12.02.2021 Мои секреты увлекательного занятия
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Туркина Марина Геннадьевна

Толстой Л.Н. отмечал, что с двух до пяти лет ребёнок познаёт больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Поэтому задача педагога на каждом занятии у дошкольников использовать различные формы и методы для реализации учебно-познавательной деятельности, не перегружая информацией, сделать занятие максимально познавательным.

Вот некоторые секреты интересных занятий.

  1. Похвала – это то, что нужно нашим детям. Интерес к  занятию в большей степени зависит от похвалы.
  2. Веду  занятие так, чтобы ребята делали для себя маленькое открытие.

 

  1. Интерес зависит от понимания. Ясность – основа интереса.поэтому с детьми общаюсь простым и доступным языком.
  2. Придумывая захватывающий сюжет или потрясающие маленькие детали. Успех обеспечен!

 

Ребятам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду.Поэтому

Использую на своих занятиях:

  • игру (подвижная, дидактическая, ролевая, настольная);
  • танец, физические упражнения, физ.минутки и динамические паузы;
  • песню, музыкальное сопровождение;
  • кукольный спектакль или театрализованное представление;
  • присутствие костюмированного героя;
  • творческую поделку;
  • если присутствуют родители – игру с родителями;

  Секреты управления детским коллективом на занятии.

Секрет 1. Настройть детей на занятие.

Секрет2. Просьбы формулировать четко и следите за тем, чтобы они выполнялись.

Секрет 3. Использовать невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения.

Секрет 5. Замечать признаки утомления детей, и предпринимать попытки их ликвидировать.

Секрет 6. Использовать различные способы восстановления внимания (шутка, картинка, разминка, психологическое упражнение).

Секрет 7. Не терять времени!

Секрет 8. Привлекать ребят к организации учебного процесса.

Несколько правил интересных занятий.

Правило 1: Всегда придерживаться плана.

Правило 2: К проведению любого занятия подходить творчески.  Использовать  ритуал приветствия и прощания.

Правило3: Использовать на занятии раздаточный (дидактический) материал.

Правило 4: Обучать играя.

Правило 5: Применять дидактические и ролевые игры.  Включайть несложные игры воспитательного характера.

Правило 6: Планировать занятие так, чтобы  воспитанники в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ.

Правило 8: Каждое занятие должно быть разнообразным, насыщенно творческим с  развивающими заданиями.

Правило 10: Ребята должны  видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку, сделанное и обязательно проверенное упражнение.

Каждому педагогу, работающему с детьми, хочется быть успешным. Уильям А. Уальд нашёл рецепт успеха: «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают». Если педагог будет пользоваться этим рецептом и «готовить» свои занятия для детей на 80-95, а может, и на 100 процентов, воплощать свои мечты в занятиях, будет творчески, с «изюминкой» подходить к каждому занятию, то благодарные родители и довольные дети будут помнить его долгие годы. А сам педагог получит огромное удовлетворение, видя плоды своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_4.docx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты увлекательных занятий для дошкольников

«Педагогическое мастерство учителя, прежде всего, проявляется на уроке — хорошо подготовленном, продуманном, правильно проведенном»....

Статья для музыкальных руководителей "Секреты увлекательного занятия"

Итак, что сделать чтобы музыкальное занятие из унылого разучивания материала к предстоящим утренникам стало поистине увлекательным и интересным для дошкольников? Самое важное - мотивация! Далее - обсу...

Консультация для педагогов на тему "Секреты увлекательных занятий для дошкольников"

         Секреты увлекательных занятий для дошкольников   Образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного п...

Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия».

Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия»....

Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»

Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»...

Методические рекомендации для начинающих музыкальных руководителей «Секреты увлекательного музыкального занятия»

Методические рекомендации для начинающих музыкальных руководителей «Секреты увлекательного музыкального занятия»...

Статья для музыкальных руководителей "Секреты увлекательного занятия"

Итак, что сделать чтобы музыкальное занятие из унылого разучивания материала к предстоящим утренникам стало поистине увлекательным и интересным для дошкольников? Самое важное - мотивация! Далее - обсу...