Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Весна. Мамин праздник""
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Весна. Мамин праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._vesna._mamin_prazdnik.docx65.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                2 младшая группа «Звёздочка»

Тема: Весна. Мамин праздник.        

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы,

Обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике,  познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека.  Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.  Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять знания детей  о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день.

Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Расширять кругозор детей, развивать любознательность,  познавательный интерес.  Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать уважительное, доброжелательное, бережное и чуткое  отношение к матери, к самым близким людям, формировать потребность радовать своих родных добрыми делами.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 4.03.19

Утро:

утренняя гимнастика

завтрак.

*Беседа:  «Признаки весны»

 Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны ( дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, расцветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы)

*Рассматривание сюжетных  картинок о весне.

Цель: Закрепить представление детей о весне и признаках весны. Научить детей внимательно рассматривать картинки, рассказывать об их содержании.

*Д/И «Подбери признак»

Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных, характеризующих признаки  природных объектов весной.

*Комплекс № 1

* Трудовые поручения: сервируем стол к завтраку.

 Цель: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве

по столовой, учить помогать сервировать стол в определённой последовательности.

*Практическое упражнение «Научим зайку делать мыльную пену»

Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН.

Индивидуальная работа по развитию речи  с Артёмом Ю., Лерой Б., Полиной Т.

Д/И  «Мама в гости собирается»

(см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Мамин праздник»).

Цель:

Закреплять умение детей согласовывать имена прилагательные

с существительными в роде; обогащать словарь за счет прилагательных,

обозначающих величину (широкий

- узкий; длинный – короткий).

Плакат «Времена года. Весна».

Альбом «Первоцветы»

Сюжетные картинки о весне.

Плакат «С днём 8 марта!».

Сюжетные картинки «Поздравляем маму с праздником», «Как мы маме помогаем»

Набор сюжетных картинок «Профессии».

Раскраски «Цветы для мамы», «Платья для мамы».

Стихи,  рассказы, загадки о маме, бабушке, весне, приметах весны. Аудиозаписи детских песен о маме, бабушке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

 

Рекомендации для родителей по теме:       «Весна. Мамин праздник».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физическая культура ( по плану специалиста )

 2.ФЦКМ

Тема: Весна. Мамин праздник.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Познакомить с первыми весенними цветами.

Обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике,  познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека.  Расширять знания детей  о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день.

Воспитывать уважительное, доброжелательное, бережное и чуткое  отношение к матери, к самым близким людям, формировать потребность радовать своих родных добрыми делами.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта №  2 «Наблюдение за небом»

*П\И «Ручеёк»

 Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа по физической культуре с Тимофеем Т., Сашей Ш., Матвеем М.

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками, развивать двигательную активность.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи.

*Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения:  накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

*Чтение х/л:  Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Виеру «Подснежник»

*Игровая ситуация «Праздничный обед»

Цель: Формировать у детей КГН, продолжать учить правильно держать ложку, вилку,  есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу,  пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с Полиной С., Артёмом Ч.

Цель: Учить детей раскладывать ложки  с правой стороны от тарелки.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Умывание.

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Трудовые поручения: накрываем на стол.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

*Практическое упражнение «Наша помощница – вилка»

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Индивидуальная работа с Полиной С., Артёмом Ч.

Цель: Учить детей раскладывать вилки  с правой стороны от тарелки.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

*Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в сюжетно – ролевой игре свои знания, впечатления о весенних изменениях в природе, о жизни диких животных весной.

*Творческая мастерская: «Лесная полянка»

 Цель: Учить детей лепить подснежники по показанному образцу, создавать в лепке коллективную композицию по заданной теме, *Презентация «Что бывает весной?»

Цель: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксюшей Т., Катей Л.,  Сашей Д.

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о весне, весенних явлениях, природных объектах. Предложить  объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 2 «Следы на снегу»

*П/И «Весёлые эстафеты»

Цель: Учить детей действовать по сигналу, упражнять в различных эстафетах.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Артёмом Ю.

Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 5.03.19

Утро:

утренняя гимнастика

завтрак.

* Беседа «Международный женский день»

Цель: Дать детям представление о празднике 8 марта, познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Формировать у детей уважительное отношение к женщинам.

*Рассматривание и составление рассказов по сюжетной картинке «Поздравляем маму с праздником»

Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по картинке с опорой на вопросы воспитателя, строя предложения из 4-6 слов.

*Повторение песен и стихотворений к празднику.

Цель: Упражнять детей в выразительном и эмоциональном чтении стихотворений. Развивать певческий голос, учить исполнять песни напевно, ласково, точно интонируя мелодию.

 Комплекс №1

*Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных

Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым.

*Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по речевому развитию  с  Гордеем Ш.., Полиной Т., Алёшей О.

Д/И «Вот какая мама!»  

