Конспект ООД по экологии: "Правила поведения в природе".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Родичева Надежда Владимировна

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, любить и охранять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_los.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

1. Цель: Учить бережно относиться к природе родного края, любить и охранять ее.

2. Задачи:

  1. Дать представление о экологических запретах.
  2. Помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе.
  3. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться и видеть красоту природы нашего края в зимний период.
  4. Стимулировать добрые чувства детей по отношению к животным зимой.
  5. Воспитывать интерес к месту, где живет ребёнок.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе.

Воспитатель: Дети, посмотрите, солнышко сияет ярко, снег сегодня выпал белый, чистый, пушистый? (Воспитатель читает стихотворение В.И. Степанова).

Зима

Бела дороженька, бела.

Пришла зима. Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы.

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берез. 

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво вокруг. Деревья надели белые шапки, снег искрится и блестит повсюду. Как красив наш участок зимой. (Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой зимнего пейзажа и читает стихотворение В.И. Степанова).

Письмо из леса

Зимней ночью на окне,

Лось письмо оставил мне,

Он ветвистыми рогами

Прислонился к белой раме

И по ней как на картинке

Побежали вдаль тропинки.

Все понятно.

В Новый год

В гости

Лось нас всех зовет

«Захватите, - пишет, - санки,

Покатаю вас я на полянке».

Воспитатель: Дети, давайте с вами отправимся в зимний лес и навестим лесных жителей. По дороге дети находят на дереве модель-ошибку (в круге изображена птица, испуганная сильной музыкой).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли громко шуметь и включать шумную музыку в лесу?

Дети: (Ответы детей).

-Нельзя!

Воспитатель делает вывод, что в лесу громко музыку включать и шуметь нельзя, так как можем потревожить лесных жителей, а мы должны любить и охранять природу родного края, а лесных жителей оберегать. И на этом знаке воспитатель с детьми ставит крест-запрет. Затем воспитатель с детьми подходят к соснам на территории детского сада.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и пришли в зимний лес. Все заметено пушистым снегом. Медведь и еж уже заснули на зиму, а белка и заяц уже поменяли свои шубки. Большинство птиц улетело, а вот синица, сорока, дятел, клест и снегирь остаются зимовать. Они могут переносить холода и добывать себе пищу зимой. А, сейчас, дети, послушайте загадки.

Под белой шубой-бурая,

Под бурой-морда хмурая. (Медведь)

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след. (Заяц)

Воспитатель напоминает детям о том, как тихо надо вести себя в лесу, чтоб

 не потревожить лесных обитателей.

-А сейчас послушайте стихотворение о волке.

Ходит грозный Вьюговей,

В снежной шапке до бровей.

Даже волк, разбойник волк,

Испугался и примолк.

Воспитатель рассказывает детям, как тяжело лесным жителям в зимнее время

(голодно, холодно).

Затем воспитатель обращает внимание детей на красоту зимнего пейзажа,

рассматривает, беседуют.

Воспитатель: Сегодня тихо, спокойно, солнышко сияет, снег вокруг лежит

пушистый, белый. Скоро Новый год придет, у ребят будет праздник. Давайте

с вами вспомним, как люди готовятся к празднику.

Дети рассказывают о убранстве новогодних ёлок, с помощью педагога

вспоминают ярко разукрашенные витрины магазинов, групповых комнат,

улиц посёлка. Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Ёлка

 наряжается»

Ёлка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот-

Ребятишек ёлка ждет.

 

Воспитатель организовывает игру « На ёлку»

Описание игры.

Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.

Ход игры.

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверюшки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.

Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают игрушки».

Ну-ка, елочка, светлей,

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться. (Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька.)

Ну-ка, елочка, светлей

Засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами! (Дети пляшут, кто как хочет.)

Игра по желанию детей повторяется два раза.

Затем воспитатель обращает внимание детей на красивые санки, стоящие около сосны. (Подарок от лося). Воспитатель организует с детьми катание на санках.

После катания, воспитатель предлагает вернуться на участок и украсить его к новогоднему празднику снежной клумбой и спрашивает: «Посмотрите сами, какой сегодня снег? Можно из него лепить?» Дети знают, как это проверить: набирают снег на лопаты и слегка подбрасывают вверх. Снег разлетается легким облачком. Все дружно решают, что снег сухой, лепить из него нельзя.

Можно только сгребать. Решено: клумбу надо соорудить в центре площадки. Дети начинают работать. Воспитатель: «Спасибо, мороз, что снегу нанёс!» Построив клумбу, дети украшают её разноцветными льдинками-цветами, приготовленными заранее воспитателем. Все любуются результатами своего труда, постепенно переходя к свободным играм.

