Хороводные игры для дошкольников
статья (средняя группа)

Хмелева Марина Александровна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хороводные игры для дошкольников17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Хороводные игры

(для детей дошкольного возраста)

Хороводные игры

«Находка»

По лугу шел,

Моток нашел,

Моток нашел,

За ним пошел,

Катись, находочка моя,

Куда моток, туда и я.

Дети стоят по кругу. С началом стихотворения начинают передавать мяч от одного к другому. После окончания стихотворения дети перекатывают мяч в обратном направлении без слов. Тот, у кого оказался мяч в конце, перекатывают мяч тому, от кого началась игра.

«Мишка бурый»

Мишка бурый.

Мишка бурый, От чего

Такой ты хмурый?

Я медком не угостился

Вот на всех и

Рассердился.

Раз, два, три, четыре,

Пять.

Начинаю мёд искать.

Мишка выходит, прячут «мёд», хлопают громче при приближении к «мёду».

«Волчок-волчок»

«Волчок-волчок

Шерстяной бочок

Через ельник бежал

В можжевельник попал

Зацепился хвостом

Ночевал под кустом.

Дети стоят по кругу, за кругом бежит «волчок», за чьей спиной он остановился, становится «волком».

        

«Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихов жаворонок бегает сзади круга, с окончанием стиха дети закрывают глаза. «Жаворонок» бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем передает его кому-нибудь из детей. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Все открывают глаза, ребенок по звонку узнает, у кого колокольчик.

«Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре,

Пять.

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк.

А мы спрячемся в кусты

Прячься заинька и ты.

Ты, волчище, погоди

Как попрячемся – иди!

Дети-зайцы (4-5) прыгают на 2-х ногах врассыпную, согласовывая движения с текстом стиха. Остальные стоят по кругу и хлопают в ладоши. На последний куплет дети прячутся за спинки стульев «Волк» ищет «зайцев», которые пошевелились.

«Будут на зиму дрова»

Мы сейчас бревно

Распилим

Пилим-пилим, пилим-

Пилим,

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

Дети стоят парами, лицом друг к другу, подав правые руки один другому. С началом стих имитирует движения пилильщиков, берутся правыми, а потом левыми руками.

«Ветер»

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки

И помчался скок да скок

Белый маленький клубок

Вот запрыгал он с разгона

По проталинкам зеленым

Он вокруг берёзок кружит,

Перепрыгивая лужи:

«Ветер, ветер догоняй – ка»

Не догнать лихого зайку.

Дети-зайчики присели по кругу. С началом стихотворения начали прыгать.  Все вместе произносят последние строки и разбегаются. «Ветер» догоняет их.  Если детей много, то выбирать два ветерка.

«Щука»

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука: «что это

За штука?»

Хвать, хвать не поймать,

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть,

Выходи тебе водить.

Дети стоят в кругу, «щука» посередине. На первые 4 строчки дети перекатывают мяч от одного к другому через центр. Строку мяч – щуке. Она его разглядывает, ударяет о пол, затем перекатывает мяч снова детям. Они перекатывают через центр. На кого пришли слова «тебе водить» - становится «щукой».

«Аистёнок»

Я, Антошка и Алёнка

Воспитали аистёнка

Пригласили в дом ребят

Пусть на птицу поглядят.

Дети сидят на стульях полукругом. Выходит ведущий и вместе с детьми произносит слова текста. С последним словом останавливает взгляд на ком-нибудь из детей. Этот ребенок становится «аистёнком». Под русскую мелодию «Ах, вы сени» аист медленно проходит мимо детей, поднимая высоко согнутые ноги. С окончанием музыки аист останавливается и дотрагивается рукой – тот становится ведущим.

«Медведь»

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег,

А под ёлкой спит медведь:

«Тише, тише не шуметь».

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садиться на стульчик в середине круга и засыпает. На 1 и 3 строки дети подходят к середине круга, на 2 и 4 отходят, 5 осторожно приближаются  медведю.  Две последние строки произносит кто-нибудь из детей, а медведь узнает по голосу.

«Топор»

Взял Егор в углу топор

С топором пошёл по двор.

Стал Егор чинить забор,

Вот и ищет до сих пор,

Поищи и ты топор.

Прячут маленький предмет – «топор», стихи читают как считалку. Тот, на кого пришлись последние слова, идёт искать топор.

«Кошки-мышки»

Становится в хоровод

Оля – мышка,

Саша – кот.

Будем дружно мы играть,

Кошке мышку не поймать.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя дети поднимают руки вверх образуя воротца, через которые они стараются пропустить только мышку. Если не удалось, ворота закрываются, а дети произносят слова: «Ты не бойся, мышка, кот не пройдет в наш хоровод».

«Подарки»

Принесли нам всем подарки

Кто захочет – тот возьмёт

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, Волчек и самолёт.

1 ребенок: Кукла-кукла попляши алой лентой помаши.

2 ребенок: Скачет конь наш цок-цок-цок, слышен топот его ног.

3 ребенок: Самолет летит, летит смелый лётчик в нем сидит.

4 ребенок: Закружился наш волчок, пожужжал и на бочок.

(Дети имитируют движения куклы, самолёт, волчка, коня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры для дошкольников

Предлагаю вашему вниманию хороводные игры для детей средней группы...

" Хороводные игры" для дошкольников

Картотека русских народных игр для детей дошкольного возраста...

речевые, хороводные игры для дошкольников

Хороводные игры .«Флажок»Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку....

Хороводные игры для дошкольников

Хороводные игры для дошкольников...