Опытная эксперементальная деятельность, старшая группа
презентация к уроку (старшая группа)

Семакина Татьяна Евгеньевна

Задачи:

—Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 

—Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать,
—обобщать, устанавливать причинно-следственную связь;

 

—Развивать внимание, формировать основы логического мышления, умение
—делать выводы;

 

—Ознакомить детей со свойствами различных предметов, природных
—материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода и т.д.);

 

—Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении
—экспериментов;

 

—Стимулировать самостоятельность и ответственность;

 

—Развивать эмоционально-ценностные отношения к окружающему
—

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement.pptx803.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе То что я слышу – забываю, То, что я вижу – я помню, То, что я делаю – я понимаю .

Слайд 2

Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Слайд 3

Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную связь; Развивать внимание, формировать основы логического мышления, умение делать выводы; Ознакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода и т.д.); Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; Стимулировать самостоятельность и ответственность; Развивать эмоционально-ценностные отношения к окружающему

Слайд 4

Методы: Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы; Проведение практических опытов Беседы

Слайд 5

Варианты решения задач: - Дети проводят эксперимент, не зная его результата и таким образом приобретают знания; - Дети вначале предсказывают вариант, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.

Слайд 6

Направление опытно- экспериментальной работы Живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов и т.д.); Неживая природа (воздух, вода. почва, свет, тепло и.т.д ); Человек (функционирование организма: рукотворный мир, материалы и их свойства;

Слайд 7

Это все эксперименты Интересные моменты! Все, все, все хотим узнать! Нужно все зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему ?

Слайд 8

Воздух. Раскрыли секреты «невидимки» Знакомство детей со свойствами воздуха. Гипотезы: 1.Воздух постоянно нас окружает; 2. Воздух можно обнаружить, «поймав» его в пакет, надувая воздушный шар; 3. Воздух есть внутри предметов и людей; 4. Воздух можно услышать; 5. Воздух легче воды; 6. Воздух не имеет запаха, Воздух не имеет запаха, но может его передать.

Слайд 9

МЫ экспериментируем

Слайд 10

МЫ экспериментируем

Слайд 11

Волшебница-вода Знакомство детей со свойствами воды. Гипотезы: Вода не имеет запаха; Вода не имеет вкуса; Вода не имеет цвета (опровергли ошибочное мнение, о том, что вода белая, сравнив с молоком); Вода – растворитель.

Слайд 12

Микромир под микроскопом Дети получают элементарные навыки работы с микроскопом, знакомятся с понятием «клетка» и «клеточное строение» на наглядном материале (фрукты, овощи, вода, волос, и.т.д.

Слайд 13

Растим Чипполино Закрепляем и обобщаем знания о воде, воздухе, солнечном тепле, их значение для всего живого. Ухаживая за «мальчиком-луковкой», наблюдаем за его развитием, устанавливаем, что оно зависит от условий (вода, свет, тепло).

Слайд 14

Скоро будет урожай

Слайд 15

Крибле ! Крабле ! Бумс ! В процессе эксперимента: - Дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет? Если?), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. - Получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; - Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы; - Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формировать наружные закономерности и выводы.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью (старшая группа)

Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью(старшая группа)...

Опытно эксперементальная деятельность - старшая группа детского сада

Опытно эксперементальная деятельность - старшая группа детского сада.Проведение опытов с водой, почвой. Цель сформироват знаня о значении почвы, её свойствах. обитателях. В конспекте представленны гот...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. старшая группа

Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности(Старшая группа)...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с Опытно-экспериментальной деятельностью старшая группа

Познакомить детей с тем , в каком виде существует вода в природе,с различными явлениями....

планирование опытно-экспериментальной деятельности старшая группа

я предлагаю перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для разного возраста в соответствии с темами календарного планирования....