проект "Народная игрушка"
проект (старшая, подготовительная группа)

Дерябина Людмила Алексеевна

Проект для детей 5-7 лет. Цель. приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

ПРОЕКТ

Старшая разновозрастная группа

общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 7 лет

Автор: Дерябина Л.А.

воспитатель

2020 г.

Участники проекта. Дети, воспитатели, родители воспитанников

Тип проекта. Информационно – творческий, групповой

Сроки реализации. 19.10.20 - 23.10.20

Цель проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей народной игрушки (тряпичной, глиняной).

Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям

  1. Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.
  2. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.
  3. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки.

Содержание проекта.

Для воспитания духовно – нравственной личности, формирования интереса к культуре русского народа и уважения к национальным традициям важно правильно сконструировать содержание деятельности по всем направлениям развития ребенка, необходимо учитывать потребности детей и их возрастные особенности.

В соответствии с поставленными задачами содержание проекта включает несколько направлений деятельности:

  1. Работу с детьми в процессе организации различных видов деятельности, как в организованной образовательной, так и в совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: знакомство детей с народной культурой, промыслами и видами русских народных игрушек; формирование эмоционального отношения к литературным произведениям на основе знакомства с народной игрушкой обогащение и активизация словаря.

Беседы:

  • «Что ты знаешь о русских народных игрушках?»
  • «Игрушки не простые – глиняные расписные»
  •  «Бабушкины куклы»

Художественная литература и фольклор:

  • Заучивание стихотворения В. Феофанова «Чем знаменито Дымково!»
  • Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»
  • Чтение и обсуждение произведения И. Рюминой «Куклы наших бабушек»
  • Отгадывание загадок

Речевые игры:

  • «Что из чего – какое?», «Объясни словечко».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: расширение представлений детей о разнообразии народного искусства;

Познавательно – исследовательская деятельность:

  • Экспериментирование с глиной.

Просмотр презентаций:

  • «Путешествие в страну глиняных игрушек»
  •  «Куклы из бабушкиного сундука»
  • Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, народных игрушек, иллюстрированных книг с рассказами и сказками.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению игрушек; развитие умения создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

  • НОД «Лошадка» (лепка из глины и роспись игрушки по мотивам дымковской росписи)
  • «Дымковский индюк» (пластилинография)
  • Работа в раскрасках «Дымково»
  • Изготовление тряпичной куклы

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Дидактические игры: «Народные промыслы», «Подбери узор», «Что лишнее?»,
  • Игры с самодельными куклами из ткани

Образовательная область: «Физическое развитие»:

  • Пальчиковые игры: «Мастера»;
  • Физкультминутки;
  • Народные подвижные игры «Золотые ворота», «Ручеек».

Работа с родителями.

  • Папка-передвижка «Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре»
  • Альбом «Тряпичные куклы»

Предметно – пространственная среда.

  • пополнение мини – музея «Народная игрушка»
  • Выставка тряпичных кукол, игрушек из глины «Народная игрушка»

Этапы реализации проекта

1 этап -  подготовительный

Разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстративного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о народной игрушке, разработка демонстрационно-информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта.

2 этап -  основной

Организация и проведение работы по реализации задач проекта.

3 этап заключительный

Изучение эффективности реализации проекта, выставка детского творчества «Народные игрушки», оформлен мини – музей «Народная игрушка».

Ожидаемые результаты

  1. У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), тряпичной куклы.
  2. Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.
  3. Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи.
  4. Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность.
  5. Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Народная игрушка» Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189» Подготовила воспитатель: Дерябина Людмила Алексеевна 2021 г

Слайд 2

приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой. Задачи проекта: Познакомить с историей народной игрушки (тряпичной, глиняной). Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки. Цель проекта:

Слайд 3

Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный Разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстративного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о народной игрушке, разработка демонстрационно-информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта. 2 этап - основной Организация и проведение работы по реализации задач проекта. 3 этап – заключительный Изучение эффективности реализации проекта, выставка детского творчества «Народные игрушки», оформлен мини – музей «Народная игрушка».

Слайд 4

Ожидаемые результаты У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), тряпичной куклы. Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству. Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи. Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность. Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов.

Слайд 5

Лепка и роспись лошадки (дымковская роспись)

Слайд 6

Пластилинография «Дымковский петух»

Слайд 7

Папка передвижка для родителей «Тряпичная кукла, как средство приобщения детей к народным традициям» Из бабушкиного сундука «Кукла закрутка»

Слайд 9

Обереги без лица, кажется незримо Отделят добро от зла неисповедимо. Сколько вложено любви неприметной, тихой И защита на века от любого лиха.

Слайд 10

Выставка детского творчества «Народные игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...