Путь-дорожка фронтовая
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цыганова Ольга Владимировна

Конспект в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put-dorozhka_frontovaya.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путь-дорожка фронтовая»

Цель:

1. Воспитывать уважение к историческим событиям ВОВ. Формировать представления о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Формировать представления о том, какой ценой была достигнута Победа; познакомить с предметами солдатского быта (котелок, лампа-коптилка, гимнастерка, пилотка, плащ-палатка), закреплять знания о родах войск (пехота, танкисты, летчики, моряки).
  2. Расширять  представления о городах-героях (Брест, Тула, Сталинград, Ленинград, Москва), уточнить знания детей о ВОВ.
  3. Учить детей помнить героическое прошлое русских людей.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Закрепить навыки речевой, игровой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.
  2. Развивать конструкторские способности, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям ВОВ на основе ранее полученных представлений.
  2. Обогатить знания детей о Великом празднике Дне Победы; воспитывать у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу родину.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация "Города-герои", интерактивная игра "Рода войск", имитация военного блиндажа, предметы военного быта, музыкальный центр, звукозапись мелодии "Священная война", комплект геометрических фигур ( по количеству детей), набор разрезных картинок ( по количеству детей), карточки-схемы, бинты для игры "Перевяжи раненого", образцы конвертов, листы белой бумаги А4 (по количеству детей), демонстрационные картинки для игры "Составь слово", медали (по количеству детей).

Ход занятия

На экране демонстрируются кадры из фильма «Дом, в котором я живу».

Воспитатель: Июнь 1941 года. Люди радуются лету. В школах проводятся выпускные балы.

                                Скажи вчера, никто бы не поверил,

                                Что где-то рядом прячется война,

                                 Что завтра к нам она ворвется в двери-

                                 И рухнут навзничь мир и тишина.    

                                                                        (В.Мамонтов).

Звучит мелодия из песни «Священная война»

Воспитатель: Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие рода войск защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны.

Д/и " Рода войск" (На экране демонстрируются изображения различных видов войск, дети определяют вид и называют кто служит в этих войсках: танковые войска – танкисты и т.д.)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по местам боевой славы. Но для начала давайте поближе познакомимся с предметами военного времени.

Воспитатель с детьми подходят к имитации блиндажа, где находятся различные предметы: каска бойца, шлем танкиста, офицерская фуражка, вещевой мешок, бинокль, котелок, фляжка, планшет с вложенной в него картой.

Воспитатель беседует с детьми по наводящим вопросам:

Что это? Как называется этот предмет? Кому он мог принадлежать? Для чего предназначено?

Воспитатель подводит детей к последнему предмету – военному планшету и в нем находят карту (одновременно на экран выводится ее изображение)

Воспитатель: Посмотрите ребята, на этой карте отмечены города-герои.

  • А кто такой герой?
  • Как вы думаете, что означает «город-герой»?  Как город может быть героем? (ответы детей)

Воспитатель: Во время войны весь народ поднялся на борьбу с врагом. Не только отдельные  люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя – город-герой.

Город, который принял на себя первый удар – это Брест, Брестская крепость (находят на карте). Немецкое командование собиралось захватить небольшой городок в первые часы войны. Но крепость продержалась целый месяц. Сейчас мы построим крепость, чтобы она могла защитить нас от врага. (Детям предлагается построить из плоскостных геометрических фигур крепость.)

Воспитатель: Какой город принял на себя первый удар врага? (ответы детей)

Воспитатель предлагает на карте отметить звездочкой Брест, на экране изображение города сворачивается в звезду.

Воспитатель: Совсем близко подошел враг к столице нашей Родины – Москве. Но издавна подступы к Москве защищал город оружейников – Тула (находят на карте, на экране выводится изображение города). Представьте, что вы мастера оружейного дела. Вам дается задание собрать оружие.

Д/и «Собери оружие» (разрезные картинки). После того как дети выполнят задание на карте звездочкой отмечается Тула, одновременно на экране сворачивается изображение.

Воспитатель: Многие города нашей страны оказались захваченными фашистами. Но люди в этих городах продолжали бороться (на экране – слайды Ленинграда, Сталинграда). 900 дней выстоял город-герой Ленинград, окруженный со всех сторон. Город-герой Сталинград преградил захватчикам путь к реке Волге (отмечают звездочками). С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры. Вот и мы с вами попробуем оказать первую помощь раненым.

Мп/и «Перевяжи раненого»

После игры на карте отмечают звездочкой города Ленинград, Сталинград.

Воспитатель: На войне бывали редкие минуты тишины. И в эти минуты воины писали домой письма. Как вы думаете, какими были эти письма?  (детям предлагаются образцы писем: современные конверты, письма-треугольники) Почему? (ответы детей)

У солдат не было конвертов и тем более красивых марок. Солдаты писали письма где придется, положив на колено что-нибудь твердое. Почта тогда называлась полевой. Почему? Потому что не было у нее постоянного адреса. Письма сворачивали треугольником и отдавали почтальону.

Воспитатель предлагает детям сложить лист бумаги треугольником и написать на нем номер своего дома.  

Воспитатель: Ребята, а какой самый главный город в России?            

Правильно – Москва. Этот город называют  ее сердцем. Врагам удалось очень близко подойти к Москве, но они не знали, как сильно весь российский народ любит свою столицу. (отмечают звездочкой)

 Фашист, не рано ль празднуешь победу,

Бинокль направлен в сторону Москвы?

                                              Мы выстоим! И, словно наши деды,

                                              Перед врагом не склоним головы.  (К.Мамонтов)

        Четыре долгих года длилась война и вот наконец пришла Победа.

                                          Наши прадеды и деды

                                          Целый мир спасли от бед,

                                          И гремит салют Победы,

                                          Словно эхо грозных лет!

                                                                         (В.Татаринов)

Проводится игра «Салют!»

Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину. Не ради наград, а ради того, чтобы мы могли жить, учиться, быть счастливыми. Ребята, а что для этого надо, давайте узнаем составив первые буквы каждого слова.

Д/и «Составь слово» (Мак, Иголка, Репка).

Итог: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Фронтовой хлеб"

Показатель успешности проведения проекта:-      Данная форма работы отличается сложностью, требует немало затрат времени и педагогических сил, но очень продуктивна, интересна и по...

Интегрированное празднично - тематическое занятие «Песни фронтовые»

Цель: Развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших ...

Презентация к конспекту интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые»

Презентация к конспекту интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые» ...

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню Победы "Эх, путь-дорожка фронтовая..."

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста посвящен Дню Победы может быть использован для встречи с ветеранами....

Проект по экологическому воспитанию "С лукошком - в путь - дорожку"

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Проект по экологическому воспитанию "С лукошком - в путь - дорожку"

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Дидактическая игра "Пути-дорожки"

Данное дидактическое пособие можно использовать для развития ориентировки в пространстве и развития алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Многофункциональность данного ...