Конспект сценария деловой игры для детей подготовительной группы «Выборы в лесу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: Создание условий для формирования начальных и элементарных представлений о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

- способствовать формированию у детей патриотических чувств путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права;

- развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

- активизировать и обогащать словарь;

-  воспитывать патриотизм, любовь к родине, чувство ответственности за свой выбор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сценария деловой игры

для детей подготовительной группы

«Выборы в лесу»

Цель: Создание условий для формирования начальных и элементарных представлений о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи: 

- способствовать формированию у детей патриотических чувств путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права;

- развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

- активизировать и обогащать словарь;

-  воспитывать патриотизм, любовь к родине, чувство ответственности за свой выбор.

Словарная работа:

выборы, голосование, президент, выбирать, избирательная комиссия, бюллетень, избиратели, кандидаты, урна для голосований, право.

Материалы и оборудование:

- проектор, экран, мультимедиа презентация «Наши кандидаты», видео слайды.

- оформленное место для избирательной комиссии;

- оформленные кабинки для голосования (ширмы);

- игровые карточки: бюллетени для голосования; протокол избирательной комиссии,

- «паспорт» для избирателей;

- коробка, оформленная в виде урны для голосований;

Музыкальное оформление (видеоклип на песню «У моей России длинные косички»)

Зал оформлен в виде избирательного участка.

Ход:

Воспитатель 1: - Ребята, мы живем в большой, могучей стране, (рассказ сопровождается показом слайдов) как она называется? (Россия)

-Кто управляет страной? (президент).

Воспитатель 1: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).

Воспитатель 2: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).

Воспитатель 2: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

Воспитатель 1: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель 1: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. Уже совсем скоро,18 марта в нашей стране вновь пройдут выборы президента.

В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен? (ответы детей). Воспитатель: - Паспорт- это очень важный документ удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребенку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди которым исполнилось восемнадцать лет и у них есть паспорт, могут выбирать и голосовать за президента. Вот так выглядит паспорт. (показываю свой паспорт).

 Воспитатель 2: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).

 Воспитатель 1: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.

Воспитатель: - Ребята кто знает, что такое бюллетень? (ответы детей).

 Воспитатель 1: - Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов (кандидатами зовут тех, кто хочет стать президентом) напротив каждого кандидата стоят клеточки, в них нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться (показываю образец).

Воспитатель 2: -Взрослые, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.

Воспитатель 1: Для того чтобы лучше понять, что же такое выборы, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Выборы в лесу».

Представьте себе, что вы обитатели леса. И вот в лесу началась чехарда.

Хищные звери обижают беззащитных маленьких зверей, кто-то губит деревья в лесу, лес стал грязный, неубранный.

Почему так произошло в лесу? Чего зверям не хватает?

Что им нужно, чтобы был порядок? (ответы детей)

Так случилось потому, что в лесу не было настоящего хозяина.

И вот звери приняли решение выбрать Президента леса, который наведет в лесу порядок и заставит вести себя хорошо.

Назначили выборы и выдвинули кандидатов на пост Президента зверей.

У нас есть кандидаты: медведь, волк, лиса, заяц, ёж.

Давайте с вами проведем предвыборную агитацию, т.е. расскажем поподробнее о каждом кандидате на пост Президента леса.

Воспитатель 2: Из страны лесной пришли к нам гости -
                Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Ёж.

И просят их, ребята, рассудить,
Кто же достоин президентом леса быть!
Самим никак ответ им не найти,
Вот и решили к нам за помощью прийти.

 Воспитатель 1: Представляем кандидатов на пост президента леса

(по очереди выходят звери-кандидаты. Агитатор рассказывает о своем кандидате)

Медведь - силён, хороший друг,
Зверям всем помогает
И много книжек разных он читает.
Решил он школу для зверей открыть,
Чтоб грамоте народ лесной учить.

                 Ежик - мудрый, честный, справедливый.
                И если слово он дает - назад его не заберет,

 Что обещает, выполняет.
Работа Ежа не пугает.

   Заяц - любит развлекаться:

 Гулять, играть и хвастаться.
А дело как до дела- то дойдет,
Так испугается и на недельку пропадет.

 А вот очаровательный наш кандидат.
Плутовка рыжая -
 Лиса.
 Частенько обещания раздавая,
Она их быстро забывает.
И говорит: «Приду и помогу».
Потом кричит: «Сегодня не могу.
Я
 завтра, может быть, приду,
Если других дел не найду».

Волк - кандидат серьёзный очень,
Коварный, злой и хищный как ни как.
Читать не любит книг,
Он больше к мультикам привык.
Ленивый, любит ссориться с друзьями.
И очень часто он зверюшек обижает.

Воспитатель 2: А теперь приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления. Расскажите о себе.

                   Лиса: Обо мне кругом судачат,

Но поверьте же друзья -
В пользу хитрость то моя!
Голосуйте - за меня
Не пожалеете друзья!
Всех врагов перехитрю -
У меня сноровка -
Я
 рыжая плутовка!

Волк: О сером Волке ходят толки:
           Что злобен и коварен я.
           Но не верьте в это –

            Уж если вас полюбит серый- 
           Служу правдой вам и верой!
            Голосуйте за меня-

                    Заяц: А я Зайка быстроногий

Длинноухий, добродушный!
Голосуйте за меня -
Не обижу вас друзья
Накормлю морковкой сладкой,
И капустой угощу -
Я ведь всех вас так люблю.

