей за помощь, что вернули Колобка)

Нам пора возвращаться в группу.

- Вот и вернулись в группу.

- Ребята, где мы были?

- Что мы там увидели?

- Какие задачи решали?

- Вам понравилось?

- Что вы расскажите своим мамам и папам?

- На этом занятие завершается. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...