Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шустова Ольга Анатольевна

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию мелкой моторики рук "Весёлое путешествие". Развитие мелкой моторики рук: раскладывание камешков по цветам, перебирание крупы (отдели горох от фасоли), рисование на манной крупе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному развитию

«Весёлое путешествие»

для 1-ой младшей группы.

Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей. 


Задачи:
 закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам. 
Материалы и оборудование:  разноцветные камешки, разноцветные дорожки  вырезанные  из картона, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, подносы с манной крупой, миски с горохом и фасолью, домик бабушки, петуха, декорация леса, заяц игрушечный, петушок, корзинка с пирожками. 


Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребятки!
Дети: здравствуйте! 
Воспитатель: Ребята, слышите музыку? К нам кто то спешит в гости! А кто же это, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку! Готовы слушать? (ответы детей).

Загадка:

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А улыбки-лучи

Очень-очень горячи.
Дети: Солнышко. 
Воспитатель: Давайте поздороваемся и с ним! (здравствуй солнышко). Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к нашей любимой бабушке. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.

По дороге поём песенку: (идут по массажным дорожкам)

Я иду и ты идёшь, ноги наши топают, топ-топ-топ.

Я пою и ты поёшь, руки наши хлопают, хлоп-хлоп-хлоп).
Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду. 
Воспитатель: Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камешков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть разноцветные дорожки. Нам с вами надо разобрать камушки по цвету на эти дорожки и тогда мы сможем продолжить путь. 
Дети раскладывают камешки  на  цветные дорожки трех цветов: жёлтый, красный, зеленый. 
Воспитатель: Молодцы детки справились!

Вот мы вышли к лесу. Слышите, кто то там плачет? Отгадайте мою загадку и вы узнаете кто же там.

Загадка:

То ли серый, то ли белый

Наш пушистенький зверёк.

Ушки длинные он чутко

На головушке несёт.

Кто же это? Отгадай-ка.

Ну, конечно, это – ЗАЙКА. 
Дети: Это зайчик
Воспитатель: Здравствуй зайка, чего ты плачешь? 
Зайка: Я потерялся! 

Воспитатель: А где ты живешь? 

Зайка: Я живу у бабушки. 
Воспитатель: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем! Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем. 
Дети встают в круг. 
Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем заряду дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте,  стой!

Вот так!

Воспитатель: Вот и развеселили мы зайку.

 Нам снова пора в путь. 
Дети подходят к избушке и слышат шорох. 
Воспитатель: Детки кто же там живет? Кто рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? (ответы детей)
Петя:

 Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок 
Я золотистый петушок! 


Воспитатель: Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем. 
Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик? 
Петя: нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала. 
Воспитатель: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петушкам хвосты сделаем (Да) 
Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и подносы с прищепками 4 цветов, их задача зацепить  прищепки по цвету петушка вместо хвоста. 

Молодцы дети! Красивые петушки получились!

А теперь их надо покормить.

Дети что едят петухи? (горох). Давайте сходим за зерном. 
Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль перемешаны).
Воспитатель: Что-то здесь не так. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки. 
Дети перебирают крупу, игра «Золушка». 
Воспитатель: Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, чтобы наши петушки подкрепились, а сами пойдем дальше. 
Дети подходят к дому бабушки. 
Воспитатель: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке! 
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие! 
Воспитатель: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя!  Мы нашли твоего зайку и помогли ему добраться к тебе. 
Бабушка: Моего зайку! как я рада. Спасибо вам детки, какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти? 
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. 
Дети подходят к столу с подносами  с манной крупой и рисуют пальчиком солнце. 
Воспитатель: Узнаешь бабушка, что это? 
Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пирожков. 
Воспитатель: Спасибо тебе бабушка. Пирожки твои мы в пути отведаем. 
До свидания! Дети по массажным дорожкам возвращаются обратно.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие".

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим) "Веселое путешествие"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие

Умственное развитие малышей невозможно без формирования сенсорных представлений....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Забавное путешествие»

Развивать речевую активность детей, внимание и воображение....