Роль дидактических игр по изодеятельности в формировании художественно – творческих способностей детей.
методическая разработка

Боницкая Наталья Владимировна

работа по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_dlya_portfolio.docx156 КБ

Предварительный просмотр:

Роль дидактических игр по изодеятельности в формировании художественно – творческих способностей детей.

Актуальность:

     Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
При работе с новыми образовательными программами в детском саду появилась потребность в более разнообразных дидактических играх. Нужны были дидактические игры, которые позволяли бы закрепить пройденный материал, а так же развивающие игры для развития творческих способностей, мышления, которым уделяется большое внимание в данных программах. Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и полное освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей дошкольного возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры

Дидактические игры по ИЗО позволяют развивать фантазию и воображение, чувство цвета и восприятие, активизируют работу в системе “глаз-рука”. С помощью игр можно познакомить детей с симметрией, профессиями гончара, художника. Дети, играя, научаться определять характер линий и создавать образы на основе схематических изображений.

Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении дидактических игр по изо  и их влияние на творческие способности детей; внедрение и применение дидактических игр  по изо в работе с детьми, педагогами и родителями.

Задачи: 

  1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
  2. Изучить методическую литературу по данной теме.
  3. Планировать работу по внесению игр в  воспитательно-образовательную работу с детьми.
  4. Обновить центр искусства. Организовать предметно – развивающую среду, для развития художественно - творческих способностей детей
  5. Провести диагностическое обследование детей с целью определения, уровня развития  художественно –творческих способностей детей

6.Расширить знания детей по цветоведению , закрепить понятия  теплых и     холодных цветов и их оттенков, развивать чувство цвета, умение смешивать краски для получения того или иного цвета, оттенка. Активизировать цветовой словарь.

7.Формировать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать,    решать задачи творческого характера;

8.Вовлечение родителей в процесс художественного образования и художественно – эстетического развития детей.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение компетентности в  данном вопросе.
  • Улучшение показателей творческих способностей детей.
  • Совершенствование  всех психических функций: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.
  • Совершенствование навыков самостоятельности, расширения знаний детей.
  • Участие родителей .

Срок проведения:

Начало работы: сентябрь 2017 года

Окончание работы: май 2020 года

Этапы работы

  Подготовительный этап 2017- 2018 год

  1. Проведение  самодиагностики (анкетирование, приложение № 1)
  2. Изучение методической литературы (приложение № 2)

3.  Проведение диагностики детей (приложение № 3)

Основной этап 2018 – 2020 год

  1. Разработка  плана взаимодействия с детьми.

            «Перспективное планирование работы по использованию дидактических игр по  
          использованию дидактических игр в образовательном процессе» (приложение № 4)

  1. Разработка плана взаимодействия с родителями. Оформление наглядной информации для родителей, консультации, мастер – класс (приложение № 5)
  2. Разработка плана взаимодействия с  педагогами: консультации, семинары – практикумы, буклеты (приложение № 6)
  3. Обновление центра искусств дидактическими  играми и пособиями
    (приложение №7)

       

Заключительный этап 2020 год май

Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы (приложение № 3)

Приложение № 1

Диагностика уровня саморазвития профессионально-педагогической деятельности Л.Н. Бережнова.

Назначение. Известно, что саморазвитие характеризуется стремлением развиваться, наличием качеств личности, способствующих саморазвитию, и возможностей реализации себя в профессиональной деятельности.

Тест «Рефлексия на саморазвитие» включает 18 вопросов и по три предполагаемых ответа на каждый. Однозначно выбранные ответы позволяют определить уровень стремления к саморазвитию, самооценку своих качеств, способствующих саморазвитию, оценку возможностей реализации себя в профессиональной деятельности (в данном случае оценка проекта педагогической поддержки как возможности профессиональной самореализации).

Инструкция. Ответьте на все 18 вопросов, выбирая только один из предложенных вариантов ответа. Для этого после каждого вопроса нужно обвести букву а, б или в

Вопросник.

1.На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.

а) целеустремленный;

б) трудолюбивый;

в) дисциплинированный.

2.За что вас ценят коллеги?

а) за то, что я ответственный;

б) за то, что отстаиваю свою позицию и не меняю решений;

в) за то, что я эрудированный, интересный собеседник.

