Занятие по финансовой грамотности детей
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: Расширение знаний у воспитанников о значении труда в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о профессиях и орудиях труда, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия».

Закрепить знание в счете в пределах 10, вспомнить чётные и нечётные числа, закрепить умения прибавлять и вычитать в пределах 10, совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. продолжать совершенствовать умения составлять и решать задачи, закрепить знания о геометрических фигура, о днях недели, месяцах, частей суток, понятия часы и время.

Развивающие:

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Развивать интерес к выбору профессии, речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Активизировать словарь детей.

Развивать знания детей о предметах труда людей разных профессий.

Продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых процессах.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширение знаний у воспитанников о значении труда в жизни человека.

Задачи: 

Образовательные: 

Закрепить знания о профессиях и орудиях труда, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия».

Закрепить знание в счете в пределах 10, вспомнить чётные и нечётные числа, закрепить умения прибавлять и вычитать в пределах 10, совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. продолжать совершенствовать умения составлять и решать задачи, закрепить знания о геометрических фигура, о днях недели, месяцах, частей суток, понятия часы и время.

Развивающие:

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Развивать интерес к выбору профессии, речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Активизировать словарь детей.

Развивать знания детей о предметах труда людей разных профессий.

Продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых процессах.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о труде, разгадывание загадок о труде, обсуждение произведения К.Ушинского «Два плуга», беседы о труде, о разных профессиях, игра с мячом «Выбор профессии».

Материал и оборудование: силуэты рыбок с заданиями, коробка (имитация водоема), бумага, цветные карандаши, карточки с изображениями людей разных профессий (повар, портной, художник, учитель, столяр, врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля).

                                                           

 Ход:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Скажите ребята как вы понимаете слово потребность? (Потребность – это нужда в том, что необходимо человеку для поддержания организма и развития личности. Давайте вспомним сказки, где говорится о потребности.

Воспитатель: В сказке «О рыбаке и рыбке», которую написал, А. С. Пушкин говорится о потребности. У старухи из этой сказки было слишком много потребностей, которые постоянно росли. В сказке «Цветик – семицветик», тоже говорится о потребности. У девочки Жени было много потребностей и все лепестки она потратила напрасно. Лишь один лепесток был потрачен на благое дело, Женя потратила его на то, чтобы мальчик был здоров. Как вы думаете, правильно себя вели в сказках герои?

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы удовлетворить свои потребности в еде, одежде, отдыхе, разных предметах, игрушках, жилье и многом другом, человек должен трудиться, работать, а герои сказок не хотели трудиться.

Воспитатель: С древних времён человек трудился для поддержания жизни. Люди всегда сами обеспечивали себя и свою семью всем необходимым, затем они научились обмениваться разными продуктами и предметами. Так родились различные профессии, люди стали помогать друг другу. Какие вы знаете профессии, давайте поиграем? Дидактическая игра «Кому что нужно?» Правила игры: разложить карточки в соответствии с профессией человека.

(карточки с изображениями людей разных профессий (повар, портной, художник, учитель, столяр, врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля).

Воспитатель: Как вы думаете, какова роль денег в удовлетворении потребностей?

Воспитатель: А что можно купить за деньги? Чтобы за деньги что-то купить, сначала нужно их уметь считать, считать мы с вами учимся на занятиях по математике, еще чему учимся на занятиях по математике? (Учим числа, прибавлять и вычитать, получаем знания о геометрических фигурах, математика учимся думать, и т.д.)

Воспитатель: Можно ли купить за деньги дружбу?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, знания, полученные на занятиях по математике пригодятся вам в будущем, когда вы будете взрослыми? (Математика нужна в любой профессии) Например: Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать для приготовления, математика в торговле важнее всего. Работники торговли это в основном продавцы  должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар и правильно дать сдачу, математика также нужна в изготовлении одежды. Прежде чем сшить одежду, необходимо снять мерки с человека и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры длины рукава, ширину и длину костюма или платья, в  строительстве без математики  тоже не обойтись. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат. Нужно рассчитать количество нужного строительного материала.

Воспитатель: Чтобы добиться успеха в жизни и быть нужным в своей профессии знать одну лишь математику мало. Для получения результата нужно долго и упорно трудиться, хорошо учиться в школе и изучать разные предметы, получать хорошие отметки.  Потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда! Именно так я и назвала наше сегодняшнее занятие.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить на рыбалку? Тогда я предлагаю вам туда отправиться и потрудиться.

                                    Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,                  шагаем на месте

Наклонились и умылись                                  наклоны вперёд

1,2,3,4                                                                 хлопаем в ладоши

Вот, как славно освежились!                       встряхиваем руками

Воспитатель Ребята, скажите, какое правило, надо обязательно соблюдать на рыбалке? (Не шуметь, вести себя тихо, чтоб не спугнуть рыбку)

Перед детьми коробка (имитация водоёма) с вырезанными из картона рыбками, на которых написаны задания.

Воспитатель: Я приглашаю к себе первого рыбака. Возьми любую рыбку, а рыбка у нас особенная, на ней написан вопрос или задание.

Воспитатель: Рыбка №1 Назови числа, от1 до 10.

Рыбка №2 Назови чётные и нечётные числа.

Рыбка №3 Реши примеры. Определи на сложение или вычитания эти примеры (сложение)

Рыбка №4 Реши примеры. Определи на сложение или вычитания эти примеры (вычитание)

Рыбка №5 Назови геометрические фигуры

(воспитатель заранее готовит геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)

Рыбка №6 Назови знаки, которые в математике используются для сравнения предметов.

Рыбка №7 Назовите, сколько всего дней в неделе, как называется первый день недели? Седьмой день недели? Последний день недели?

Рыбка №8 Сколько всего частей суток? Назови их.

Рыбка №9 Сколько месяцев в году? Назови зимние месяцы?

Рыбка №10 Расскажи, какие виды часов ты знаешь? (наручные, настенные, напольные)

Рыбка №11 Какой день недели сегодня? Какой день недели будет завтра, послезавтра?

Рыбка №12 Реши задачу.

   В тихой заводи реки

   Жили -  были окуньки

   Двух поймали рыбаки

  А семь в реке остались

  Сколько окуньков в заводи плескалось.

Рыбка №13 Назови соседей чисел 7, 9, 4, 3.

Рыбка №14 Как называется поле на часах, на котором располагаются цифры и стрелки? (Циферблат)

Рыбка №15 Сколько стрелок может быть на часах? Назови их?

Рыбка №16 Какой день недели был вчера?

Рыбка №17 Давай поиграем в игру «Встань, где я скажу»

        Саша, встань слева от меня

        Вероника, встань за Сашей

        Маша, встань впереди Саши

       Амина, встань между Сашей и Машей

 Рыбка №18 Покажи на часах 12 часов ровно.

 Рыбка №19 Покажи на часах 5 часов ровно.

 Рыбка №20 Назови последний месяц года?

Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Вы были активны, внимательны. Справились со всеми заданиями. Вы отлично потрудились, а без труда, как известно не вытащишь и рыбку из пруда Молодцы!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось и запомнилось? Ребята, что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять в...

Цикл занятий по финансовой грамотности детей 6-7 лет «Всё о деньгах»

Данный цикл разработан по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по финансовой грамотности детей.

Разработана технологическая карта по основам финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, а именно старей группы "Росинка"В ходе заняти с детьми были использованные разные методы и п...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возрастаТема занятия: «Ценность и украшение товара - его качество»...

Конспект занятия по финансовой грамотности детей «Давай сходим в магазин»

Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин.Задачи:- закрепить понятие «товар», «цена», «деньги».- разновидности магазинов;- закрепить знания ...