Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа, тема недели "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_zk_pod_gr_dek.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима

Дата: 07.12 — 11.12.020г.

Цель: Знакомить с жизнью живой и неживой природы в начале зимы. Устанавливать связи между изменениями в неживой природе и живой и сезонными видами труда. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли

Итоговое мероприятие: Фокусы — эксперименты «Волшебство воды и льда»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Коммуникация, игровая, познание, труд, социализация

Д/И (сенсорика)

«Какие буквы ты здесь видишь?»

Развивать память, зрительное внимание, быстроту реакции, умение анализировать сложные изображения, мелкую моторику, закреплять образы букв, навыки счета.

Работа с календарем погоды

Наблюдение за погодой, ведение календаря погоды

Трудовая деятельность

Дежурство (сервировка стола к завтраку).

по ФК

Вася, Хладини - ловить мяч двумя руками

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физ.культуре

Пальчиковая гимнастика

«Зима»

Завтрак

Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Внесение настольной игры «Зима» – игра бродилка.

Внести новые художественные книги и иллюстрации, картинки о зиме.

Прием детей в группу, беседа с родителями о состоянии ребенка. Индивидуальные консультации

Непосредственно образовательная деятельность

Математическое развитие

(3), занятие 21

Физическая культура

По плану инструктора по физ.культуре

(6) Прогулка 6, стр. 142

Познание, познавательно-исследовательская, социализация, труд, физ.культура

Наблюдение

Труд

П/И

по ФК

«Попади в цель» - Алиса, Хладини, Лера.

Подготовка и возвращение

Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для сушки)

П/и

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Труд, чтение художественный литературы

Аккуратно вешать одежду на стульчик.

Чтение перед сном – «Урфин Джусс и его деревянные солдаты»

Игровое упражнение «Я быстро одеваюсь или раздеваюсь». Воспитывать навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании или раздеваюсь у Дмитрия, Вячеслава.

Обед

КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова.

Д/и «Сложи узор», «Времена года».

Вечер:

Коммуникация, игровая, познание, труд, социализация, чтение художественной литературы

Беседа «Зима»

Закрепление представлений о зиме, зимних явлениях природы (снег, заморозки, иней ит.д.). Знакомить с жизнью живой и неживой природы в начале зимы.

С/р игра «Салон красоты»

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

по обучению грамоте

Дима, Варя, Тимофей – работа в рабочих тетрадях над пропущенными темами

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №7

Схемы складывания и вырезания снежинок

Прогулка.

Познание, познавательно-исследовательская, речевая, социализация, труд, физ.культура

Ситуационные разговоры. «Что может случиться если ….» - развивать логическое мышление, речь детей, уточнить правила поведения на улице, в транспорте, общении со взрослыми и детьми.

Эксперимент «Почему в ладони снег превращается в лед?»

Развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи.

П/и Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Коммуникация, игровая, познание, труд, социализация

Д/И (музыкальные)

«Когда начинают звучать предметы»

Развитие воображения, творческого начала (окружающий мир становится более объёмным и многогранным)

Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается  зимняя природа от осенней?». Способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.

Трудовая деятельность

Дежурство (сервировка стола к завтраку).

по Р/р (рассказывание по картинкам, разучивание стих)

Составление рассказа по картинкам. Даниил, Дарья, Слава.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физ.культуре

Гимнастика для глаз

№2

Завтрак Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова

Работа с календарем погоды

Наблюдение за погодой, ведение календаря погоды

Непосредственно образовательная деятельность

Основы науки и естествознание

«Зима»

Развитие речи

(1), Декабрь. Занятие 2

Музыка

По плану муз.работника

(6) Прогулка 7, стр.144

Познание, познавательно-исследовательская,  социализация, труд, физ.культура,

Наблюдение

Труд

П/И

по ФК

Ходьба друг за другом «по узенькой дорожке» - Костя, Вася, Макссим.

Подготовка и возвращение

Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для сушки)

П/и

Игры с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Труд, чтение художественный литературы.

Аккуратно вешать одежду на стульчик.

Чтение перед сном – «Урфин Джусс и его деревянные солдаты»

Игровая ситуация «Каждой вещи своё место» развивать навык самообслуживания у Константина, Василия.

Обед

КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова.

Д/и «Кто живет в родном лесу»

Вечер:

Коммуникация, игровая, познание, труд, социализация, чтение художественной литературы

Д/и «Назови действие» - учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы

Чтение худ.литер. (прослушивание) «Морозко». Познакомить с произведением рнс «Морозко». Беседа по прочитанному. пересказ

«Экспериментирование с водой» Развивать логическое мышление, закреплять свойства воды (жидкая, без цвета, запаха, не имеет формы, на морозе замерзает и т.д.)

Подготовка к новогоднему утреннику. Разучивание песен, танцев.

Даниил, Владислав, Константин - работа в рабочих тетрадях то, что не успели доделать

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №7

Внести краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров

Прогулка.