Продуктивная деятельность:

Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает им модель с изображением знака поведения в природе, с которым познакомились дети на прогулке.

Задание детям: на знаках нарисовать запрещающий крест красным цветом.

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды и грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова,

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

 

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и направляются на участок.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту деревьев и кустарников.

 

Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте загадки.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза).

 

Стоит дерево прекрасное,

А на ней ягодки красные. (Рябина).

 

Воспитатель с детьми подходят к берёзе, рябине, рассматривают их, отмечая характерные особенности, отличительные признаки. (Белый ствол, окраска и форма листьев, наличие ягод.)

 

Воспитатель раздаёт детям заготовки листочков (рябины, березы) и организовывает игру « С какого дерева лист?». По сигналу воспитателя, дети разбегаются с листочками к нужным деревьям.

 

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, что еще растет в лесу?

 

Дети: Ягоды, грибы.

 

Воспитатель: А сейчас дети, пожалуйста, послушайте загадки.

Этот грибок-

Березы сынок.

Кто его найдет,

Всяк в лукошко кладет.

(Подберезовик).

 

Возле пней и на лужайке,

Мы всегда гуляем стайкой,

Очень дружные ребята

Называют нас …

(Опята).

 

Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке,

Растет грибок…

(Масленок).

 

Воспитатель: Дети, это грибы съедобные и растут они в этом сказочном лесу (воспитатель показывает муляжи грибов). А сейчас давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

 

Дети (ответы детей).

-Не шуметь.

-Не кричать.

-Не обижать лесных жителей.

-Не сорить.

-Не ломать ветви деревьев.

-Не уносить животных из леса домой.

 

Воспитатель: Молодцы! Мы правильно ведем себя в природе. А кто это сидит на сосне и смотрит на нас? Да это же наша знакомая белочка (воспитатель с детьми здороваются с белочкой-игрушкой, она предлагает гостям познакомится с ее лесными жителями).

Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, какие звери живут в лесу?

 

Дети (ответы детей):

-Лиса, медведь.

-Лось, волк, бобры.

 

Воспитатель обращает внимание детей на лису-игрушку, находящуюся под березой. Читает стихотворение:

 

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лису хитрей.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, кто это притаился под кустом? Да это же медведь! (воспитатель организует с детьми игру « У медведя во бору».

 

Описание игры.

Цель: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: крупная мягкая игрушка-медведь.

 

Ход игры.

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями в лес за грибами, много грибов принесли, находили ли малину. Затем воспитатель рассказывает, что медведь любит малину. Он приходит полакомиться сладкими ягодами, и как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать.

 

Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит

«Рррр!»

 

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом . У нас будут два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «дети-медведи» могут меняться.

 

Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте еще стихи о лесных жителях.

 

Лось

Лось-рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой, качая, он.

Задевает небосклон.

 

Крот

День за днем, за годом год,

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки,

У крота как две лопатки.

 

Кабан

Опускается туман

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

 

Еж

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка,

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Воспитатель: Дети, вот такие животные живут в лесу. Для животных и птиц лес-это их дом, им здесь уютно и хорошо. А сейчас лесные звери готовятся к зиме, они запасают себе еду, готовят к зиме, они запасают себе еду, готовят зимние «домики», а птицы улетают в теплые края. Воспитатель с детьми прощаются с белочкой, благодарят ее за гостеприимство.

Воспитатель читает стихотворение.

Природу нужно оберегать,

Красотою наслаждаться.

Ее защитником стать,

От хулиганов охранять.

Как вести себя в природе

Научились мы:

Не сорить, не ломать,

И бесшумным гостем стать.

Любить живое все должны,

Они в природе все нужны,

И муравей, и жук усатый,

И мишка бурый, косолапый.

Наш поселок-самый лучший

Будем мы об этом знать,

И природу, и животных

Будем с детства охранять,

А родителей попросим

В этом нам помогать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»...

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»

Детям вместе со взрослыми следует помогать живым существам...

Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе»

ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены и познавательную активность дошкольника в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. З...

Конспект развлечения по экологии "Правила поведения в лесу от Старичка-Лесовичка"

Цель: продолжить экологическое образование детей.Задачи:-повторить правила поведения в лесу;-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь.-воспи...

Конспект по познавательному развитию ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ (старшая группа)

Цель: формирование правил безопасного поведения на природе.Задачи: закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме;Закрепить правила поведения в лесу во время пожара;Воспитывать бережное о...

Конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе»

Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем ...