Интегрированое занятие
материал (средняя группа)

Дрепина Наталья Владимировна

конспект " 5 ключей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klyuchey.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Бианки »

Конспект

организованной образовательной деятельности

   по  формированию элементарных математических представлений

 

 «Пять ключей»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

 (средняя группа)

Дрепина Наталья Владимировна, воспитатель

г. Бийск, 2020

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные;

 1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

 2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

 3. Закреплять  знания цветов.

 4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие.

1.Развивать внимание и память.

 2.Продолжать развивать логическое мышлении.

Воспитательные.

 1.Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми

Оборудование:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят полукругом.

Внимательно слушают.

 Отвечают - Да!

- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

   «Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели  зверята. Я взял волшебную воду и  уже,  было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли  сундучок на пять замков, а ключи  бросили в  озеро. Если вы согласны  мне помочь, вам  предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание  вы    получите ключ.  Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут  больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

-  Ребятки, поможем Айболиту?

- Тогда отправляемся в путь к озеру.

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Внимательно слушают задание.

Выполняют задание по условию.

Получают первый ключ.

Внимательно слушают, заканчивают логически правильно предложения.

Получаю второй ключ за выполненное задание.

Рассматривают раздаточный материал, считают ежиков.

Дети выкладывают яблоки.

Отвечают – Нет

Дети выполняют задания согласно поставленным условиям.

Получат третий ключ.

Повторяют слова , показывают движения согласно тексту.

У доски два ребенка выполняют задания.

Проверяют правильность выполненного задания.

Ответы детей:

- Это треугольники, квадраты, прямоугольники.

- Это круг и овал.

Получают четвертый  ключ.

Дети рассматривают досточки, сравнивают и выбирают длинную досточку.

Получают пятый ключ.

- Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.

- Вот наше первое задание. 

Задание 1.

 - Рыбок нужно расположить по порядку.

 Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)

-  Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

- Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

- Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.

 А теперь третье задание.

Задание 3.

- Ребятки, вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим  ровно, ножки убрали под стол.  Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

- Выложите картинки с изображением ежиков. Сколько ежиков у вас получилось?

- Правильно. А чем  ежи любят лакомиться?- Правильно яблоками. Давайте угостим ежиков яблоками.

 - Всем ли ежикам хватило яблок? Сколько у нас яблок чтобы ежиков и яблок стало поровну? Правильно, нужно добавить  одино яблоко или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал.  Что у нас получилось теперь?

- Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

А сейчас нам пора отдохнуть.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

«В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)             

Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

«Наведем порядок»

- Ребята, у нас на доске фигуры все перепутались. Их нужно распределить на две группы: -фигуры , которые имеют углы, и фигуры без углов.

 - Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их?  

- Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их? 

- За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ.

- А теперь  следующее задание.

Задание 5.

- Как вы думаете одинаковые эти досточки по длине?

- Какая из них длиннее?

- Что можно сказать о длине второй досточки?

- Как это можно проверить? (наложить, приложить)

- За это вы получаете пятый ключ.

Воспитатель называет ребенка на выполнение задания.

 

Вручает воспитатель первый ключ.

Зачитываются предложения.

Вручается второй ключ.

Воспитатель следит за правильной посадкой каждого ребенка.

Создает проблемную ситуацию.

Вручает третий ключ.

Читается текст с показом сопутствующих движений.

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на доске, и уточняет их название.  Предлагает помочь  разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – фигуры без углов , в нижнем –фигуры имеющие углы.

Отдается четвертый ключ детям.

Педагог показывает 2 досточки разной длины.

Вручается пятый ключ.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Отвечают – Пять

Отвечают - За выполненные задания.

Дети с воспитателем  открывают сундучок  и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Ответы детей

- Итак, ребятки, сколько у нас ключей?

- Скажите, пожалуйста, как мы получили эти ключи?

- Сейчас нам предстоит открыть замок   сундучка и достать волшебную воду.

 -По-моему, это обыкновенная вода. –

- Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку.

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего

Подается сундук с  ключом.

Баночка перемешивается и прозрачная вода становится синей.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели  зверята. Я взял волшебную воду и  уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли  сундучок на пять замков, а ключи  бросили в  озеро. Если вы согласны  мне помочь, вам  предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание  вы    получите ключ.  Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут  больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)

            

 - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

-Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...