3.Как вы относитесь к идее педагогической поддержки?

а) думаю, что это пустая трата времени;

б) глубоко не вникал в проблему;

в) положительно, активно включаюсь в проект.

4.Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться?

а) недостаточно времени;

б) нет подходящей литературы и условий;

в) не хватает силы воли и упорства.

5.Каковы лично ваши типичные затруднения в осуществлении педагогической поддержки?

а) не ставил перед собой задачу анализировать затруднения;

б) имея большой опыт, затруднений не испытываю;

в) точно не знаю.

6.На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.

а) требовательный;

б) настойчивый;

в) снисходительный.

7.На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.

а) решительный;

б) сообразительный;

в) любознательный,

8.Какова ваша позиция в проекте педагогической поддержки?

а) генератор идей;

б) критик;

в) организатор.

9.На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени.

а) сила воли;

б) упорство;

в) обязательность.

10.Что вы чаще всего делаете, когда у вас появляется свободное время?

а) занимаюсь любимым делом;

б) читаю;

в) провожу время с друзьями.

11.Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а) методические знания;

б) теоретические знания;

в) инновационная педагогическая деятельность.

12.В чем вы могли бы себя максимально реализовать?

а) если бы работал так, как и прежде;

б) считаю, что в новом проекте педагогической поддержки;

в) не знаю.

13.Каким вас чаще всего считают ваши друзья?

а) справедливым;

б) доброжелательным;

в) отзывчивым.

14.Какой из трех принципов вам ближе всего и какого вы придерживаетесь чаще всего?

а) жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы;

б) в жизни всегда есть место самосовершенствованию;

в) наслаждение жизнью в творчестве.

15.Кто ближе всего к вашему идеалу?

а) человек сильный духом и крепкой воли;

6) человек творческий, много знающий и умеющий;

в) человек независимый и уверенный в себе.

16.Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете?

а) думаю, что да;

б) скорее всего да;

в) как повезет.

17.Что вас больше привлекает в проекте педагогической поддержки?

а) то, что большинство учителей одобряют идею педагогической поддержки;

б) не знаю еще;

в) новые возможности преподавательской деятельности и перспектива

самореализация.

18.Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?

а) путешествовал бы по всему миру;

б) построил бы частную школу и занимался любимым делом;

в) улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.

Ключ к тесту.

Вопрос

Оценочные баллы ответов

Вопрос

Оценочные баллы ответов

1

а – 3; б – 2; в – 1

10

а – 2; б – 3; в – 1

2

а – 2; б – 1; в – 3

11

а – 1; б – 2; в – 3

3

а – 1; б – 2; в – 3

12

а – 1; б – 3; в – 2

4

а – 3; б – 2; в – 1

13

а – 3; б – 2; в – 1

5

а – 2; б – 3; в – 1

14

а – 1; б – 3; в – 2

6

а – 3; б – 2; в – 1

15

а – 1; б – 3; в – 2

7

а – 2; б – 3; в – 1

16

а – 3; б – 2; в – 1

8

а – 3; б – 2; в -1

17

а – 2; б – 1; в – 3

9

а – 2; б – 3; в – 1

18

а – 2; б – 3; в – 1

Интерпретация  результатов  теста.

Мой результат 35 баллов.

Суммарное число баллов распределяется в следующем порядке:

Суммарное число баллов

Уровень стремления к саморазвитию

18-24

Очень низкий

25-29

Низкий

30-34

Ниже среднего

35-39

Средний

40-44

Выше среднего

45-49

Высокий

50-54

Очень высокий

Самооценка личностью своих качеств, способствующих саморазвитию, определяется по ответам на вопросы 1, 2, 6, 7, 9, 13. Суммарное число баллов в указанных вопросах распределяется в следующем порядке:

Мой результат 12 баллов.

Суммарное число баллов

Самооценка личностью своих качеств

18-17

Очень высокая

16-15

Завышенная

14-11

Нормальная

11-9

Заниженная

8-7

Низкая

6

Очень низкая

Оценка проекта педагогической поддержки как возможности профессиональной самореализации определяется по ответам на вопросы 3, 5,8, 12, 17. Суммарное число баллов в указанных вопросах распределяется в следующем порядке:

Мой результат 9 баллов.

Суммарное число баллов

Оценка проекта педагогической поддержки

15-14

Как возможности профессиональной самореализации.

13-11

Как необходимого и достаточного для самореализации.

10-9

Скорее как перспективного для самореализации.

7-6

Неопределенная оценка, скорее как неперспективного для самореализации.

5

Как недостойного внимания в плане самореализации.

Анкета для выявления способности педагога к развитию.

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

  1. Я стремлюсь изучить себя.

4

  1. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

4

  1. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4

  1. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5

  1. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

5

  1. Я анализирую свои чувства и опыт.

4

  1. Я много читаю.

5

  1. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

5

  1. Я верю в свои возможности.

5

  1. Я стремлюсь быть более открытым человеком.

4

  1. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

4

  1. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

4

  1. Я получаю удовольствие от освоения нового.

4

  1. Возрастающая ответственность не пугает меня.

4

  1. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.

5

Итог

56

Обработка анкеты.

Посчитайте общую сумму баллов анкете.

Если у вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития.
Набрав
от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития.

Приложение № 2

литература

сроки

1

Аллаярова И.Е.»Сифония красок» М. 2006

В течение года

2

Дубровская Н.В. «Игры с цветом» Санкт –Петербург «Детство – Пресс», 2005.

3

Комарова Т.С., Размыслова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольника» М.: «Педагогическое общество России», 2005.

4

Курочкина .Н.А. «Знакомcтво с пейзажем» С-П. 2000 программа «Детство»

5

Курочкина .Н.А. «Знакомcтво с натюрмортом» С-П. 1999 программа «Детство»

6

Нищева Н.В. «Разноцветные сказки» Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2004

7

Рей Гибсон «Обучающие игры» М. 1996.

8

Рей Гибсон «Весёлые игры» М.,1995

9

Трофимова М.В. «И учёба, и игра, и изобразительное искусств» Я-ль,1997.

10

Тэйлор Э. «Приключение в мире живописи». М.

Приложение №3

Диагностика по методу Комаровой.



Приложение № 4

Перспективное планирование работы по использованию  дидактических игр
      по изодеятельности в образовательном  процессе

месяц

Непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация  развивающей

предметно- пространственной

среды

Взаимодействие

с  родителями

сентябрь

тема:«Лето»  

 дид. игра «Какого цвета…?»

цель: формировать умение отражать свои впечатления о лете в рисунке, передавать его колорит; располагать изображение на листе, закреплять приёмы рисования кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.

тема: «Фрукты в вазе». 

 дид.игра: «Подбери что нужно для натюрморта»

цель: закреплять умение передавать форму и характерные особенности фруктов при рисовании, красиво располагать изображение на листе, подбирать нужные оттенки цвета;

закреплять представления детей о натюрморте, как жанре живописи.

Загадывание загадок «Цветные загадки»

цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Подвижная игра «Радуга»

цель: закреплять знание цветов спектра и их последовательность;

развивать ловкость, быстроту.

Инд. работа: «Какой это жанр?»

цель: закреплять представления о жанрах живописи.

Дид. игра «Дорисуй фигуру»

цель: развивать фантазию, воображение, творчество.

Дид. игра « Цветные бабочки»

Цель: закреплять знания детей о смешивании  цвета.

Дид. пособие кукла Акварелька

Цель: закрепление знаний  спектра цвета.

Мастерская Самоделкина

цель: побуждать детей принимать участие в изготовлении дидактических игр.

   

Дид. игра «Убери лишнюю»

цель: уточнить представления детей о натюрморте

Консультация

« Развитие творческих способностей детей посредством дидактических игр по изодеятельности»

 

Буклет

«История

цвета»

октябрь

тема:  «Золотая осень»

дид. игра: «Составь пейзаж»

цель:  формировать умение отражать  в рисунке впечатления о золотой осени, передавая её колорит;

формировать умение располагать изображение по всему листу (выше, ниже, правее, левее).

Закрепление представлений о пейзаже, как жанре живописи.

тема: «Декоративное рисование на квадрате»

дид. игра: «Составь узор»

цель: закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять

 в рисованию кистью по-разному (концом, плашмя и т.д.). Формировать умение использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.

