Вебинар "Программа воспитания в современной дошкольной организации"
статья

  Любовь Николаевна

вебинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinar_programma_vospitaniya.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад«Солнышко» с.ТербуныТербунского района

Липецкой области.

(Ведущая: Психолог, кандидат педагогических наук -

Соловьева Елена Викторовна)

Материал обобщила:

Воспитатель:

Парахина Л.Н.

2021

План работы:

  1. Отражение изменений ФЗ «Об образовании в РФ» в ООП ДОО и подходы к их реализации.
  2. Ценности и цели современной воспитательной работы.
  3. Подходы к патриотическому воспитанию ребенка дошкольного возраста.

1) Воспитание – одна из сторон образования (наряду с обучением), целенаправленная  деятельность , призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов, убеждений и т.д

В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по "обязательности дошкольного образования". П. 3.Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования…» и т. д.

Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе - обеспечить всех полноценным дошкольным образованием".

2)  Цель1 : Содействие становлению у детей ценностных ориентаций.

Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

  1. Приучать уважать права и достоинства других людей. Побуждать детей проявлять детей проявлять терпимость к тому, что другой человек не такой, как они.
  2. Формировать представления о добре и зле. Содействовать  проявлению уважения ко всему живому. Способствовать гумманичстической  направленности поведения.  На материале литературных произведений, исторических фактах, понятных жизненных ситуаций, знакомить детей с поступками людей.

Предоставлять детям возможность почувствовать себя носителями этих ценностей и проявлять гуманное и уважительное отношение к другим: помогать по дому родителям, проявлять милосердие к больным, инвалидам и обездоленным. Делиться с друзьями игрушками, сладостями, помогать им. Не брать без разрешения чужие вещи, сохранять верность данному слову, уважать частную собственность. Результаты художественного труда и продуктивной деятельности детей использовать в качестве подарков для пожилых людей, сотрудников образовательного учреждения, родителей, малышей.

При восприятии произведений художественной литературы, изобразительного и музыкального искусства вызывать у детей чувство сострадания к тем героям, которые попали в сложную жизненную ситуацию, нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, физическую боль, огорчение, обиду.

Цель 2 - Формировать положительное отношение к себе.

Поддерживать убеждение каждого ребенка в том, что в нем много хорошего и сообщать об этих достоинствах детям, родителям. Создавать у каждого ребенка уверенность в уважении его взрослыми (воспитателями, родителями).

Показывать каждому ребенку, что воспитатель видит и ценит все его положительные качества и поступки. Рассказывать в присутствии всей группы о достижениях и хороших чертах каждого. В совместной игровой деятельности отступать от ведущей и руководящей роли в отношениях с детьми и выполнять их игровые решения указания. Предоставлять детям возможность реально пережить собственную значимость в глазах воспитателя, руководя в совместной игре его действиями.

Ставить детей относительно младших в позицию тех, кто реализует свои возможности для блага других. Давать «концерты» самодеятельности для малышей, в которых каждый участвует в меру своих возможностей и желания (без отбора и репетиций). Всей группой, подгруппами или индивидуально делать для малышей игрушки, «пособия» и т.п. Мотивировать помощью малышам работу на других занятиях («А потом мы споем им эту песенку, прочитает стихотворение, подарим эти вещи»).

Цель 3  -  Воспитывать доброжелательное отношение, уважение прав сверстников и сотрудничество

Закладывать основы совместной деятельности детей. Раскрывать преимущества совместной деятельности. Организовывать получение общего результата, требующего непосильного для одного объема работы. Объединять для этого индивидуальные продукты деятельности детей. Использовать созданные вещи для украшения группы, игры, подарков разным людям. Организовывать совместную деятельность двух детей. Ставить перед ними цели, достижение которых невозможно без согласования действий обоих участников. Устанавливать, знакомить детей и следить за соблюдением правил справедливого использования игрушек, оборудования и пр.