Цель:  Учить детей подбирать синонимы к словам: добрая, ласковая, заботливая. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. Развивать связную речь детей

Плакат «Времена года. Весна».

Альбом «Первоцветы»

Сюжетные картинки о весне.

Плакат «С днём 8 марта!».

Сюжетные картинки «Поздравляем маму с праздником», «Как мы маме помогаем»

Набор сюжетных картинок «Профессии».

Раскраски «Цветы для мамы», «Платья для мамы».

Стихи,  рассказы, загадки о маме, бабушке, весне,

приметах весны. Аудиозаписи детских песен о маме, бабушке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка на прогулке весной?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.ФЭМП

Тема:

Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

*Практическое упражнение «Настоящие джентльмены»

Цель: Предложить мальчикам во время одевания оказать посильную помощь девочкам.

Прогулочная карта № 7 «Наблюдение за сосульками»

* Игра - эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

Цель: Организовывать для детей эстафеты, соревнования, учить объединяться в команды. Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ж., Тимофеем Ф., Катей П.

.И/у «Катимся на лыжах»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу скользящим шагом, двигаться до обозначенного ориентира. Развивать координацию движений, силовые качества.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л:  Э.Успенгский  «Если был бы я девчонкой»

*Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола,   раскладывать ложки с правой стороны от тарелки.

*Игровая ситуация «Праздничный обед»

Цель: Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, вилку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с  Катей Л.,  Матвеем М.

Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами.

Надеваем ее сами

Брюки мальчикам нужны

Платья девочкам важны.

*Практическое упражнение «Мойдодыр».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках, аккуратно вешать на место.

*Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

 *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

Индивидуальная работа с  Катей Л.,  Матвеем М.

Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности.

Дорожки по профилактике плоскостопия.

 Вечер.

* Прослушивание аудиозаписи песен «Мама – первое слово»,  «Далеко от мамы», «А я игрушек не замечаю»

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение различать жанровые вариации музыки. Учить понимать образы, передаваемые песнями. Доставлять детям радость от прослушивания мелодий, предложить выполнять танцевальные движения.

*Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет: «Праздник 8 марта»

Цель:  Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

*Творческая мастерская «Корзиночка с цветами»

Цель: Упражнять детей в лепке  предметов из пластилина, совершенствовать умения скатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. Познакомить детей с техникой вдавливания шара для получения полой формы.

* Трудовые поручения: уборка в групповой комнате

Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

* Игра с мячом «Назови ласково» (по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Активизировать и расширять словарный запас детей.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по аппликации с Артёмом Ю.,  Данилом Л., Маратом К.  «Нарядное платье для мамы»

Цель:  Развить творческое воображение детей, изобразительные умения. Предложить детям украсить вырезанные силуэты платьев узором по представлению, используя знакомые декоративные элементы.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 9 «Приметы ранней весны»

*П/И «Последняя снежинка»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Тимофеем Ф., Машей М.

И/У  «Альпинисты»

Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

            Среда 6.03.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак.

* Беседа «Моя мама»

Цель: Предложить детям рассказать о своей маме, о том,  какая она, как заботится о членах  семьи, какие обязанности по дому она  выполняет, указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

*Д/И «Доскажи словечко»

Цель: Упражнять детей в склонении слова «мама» по падежам.

*Рассказывание детям стихотворения «Мамины помощники» (с движениями).

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

*Комплекс №1

*Трудовые поручения: поможем расставить салфетки.

Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

*КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей З., Викой Ж., Сашей Д.

Д/И «Что умеет наша мама?»

см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Мамин праздник»).

Цель: Учить детей правильно употреблять в речи имена существительные в творительном падеже; называть действия, схожие по ситуации.

Плакат «Времена года. Весна».

Альбом «Первоцветы»

Сюжетные картинки о весне.

Плакат «С днём 8 марта!».

Сюжетные картинки «Поздравляем маму с праздником», «Как мы маме помогаем»

Набор сюжетных картинок «Профессии».

Раскраски «Цветы для мамы», «Платья для мамы».

Стихи,  рассказы, загадки о маме, бабушке, весне, приметах весны. Аудиозаписи детских песен о маме, бабушке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Консультация для родителей «Этикет проведения праздников в детском саду»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Мамин праздник

Цель: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Развивать умение строить рассказ, рассуждение, а также продолжать уже заданный рассказ. Формировать связанную речь детей. Уточнить знания детей о сфере деятельности женщин разных профессий. Расширять и активизировать словарь детей по теме, стимулировать речевую активность детей. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Приучать детей не перебивать говорящего. Воспитывать  доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за берёзой и елью».

*П/И «Попади в цель»

 Цель: Упражнять детей в метании снежков в цель и на дальность. 

 Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

*Чтение х/л: С.Михалков «А что у вас?»

*Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

*Практическое упражнение «Наша помощница - вилка»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать вилку, разламывать котлету или суфле боковой стороной вилки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу.

Индивидуальная работа с Полиной М., Матвеем М.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить  к выполнению обязанностей дежурных.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться.

*Игровая ситуация «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял»

Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Индивидуальная работа с Полиной М., Матвеем М.

Цель: Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста )

Вечер

*Ситуативная беседа « Если бы  не было мамы»

Цель: Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

*Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты», сюжет: «Мама собирается на праздник»

Цель:  Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

*Творческая мастерская: «Веточки мимозы»

Цель: Предложить детям нарисовать открытку в технике «отпечатки», учить создавать изображение при помощи кусочка поролона, дополнять его необходимыми деталями при помощи кисти. Учить готовить и приводить в порядок рабочее место

* Конструирование «Комната мамы»

Цель: Формировать у детей умение анализировать образцы предметов, выполнять постройки по образцу, по представлению. Учить взаимодействовать в ходе совместной работы со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры.

*Д/У «Что ты скажешь маме (бабушке), вручая подарок.

Цель: Познакомить детей с правилами преподнесения подарка, упражнять в соответствующих речевых конструкциях.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Индивидуальная работа по Речевому развитию  с  Сашей. Д., Эммой Ч.

Д/У «Что я маме подарю?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении существительных в  винительном падеже. Учить отвечать полными предложениями.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 4 «Следы на снегу».

*П/И «Найди себе пару»

 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.

Игровое упражнение с подгруппой детей «Найди, где спрятано»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на слова, развивать способность концентрировать и распределять внимание.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 7.03.19

01.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак

* Беседа «Мамы разные нужны».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сфере деятельности женщин разных профессий.

*Дидактическая игра «Угадай - ко»

Цель: Учить детей применять свои знания о женских профессиях при отгадывании загадок, находить картинку - отгадку, пояснять причину выбора.

*Рассматривание и составление рассказов по сюжетной картинке «Как мы маме помогаем»

Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по картинке с опорой на вопросы воспитателя, строя предложения из 4-6 слов.

*Д/И «Чей? Чья? Чьё?»» 

Цель: Развивать грамматический строй речи у детей, формировать умение употреблять существительное «мама» в нужном роде.

Комплекс №1

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку.

Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.  

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа по сенсорному  развитию с Лерой Б., Димой К., Викой Ф.

И/У «Выбери с закрытыми глазами»

Цель: Развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д. Закреплять представления детей о свойствах предметов.

Плакат «Времена года. Весна».

Альбом «Первоцветы»

Сюжетные картинки о весне.

Плакат «С днём 8 марта!».

Сюжетные картинки «Поздравляем маму с праздником», «Как мы маме помогаем»

Набор сюжетных картинок «Профессии».

Раскраски «Цветы для мамы», «Платья для мамы».

Стихи,  рассказы, загадки о маме, бабушке, весне, приметах весны. Аудиозаписи детских песен о маме, бабушке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Консультация для родителей «Женский праздник – 8 марта»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Рисование

Тема:

Цель:

2. Физическая культура (на улице)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта № 12 «Наблюдение за природой»

*П/И « Кто дальше»

Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность, перемещаться вперёд до того места, куда попал снежок.  Развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Тимофеем Т., Артёмом Ю.

 И/У «Гуси»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу «гусиным шагом», продвигаться вперёд на 3-4 метра, держать руки на поясе. Развивать мышцы ног, спины.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду

*Чтение х/л: С. Прокофьева «Сказка про маму»

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.

Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д.

Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

*Практическое упражнение «Дружные пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно держать вилку,  разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной вилки, есть аккуратно.

Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д.

Цель: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

* Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Сюжетно - ролевая игра «Выбираем подарок для мамы».    

Цель:   Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Д/И «Дарим девочкам подарки»

Цель: Познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями.

* Творческая мастерская «Открытка для мамы»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать ножницы и действовать  ими при вырезывании деталей аппликации по нарисованному контуру. Составлять и аккуратно наклеивать детали по образцу.

*Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная .работа по

познавательному развитию с Катей П., Дашей З., Эммой Ч.

 Д/И/.«Сравни по величине: сюжет «Дом для мамы»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине на глаз, проверять себя различными способами, уметь рассказывать о ходе и результатах работы

 

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта №  11 «Наблюдение за работой дворника»

*П/И «Золотые ворота»

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые качества.

 Индивидуальная работа по физической культуре с Данилом Л., Сашей Ш., Дашей П.

И\У «Разведчики»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование в средней группе на тему "Мамин праздник"

Ежедневное планирование в средней группе по теме: "8 марта - мамин праздник"...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весенний праздник"

Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно отн...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Новогодний праздник"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.12.2019 по 20.12.2019I. Тема: «Новогодний праздник»     II.Цель: Расширять представление детей о нового...