Инд. работа: «Смешай цвета»

цель: закреплять умение получать новые цвета в результате смешивания красок.

 

Подвижная игра:

«Тёплый - холодный»

цель: закреплять понятия: теплый, холодный цвет; развивать внимание, умение действовать по сигналу ведущего.

Дид. игра: «Волшебная палитра»

цель: развивать чувство цвета.

Инд. работа:

 «Любопытная змейка»

цель: развивать графические навыки рисования.

Дид. игра: «Составь узор»

цель: закреплять умение оформлять композицию на разной форме.

 

Экспериментирование

цель: закрепить знания об основных цветах; упражнять в получении новых цветов и оттенков путём смешивания основных цветов.

Дид. пособие: Акварелька

цель:  закреплять знания о тёплых и холодных цветах.

Дид. игра: «Витражи»

цель: развивать воображение, чувство цвета и формы.

Мастер-класс «Эксперименты с цветом»

Папка - передвижка

«Что нужно знать о цвете и смешивании цветов»

ноябрь

тема: «Праздничный город»

дид. игра: «Собери пейзаж»

цель: закреплять умение изображать город, дома разнообразных пропорций, развивать чувство композиции. Закреплять представление о видах пейзажа (городской ).

тема: «Широка страна моя родная»

дид. игра: «Какой это пейзаж?»

цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования. Закреплять представления о видах пейзажа  (лесной, городской, морской и т. д.).

Чтение стихов:

 «Четыре цвета года»

цель: развивать поэтический слух; обогащать образную речь.

 

Инд. работа: «Клубочки»

цель: развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Подвижная игра: «Цветной круг»

цель: закреплять знания цвета и его оттенков; развивать двигательную активность.

.

Дид. игра: «Чудесный лес»

цель: формировать умения создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Дид. игра:

 «Художники – волшебники»

цель: закреплять навыки работы с акварелью по сырому, вливая одну краску в другую для получения новых цветов и их оттенков.

Мастерская Самоделкина:

цель: вызывать интерес к дид. играм по изо и желание принять участие в их изготовлении.

Мастер – класс

«Как изготовить дидактическую игру по изобразительной  деятельности». 

декабрь

тема: «Зимний пейзаж».

Дид. игра: «Собери пейзаж с учётом перспективы»

цель: формировать умение выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное; закреплять умение работать краской и находить композиционное решение. Закреплять представление о пейзаже, как жанре живописи.

Дид. игра: «Волшебные линии»

цель: развивать графические навыки рисования.

Инд. работа: «Выбери что нужно для пейзажа»

цель: уточнять представление детей о пейзаже, как жанре живописи.

Экспериментирование

цель: упражнять детей в смешивании красок для получения  нового цвета.

Дид игра: «Составь портрет»

цель: закреплять знания детей о портрете, как жанре живописи, развивать чувство пропорции

 Папка – передвижка

«Играем дома. В какие дидактические игры по изодеятельности можно поиграть с семьёй»


январь

Тема: «Зима»  

Дид. игра: «Собери пейзаж»

цель: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы; продолжать развивать умение хорошо  располагать части  изображения на листе, находить композиционное решение; закреплять навыки рисования кистью.

Инд. работа «Перевёртыши»

цель: формировать умение создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Дид. игра:

 «Вязание карандашом»

цель: развивать графические навыки рисования.

Экспериментирование

«Художники – волшебники»

цель: закреплять приобретённые навыки работы с акварелью по сырой бумаге, вливание одной краски в другую для получения  новых цветов и их оттенков.

Консультация

«Играем дома. Дидактические игры по изобразительной деятельности»

февраль

Тема: декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»

дид. игра: «С какой росписи птица?»

цель: продолжать знакомить детей с народным  декоративно – прикладным  искусством; формировать умение создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме; закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета; развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Дидактическая кукла

цель: закрепление полученных знаний о видах декоративно – прикладного искусства.

Подвижная игра: «Светофор»

цель: воспитывать внимание, умение действовать пол правилам.

Инд. работа:

 «Цветные коробочки»

цель: упражнять  детей в получении нового цвета путём смешивания основных.

