Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Волшебный Новый год»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зубова Мария Сергеевна

Цель: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Задачи: • Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника; • Продолжать учить и отгадывать загадки; • Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы; • Развивать интерес к новогоднему празднику. • Развивать игровую деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2020_god.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Волшебный Новый год»

Цель: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

Задачи:

• Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

• Продолжать учить и отгадывать загадки;

• Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы;

• Развивать интерес к новогоднему празднику.

• Развивать игровую деятельность детей.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:
Не за горами Новый год - любимый всеми праздник.
Его прихода каждый ждет - тихоня и проказник;
И пожилой и молодой с ним повстречаться рады.
Войдет он скоро к нам с тобой, пройдя пургу, преграды!

А давайте, ребята поздравим наш детский сад с наступающим Новым годом!

Песня

(Под музыку заходит Зима)

Зима: Здравствуйте, юные волшебники!

(Дети отвечают)

Зима: Я — Зимушка зима! Я сурова, холодна.

В теплой шубе я хожу, снегом всех запорошу.

Я -  пришла к вам не случайно, а чтобы научить вас ремеслу Деда Мороза и его внучки Снегурочки.

Школа Дедушки Мороза открывает двери,

А учиться в школе будут те, кто в сказку верит!

Стать волшебником помогут труд и тяга к знаньям,

И не лишними здесь будут хитрость и внимание!

Зима: Вы готовы все, все вместе Новый год встречать?

Дети: Да!

Зимушка: Весело и шумно праздник отмечать?

Дети: Да!

Зимушка: Не лениться, петь, плясать, хороводы водить?

Дети: Да!

Зима: Ну тогда, приступаем к нашим волшебным урокам! Урок первый! Так ребята, посмотрите, всё на месте? Украшенья, мишура? Ёлочка нарядная стоит?

Дети: Да!

Зима: Всё верно! Но настоящие Дедушки морозы и Снегурочки, сразу бы заметили, что огоньки на ней не горят! Будем исправлять! А ну-ка скажем – раз, два, три, наша ёлочка гори! (Пробуют 3 раза)

Зимушка: Не получается! А давайте-ка повесим на ёлочку шарики и украшения под весёлую игру!

Игра «Мы повесим шарики»

(Ёлка загорается)

Зимушка: Ну, вот, огоньки на ёлке зажгли,  вижу, что учиться вы готовы! Значит, сейчас проведём второй урок!  Я думаю, что очень трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый год является самым любимым, домашним и очень теплым праздником для каждого из нас.  Ну-ка, ребята, расскажите, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Ответы детей.

Вот скажите, чем же можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

Ответы детей.

Игра «Нарядим ёлку к празднику».

Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов, которые не относятся к ним (шарики, сосульки, звезды, лисичка, зайчик, табуретка, коньки, гвоздь, Дед Мороз, Принцесса, Снегурочка, конфеты, брюки, молоток, посуда.)

Ребята приступают к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.

Зима: Ой, какие же вы все молодцы. Пришло время нам немного отдохнуть  и мы с вами исполним весёлую зимнюю песню!

Хоровод или песня

Зимушка: Ну, что же – самое время перейти к третьему уроку. Ёлочку украсили, огоньки на ней горят, а что же ещё происходит в новогодний праздник? (Если дети затрудняются ответить - дать подсказку про подарки  - загадка:

Дед мороз спешит на елку, тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый, и в мешке лежат … (подарки)

 Правильно, ребята, конечно все дети получают подарки на Новый год.  Вот мы с вами и проверим, быстро ли наши Морозы собирают мешки с подарками, а Снегурочки им помогут!

В зале лежат коробочки с разными подарками «плохими» и «хорошими». Задача игроков собрать как можно больше «хороших» подарков, пока играет музыка.

Зима:  Какие все молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? Это следующее задание. Воспитатель загадывает загадки:

1.Его дети из снега слепили, из морковки приделали нос,

Даже шарфик ему подарили, чтобы в сильный мороз не замёрз.

Кто же он? Знает каждый ребёнок, во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг всех девчонок, добрый толстенький … (снеговик)

2.Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка – новогодняя…
(хлопушка)

3.Вся нарядная в игрушках. Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая нисколько, Ну. конечно это … (ёлка)

4.Мы замерзнуть не боимся, мы танцуем и поём.

Мы смеемся, веселимся, и подарки очень ждём.

И вокруг нарядной ёлки водим хоровод.

Не боимся мы замёрзнуть, мы встречаем … (Новый Год)

5.С мешком подарков, с бородой, веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой. добрый дедушка … (Мороз)

6.Дед мороз пришел к нам в гости, с хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой, эта девочка…
(Снегурочка)

7.Все резные, кружевные – лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам белые … (Снежинки)

Зима: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились отлично! Девочки, мои помощницы, снежиночки, выходите потанцуйте для нас!

Танец девочек.

Зима: В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, обращение президента России, а в 0:00 прогремит звон кремлевских курантов, которые ознаменуют начало нового года в столице, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

(Звучит музыка)

Зима: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то в гости спешит!

(На экране – Дед Мороз и Снегурочка, видеопоздравление)

Зима: Спасибо, дедушка Мороз! Послушай, наши ребята приготовили для тебя стихи.

Дети читают стихи.

Хоровод «Дед Мороз»

(Окончание будет, в пятницу допишу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве;Расширять представления о том, где  «живет»  электричество и как оно помогает человеку;Познакомить детей с причиной проявления статического...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»

Закреплять и обобщать знания детей по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию посредством проведения интегративных дидактических игр и упражнений....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Волшебная сказка"

Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов , игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные стеклышки»

Программное содержание: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Волшебные карельские узоры.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Волшебные карельские узоры.Цель: приобщать к народному карельскому искусству.Обучающие задачи: познакомить с историей карельской росписи; формировать пр...