                   Ежик: А я мудрый Ёжик!

            Я знаток лесных дорожек.

            И тружусь я не напрасно,

            Запасы, делая прекрасно

                                Накормлю вас всех друзья.

                                Голосуйте за меня!
   Воспитатель 1: Бурый мишенька  – медведь

            Сел на пень и стал реветь.

            Слышен рев во всем лесу

   Напугал медведь Лису,
  Зайца, Волка, Кабана.
  Подошел к Медведю Ёж –

                  Ежик: «Миша, ты чего ревёшь?

              Медведь: Голосуйте за меня -
       Я
  нашел в лесу колоду
      Ароматнейшего мёду!
      И теперь лесной народ
      Сладкой жизнью заживет!

 Воспитатель 2: Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе?

Теперь каждый из вас должен подумать и решить, кто из зверей достоин победы? Ребята, Какими качествами должен обладать кандидат в президенты леса?
На какие качества мы должны обращать внимание?
(Честный, трудолюбивый, справедливый, умный, добрый, вежливый)

Чтобы помочь нашим лесным жителям мы должны выбирать самого достойного. А чтобы понять, кого из зверей большинство из вас хочет видеть Президентом леса, надо проголосовать.

 Воспитатель 1: Задача перед вами трудная стоит: Кто же из них достоин Президентом леса быть!

                                        И чтобы правильный ответ найти,

Голосование должны мы провести.

Мы знаем, что голосовать -

Это значит выбирать.

Должны к комиссии мы смело обратиться

Представиться и бюллетень свой взять.

Пройдя в кабину для голосований не лениться,

Свой выбор реализовать.

А дальше свой бюллетень возьми

И в урну для голосований опусти.

Кто ж победил, у нас мы не гадаем

После подсчета все узнаем.

Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,

Теперь зоветесь вы почетно - «избиратели»!

Воспитатель 2: Для наших выборов мы приготовили бюллетени. Напротив, кандидатуры, за которую вы хотите проголосовать, необходимо поставит знак (галочку, птичку, крестик...).

Внимание - Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой бюллетень будет считаться недействительным. Но мы с вами ответственные граждане в страны и поэтому сделаем свой выбор.

Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата из зверей, нам нужна избирательная комиссия.

Воспитатель 1: Вот комиссия, друзья, С нею спорить нам нельзя. Давайте с ними познакомимся.

Председатель избирательной комиссии - Биденко Матвей, Секретарь – Сотникова Даша. Прошу членов комиссии занять свои места        

Воспитатель 2: У нас серьезная игра,

И к выборам нам приступить пора!
Но для начала все запомним дружно
Как правильно вести себя вам нужно.

                                         Вы пришли голосовать,

 Громко здесь нельзя (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
 Чтобы людям (не мешать).

 Выбирай, кого захочешь

 И кто больше нравится.
Хочешь - Волка аль Медведя.
 Ежа, Лису, а может Зайца.

 Свой выбор делая, друзья,

 Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).

Воспитатель:             Ну а теперь

К членам комиссии идите,
Свое имя назовите.

Потом в кабинку отправляйтесь

По одному, не забывайте.

Воспитатель 1: Голосование должно проходить тайно. Сначала мы заполняем бюллетень, затем опускаем его в ящик для голосования.

(Дети голосуют, затем садятся на стульчики) под музыку «У моей России длинные косички».

Воспитатель: Голосование закрыто,

         Итоги подводить пора.

 Избирательная комиссия подсчитывает бюллетени.

Воспитатель 2: Подсчет закончился! Ура!

      И победителя нам объявить пора!

Принимаем решение с членами комиссии о кандидате, которого поддержали ребята.

Секретарь избирательной комиссии

                      Еж победу одержал

Ему народ свой голос дал.

Стать президентом может только тот,

Кто любит, уважает свой народ!

Мы Ежа поздравляем

Да удачи пожелаем.

Мы очень надеемся, что полученные знания помогут вам, когда вы станете большими, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.  

А 18 марта вы вместе с родителями сходите на выборы президента и посмотрите, как голосуют взрослые.

 Ребенок: Все на выборы пойдем!

                Я утром встану рано,
               Крикну всей семье, подъем!
               Просыпайтесь, папа, мама,
               Все на выборы пойдем!
               Весь народ сознательный
               Идет на избирательный.
               Избиратель, не томись,
               а скорей определись.
               Голос свой отдай скорей
               за достойнейших людей!

                Все на выборы идите,
               свою мудрость покажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»...

Конспект сценария осеннего праздника для детей подготовительной группы "Разноцветная Осень".

Для осеннего праздника "Разноцветная Осень" нужны персонажи, которые должны играть взрослые.Поэтому можно предложить родителям нарядиться лесными сказочными героями, а остальные сценки разуч...

Проект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Выборы президента сказочной страны»

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанн...

Сценарий деловой игры для родителей подготовительной группы "На пороге школы"

Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. В нём содержится много интересного и полезного для родителей. Так же интересно и воспитателю будет поиграть с родителями и увидеть, как род...

Конспект-сценарий туристического слета для детей подготовительной группы совместно с родителями

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЕТАДля детей подготовительной группы совместно с родителями...

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы «Выборы президента леса»

Сформировать у дошкольников начальные и элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....