Дид. игра: «Подбери узор»

цель: закреплять умение находить элементы нужной росписи и выкладывать их на форме , составляя узор.

Чтение стихов:

«Цветные строчки»

цель :развивать поэтический вкус, обогащать образную речь.

Дид. игра: «Радужный хоровод»

цель: закреплять знание цветов спектра.

Папка – передвижка

«Читайте с детьми: «Цветные стихи»

март

Тема: «Букет в холодных тонах»

дид. игра: « Цвета для солнышка и для снеговика»

цель: закреплять знание детьми  холодной и тёплой гаммы цветов. Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; совершенствовать плавные, слитные движения.

Тема: «Портрет мамы»

дид. игра: «Собери портрет»

цель: закрепить знания о жанре портрета; вызвать желание рисовать портрет мамы, передавать в рисунке некоторые черты её облика; закреплять умение правильно располагать части лица.

Инд. работа:

 «Симметричные предметы»

цель: формировать умение находить половинки одного предмета, составлять из них целое.

Дид. игра:

«Расскажи об их настроении»

цель: развивать восприятие, внимание, воображение.

Загадывание загадок:

«Цветные загадки»

цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Дид. игра: «Собери портрет»

цель: закреплять умение правильно располагать части лица, развивать чувство пропорции; закреплять знание о жанре портрета.

Дид. игра: «Выложи узор на форме»

цель: развивать умение выкладывать узор на какой- либо форме, развивать эстетическое чувство, чувство композиции.

Мастерская Самоделкина:

цель: продолжать развивать интерес к дидактическим играм по изо, побуждать принимать участие в их изготовлении.

Консультация

«Влияние цвета на психическое развитие детей»

апрель

Тема: « Весна»

дид. игра: «Какого цвета…?»

цель: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны, её колорит; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета.

Дид. игра: «Собери пейзаж с учётом перспективы»

цель: закреплять умение располагать сюжет на листе  с учётом перспективы.

Инд. работа: «Найди картины, нарисованные тёплыми и холодными красками»

цель: закреплять представление о тёплой и холодной цветовой гамме.

Подвижная игра:

 «Весёлый поезд»

цель: закреплять умение находить оттенки конкретного цвета; развивать быстроту, ловкость.

Дид. игра: « Для какого это жанра»

цель: обобщать и систематизировать знания о жанрах живописи.

Рисование на тему:

«Нарисуй тёплую картину»

цель: уточнять понятия (тёплые, холодные цвета), продолжать формировать умение рисовать картину по памяти, используя тёплую гамму.

Дид. игра:«Выбери элементы нужной росписи»

цель: систематизировать знания о видах декоративно – прикладного искусства.

Папка-передвижка

«Цветные стихи и загадки».

май

Тема: «Весенние цветы в вазе» (с натуры)

дид. игра: «Что лишнее ?»

цель: формировать умение рисовать с натуры, передавать характерные особенности весенних цветов: форму, строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью; закреплять представление о натюрморте, как жанре живописи.

Дид. игра: «Цветные бабочки»

цель: закреплять знания о смешивании цвета.

Инд. работа:

 «Волшебные линии»

цель: развивать графические навыки рисования.

Инд. работа: «Замок»

цель: развивать чувство формы.

Подвижная игра:

«Займи своё место»

цель: развивать пространственную и зрительную ориентацию; закреплять знание цветов, их оттенков.

Дид. игра: «Кто больше нарисует предметов овальной формы»

цель: закреплять умение детей быстро находить  сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами  или их частями, дорисовывать изображения.

Дид. игра: «Витражи»

цель: развивать воображение, чувство цвета и формы.

Дид. игра: «Что это может быть?»

цель: развивать воображение.

Буклет «Что такое радуга»

Развлечение:

«Путешествие в волшебную страну красок»

                                 

Приложение № 5

План взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 год.

месяц

Формы       работы

ответственный

I квартал

(сентябрь октябрь ноябрь)

Папка-передвижка

«Роль дидактических игр в изобразительной деятельности детей»

воспитатель

II кватрал

(декабрь январь февраль)

Консультация

«Что нужно знать о цвете и смешивании цветов».