Запрещать: — прибегать к насилию для разрешения конфликтов; — разрушать продукты деятельности других детей; — пользоваться личными вещами других без их согласия. Формировать правильное отношение к фактам уважения и нарушения прав других детей. Вызывать сочувствие пострадавшим от нарушения их прав; осуждение нарушителя, одобрение восстановления справедливости. С этой целью рассказывать и показывать инсценировки типичных нарушений детьми прав сверстников, их последствия и восстановление самим детьми справедливости.

Цель 4 - Формировать культуру поведения.

Знакомить ребенка с принятыми правилами культурного поведения. С правилами поведения за столом. С правилами поведения в общественном месте (не кричать; не разговаривать громко; не бегать; не трогать все руками; не портить вещи и т.д.). С правилами вежливости (здороваться при встрече, вставать при разговоре со стоящим взрослым; говорить слова «пожалуйста». «спасибо», прощаться при уходе, уступать место в транспорте пожилым людям, более младшим детям; пропускать вперед женщин и пожилых людей при проходе в дверь, не перебивать собеседника в разговоре). С правилами приличия (не протягивать первым руку старшим; не жевать жвачку во время разговора; не класть ноги на стул или стол; бесшумно и не привлекая внимания окружающих обеспечивать личную гигиену).

3) Воспитывать чувство любви и уважения к своей стране РОССИИ.

Воспитывать уважение к малой родине. Знакомить с понятиями «моя страна», «мой город или поселок, село, деревня», «мой край», с именами героев края, города и т.д. Воспитывать любовь к родной природе, восхищение ее красотой. Рассказывать о национальных природных богатствах, уникальных объектах природы, о самых важных вехах в истории родного края. Формировать уважение и гордость родной культурой. Приобщать к достижениям отечественной культуры (искусства, науки, техники), ставшими вкладом в мировую культуру. Знакомить с произведениями народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства; народной музыкой, песней, танцем, костюмом. Давать детям представление о государстве, в котором они живут; о названии государства, о символике государства, о его территории и расположении, об устройстве государства; о столице России – Москве, о том что государственный язык России – русский.

Воспитывать детей в духе уважения и интереса к различным культурам. Давать представления о культуре, отличающейся от родной (народная музыка, изобразительное искусство, танец, костюм). Обращать внимание не только на внешние отличия, но и на сходство ценностных ориентаций различных культур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через организацию предметно-практической деятельности

Одной из необходимых предпосылок повышения общей культуры человека, становления его как духовной сущности, понимающей себя и мир вокруг себя, является художественно – эстетическое  воспитание. Эс...

Социально- личностное воспитание – важный фактор организации воспитанников

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; го...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Важность патриотического воспитания. Экологическая работа как одно из средств воспитания патриотизма....

«Современные теории воспитания, выстраивание системы воспитания в дошкольной организации»

Содержание:1.Воспитание как ведущая  функция  педагогики   дошкольного  возраста. 2. Формирование основ социального поведения детей старшего дошкольного возраста.3. Воспи...

Приказ "Об участии в областном конкурсе методических материалов по организации патриотического воспитания в образов. организациях Сах. обл. "Растим Патриотов"

Приказ "Об участии в областном конкурсе методических материалов по организации патриотического воспитания в образов. организациях Сах. обл. "Растим Патриотов"...

«Уроки добра маленьких волонтёров» Организация духовно-нравственного воспитания в образовательной организации

Создание в детском саду волонтерское движение, объединив воедино заинтересованных педагогов и родителей, а так же детей подготовительной к школе группы и их участие в добровольных, социально-важных...

Педагогический всеобуч: Тема: "Организация патриотического воспитания в дошкольной организации в контексте актуальных нормативно-правовых документов"

План:Понятие гражданско-патриотического воспитания и его эволюция.Историческая справка.Нормативно-правовые основы реализации гражданско-патриотического воспитания в РФ....