Методическая разработка. Конспект проведения режимного момента в 1ой младшей группе "Я умею одеваться"
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка "Я умею одеваться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiskaya_razrabotka.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимного момента во 1-ой младшей группе:

«Я умею одеваться»

Цель:

Организация образовательной деятельности в режимных моментах в 1-ой младшей группе, знакомство с  предметами  одежды,  закрепление

Алгоритма одевания на прогулку.

Задачи:

1.Образовательные:формировать представление о том, что правильное

одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский

народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;

формировать  умение последовательно  одеваться,  желание  передать

содержание потешки в движение.

2.Развивающие:развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику

в  процессе  одевания; активизировать  словарный  запас:  колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

3.Воспитательные:воспитывать  культуру  общения  со  взрослыми  и

детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова»

приятным  тоном,  способствовать  преодолению  застенчивости  и

скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание

помочь.Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.

 

Предварительная  работа:

Заучивание  потешки:  «Наша  Лена  маленькая», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», рассматривание альбомов: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», одевание после сна, одевание кукол.

Дидактическое  обеспечение: кукла  в  весенней  одежде, кукла  в зимней

одежде.

Структура:

1. Игровой момент.

2. Чтение потешек.

Алгоритм одевания.

3. Процесс одевания.

4. Заключительная часть.

Методы  и  приемы: игровой  момент,  беседа,  показ,  объяснение,

художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать,

надевать,колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

Индивидуальная работа: упражнения в последовательности одевания.

Ход режимного момента:

1.Игровой момент.

(В комнату вносят кукол, одетых в весеннюю и зимнюю одежду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Куклы.

Воспитатель: К нам пришли две подруженьки –куклы Лена и Маша, он и

приглашают нас погулять.

Воспитатель:  Ребята,  обратите  внимание, как  наши куклы  оделись  на

прогулку?

Дети: Маша одета тепло, а вот у Лены нет колготок.

Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Маша одета тепло по погоде,

так как на улице

лежит снег и холодно, за окном зима, а вот Лена одета очень легко, не по погоде. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?

Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.

Воспитатель: Да,  действительно,  одеваться  нужно  в  соответствии  с

погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы

было удобно и ничего не забыть надеть.

Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

Воспитатель:Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки,

штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

Воспитатель: Дети,  посмотрите  на  куклу Лену,  что  она  забыла  одеть?

(перечисляют). Давайте оденем куклу Лену в соответствии с погодой, чтобы

она тоже могла с нами пойти гулять. (Воспитатель одевает куклу

Машу: колготки, шапку, шубку, варежки и т.д. свои действия сопровождает чтением потешки):

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Леночке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, теперь обе куклы готовы к прогулке?

(да)

И Маша готова гулять:

(Воспитатель читает потешку от имени куклы Маши)

Зимой холодной я хожу –

Своймеховой наряд ношу.

И в нѐм, поверьте, никогда

Я не замѐрзну в холода!

И Лена готова гулять:

(Воспитатель читает потешку от имени куклы Лены)

И наша Лена  уже готова гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собираемся гулять.

(Воспитатель с детьми и с кукламипроходят в раздевалку).

3. Процесс одевания.

Воспитатель:

А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся  на  прогулку.  (Воспитатель  выслушивает  ответы  детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель:

Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как

быть?  К  кому  вы  можете  обратиться  за  помощью?  Как  вы  попросите

воспитателя или друга о помощи?

(Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель:

Давайте теперь покажем Лене и Маше, как мы умеем одеваться.

(Воспитатель  читает потешку  и  показываетпредметы  одежды,  дети

проговаривают потешку вместе с воспитателем, одеваются на прогулку в

соответствии с текстом потешки –последовательно, воспитатель и младший

воспитатель оказывают помощь, если это необходимо):

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

(Дети открывают шкафчики, достают одежду)

Первыми –трусики,

А за ними маечку:

Девочке –с бусинкой,

Мальчику –с зайчиком.

(Одеваются)

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

(Одеваются)

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй.

(Одеваются)

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

(Одеваются)

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

(Одеваются)

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идѐм гулять!

(Одеваются)

(Так как детки ещѐ совсем маленькие, не владеют приемами застегивания

(пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают

им  застегнуть  элементы  одежды,  сопровождая  стихотворением).

Воспитатель:

Застегнем застежки,

На твоей одежке.

Пуговки и кнопочки,

Разные заклѐпочки.

Кукла Маша говорит:

Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

Заключительная часть.

Воспитатель:

Саша, помоги Милене надеть шапку. Милена, какое волшебное слово нужно сказать?

Милена:Спасибо.

Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить

«пожалуйста».

Воспитатель:Ребята,  куклам Маше и  Лене понравилось,  как  вы  сегодня

хорошо, правильно и быстро оделись.Им понравилось, как

Саша помогал другим ребятам, Рома и Настя правильно соблюдали последовательность одевания,  Костя  старался  не  отставать  по  быстроте  от  других  ребят. Молодцы!

(Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают

детишкам одеть варежки).

Воспитатель:

Мамы, папы и ребятки,

Носят зимой перчатки.

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

А вот это –варежки,

Для тебя и Ванюшки.

Сможем дольше мы опять,

На морозе погулять.

Воспитатель:

Вот мы и готовы к прогулке. (Ребята берут санки на улицу, чтобы кукол

Машу и Лену покатать и с ребятами покататься с горки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе

Задачи:1.    Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2.    Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...

Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»

Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента в ясельной группе: «Я умею одеваться»

Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....

Конспект проведения режимных моментов (группа 2 младшая)

Проведение режимных моментов (группа 2 младшая)...

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента в ясельной группе: «Я умею одеваться»

В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения. В статье рассматр...