воспитатель

III квартал

(март апрель май)

Консультация «Как научить ребёнка различать цвета»

воспитатель

План взаимодействия с родителями на 2018 – 2019 год.

месяц

Форма работы

ответственный

I квартал

(сентябрь октябрь ноябрь)

Консультация  

«Развивающие и дидактические игры по изобразительной деятельности»

воспитатель

II квартал

(декабрь январь февраль)

Пака – передвижка  «Цветные стихи и загадки».

Мсте – класс «Эксперименты с цветом».

Консультация

«Что нужно знать о цвете и смешивании цветов».

воспитатель

III квартал

(март апрель май)

Буклет «Что такое радуга», «История цвета».

Консультация «Учим различать цвета и оттенки»

воспитатель

План взаимодействия с родителями на 2019 – 2020 год

месяц

Формы работы

ответственный

I квартал

(сентябрь октябрь ноябрь)

Папка – передвижка

«Классификация и типы дидактических игр».

«Роль дидактических игр в изобразительной деятельности»

Консультация «Как изготовить дидактическую игру»

воспиатель

II квартал

(декабрь январь февраль)

Консультация

«Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик».

воспитатель

III квартал

(март апрель май)

Консультация

«Развитие художественно – творческих способностей детей посредством дидактических игр по изодеятельности»

воспитатель

Приложение № 6

План взаимодействия с педагогами на 2017 – 2018 год.

месяц

Форма работы

тема

сентябрь

доклад

«Роль дидактических игр изобразительной деятельности»

декабрь

консультация

«Классификация и типы игр по изобразительной деятельности»

апрель

Буклет

«История цвета»

План взаимодействия с педагогами на 2018 – 2019 год.

месяц

Форма работы

тема

сентябрь

Буклет

консультация

«История цвета»

«Знакомство дошкольников с основами цветоведения»

декабрь

Консультация

Буклет

«Классификация и типы игр по изобразительной деятельности»

«Что такое радуга»

апрель

Доклад

Мастер - класс

«Развитие творческих способностей у детей посредством дид. игр».

Изготовление дидактических игр по изобразительной деятельности»

План взаимодействия с педагогами на 2019 – 2020 год.

месяц

Форма работы

тема

сентябрь

Консультация

«Ахроматические и хроматические цвета»

декабрь

Семинар - практикум

«Цветоведение», «Эксперименты с цветом»

апрель

Открытое занятие

«Путешествие в волшебную страну красок»

Приложение № 7

картотеки

«Дидактические игры на воображение»

«Цветные физкультминутки», «Цветные подвижные игры»,

«Цветные стихи и загадки», «Эксперименты с цветом»

альбомы

«Жанры живописи», «Виды пейзажей», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Дымковская роспись», «Гжель»,

схемы рисования.

пособия

Дидактическая кукла Акварелька и гардероб к ней, схемы получения цвета,  палитра.

дид игры

«Что рисовал художник» (времена года), «Ниткопись», «Собери пейзаж», «Собери натюрморт», «Дорисуй фиругу»,

«Собери пейзаж с учётом перспективы», «Нарисуй такую же фигуру», «Симметричные предметы»,

«Собери портрет»,  «Радужный хоровод»,  «Какого цвета осень (лето, зима, весна)», «Что задумал художник»,

«Из чего состоит пейзаж (натюрморт)», «Какой это пейзаж»,  «С какой росписи птица».

Дид игры по цветоведению

«Весёлые бабочки», «Холодно – горячо», «Смешай цвета», «Собери гусеницу» (оттенки цвета), «Палитра»,

«Основные – составные цвета», «Какое сшили платье», «Цветные коробочки», «Укрась кувшин», «Составь букет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование художественно-творческих способностей детей раннего возраста через сенсорное развитие

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей раннего возраста. Необходимыми условиями для формирования художественно-творческой деятел...

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе формирования художественно-творческих способностей детей"

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе формирования художественно-творческих способностей детей"...

Опыт работы "«Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности»

Опыт работы "«Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности»Представляю свой опыт раб...

Статья "Формирование художественно – творческих способностей детей раннего возраста через сенсорное развитие» (из опыта работы)

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Методы и приёмы формирования художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также разв...