Познание, социализация, труд, физ.культура

Ситуационные разговоры

«Чем зима нас удивляет». Закреплять знания детей о зиме.

«Строим дорожку»

Развитие фонематического слуха.

П/и

Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Коммуникация, игровая, познание, труд, социализация

Беседа (нормах поведения, взаимоотношениях)

«Осторожно сосульки /снег с крыши»

Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Трудовая деятельность

Дежурство (сервировка стола к завтраку)

Д/и (обучение грамоте)

«Строим дорожку»

Развитие фонематического слуха.

по ИЗО

Василий, Владислав - учить правильно держать карандаш, пользоваться красками

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физ.культуре

Дыхательная гимнастика

«Каша кипит»

Завтрак

Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова

Работа с календарем погоды

Наблюдение за погодой, ведение календаря погоды

Внесение д/и по сенсорике

«Найди»

Непосредственно образовательная деятельность

Матеаматическое развитие

(4), лист 5 (стр. 31-32)

Аппликация

«Зимушка-зима». Учить видеть красоту зимней природы. Закреплять способ обрывания и приклеивания салфетки. Воспитывать аккуратность.

Физическая культура

По плану инструктора по физ.культуре

(6) Прогулка 9, стр 145

Познание, познавательно-исследовательская,  социализация, труд, физ.культура,

Наблюдение

Труд

П/и

по ФК

«Попади в цель» - Даниил, Хладини, Слава.

Подготовка и возвращение

Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для сушки)

П/и

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Труд, чтение художественный литературы.

Аккуратно вешать одежду на стульчик.

Чтение перед сном – «Урфин Джусс и его деревянные солдаты»

Работа с дежурными по столовой - закрепить умение правильно сервировать стол. Во время обеда обращать внимание на осанку

Обед

КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова

Лото «Времена года»

Вечер:

Коммуникация, игровая, познание, труд, социализация, музука

Художественное творчество (рассматривание картин, иллюстраций, предметов народного творчества) Рассматривание иллюстраций к рнс «Рукавичка». Пересказ сказки.

Театр (бумажный) постановка рнс «Рукаричка». Закрепить знание детей о рнс. Развивать произвольную памяти, образное мышление, воображение. Совершенствовать диалоговую речь.

Напоминание детям о поддержании порядка в группе « Что берёшь – клади на место»

Подготовка к новогоднему утреннику. Разучивание песен, танцев.

Работа в тетрадях

Поупражнять Владислава, Ярослава в точном и аккуратном складывании листа бумаги пополам, проглаживании.

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №7

Бумажный театр «Рукавичка»

Прогулка

Познание, социализация, труд, физ.культура

Ситуационные разговоры

Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года». Закреплять правила безопасности в зимнее время года.

Д/и по предметному миру

«Давайте поселим зверей в наш лес»

Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания (наземная, водная, воздушная и т.д.).

П/и «По ровненько й дорожке»

Развивать умение у детей двигаться в колонне, прыгать продвигаясь в перед

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Коммуникация, игровая, познание, труд, социализация

Д/и (предметный мир)

Выбери нужное.

Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Трудовая деятельность

Дежурство (сервировка стола к завтраку)

Игра-эксперименты

«Испарение»

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

по ФЭМП

Закрепить обратный счёт в пределах 14 с Елизаветой, Дарьей.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физ.культуре

Артикуляционная гимнастика

«Любопытный язычок»

Завтрак

Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова

Работа с календарем погоды

Наблюдение за погодой, ведение календаря погоды

Настольные игры

Пазлы

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте

(5), Тема 15

Музыка

По плану муз.работника

(6) Прогулка 10, стр. 147

Труд, чтение художественный литературы.

Наблюдение

Труд

П/и

по ФК

Упражнять в подбрасывании и ловли мяча с хлопком - Максим, Дарья, Тимофей.

Подготовка и возвращение

Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для сушки)

П/и 

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Труд, чтение художественный литературы.

Аккуратно вешать одежду на стульчик.

Чтение перед сном – «Урфин Джусс и его деревянные солдаты»

Формировать привычку у Тимофея,  – не разговаривать во время приема пищи.

Обед

КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова

Иллюстрации «Зима в Арктике и Антарктике», «Зима в разных странах мира»

Вечер

Коммуникация, игровая, познание, труд, социализация, чтение художественной литературы

Беседа

«Зимушка - Зима»

Сформировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли

Д/и «Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.

Ручной труд «Ёлочка». Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

Подготовка к новогоднему утреннику. Разучивание песен, танцев.

по ИЗО

Индивидуальная работа: Закреплять умение рисовать кончиком кисти, не давить на неё – Дарья, Елизавета, Иван.

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №7

С/р игра

Школа

Прогулка

Познание, социализация, труд, физ.культура

Ситуационные разговоры

«За что я люблю зимнее время года» Побудить детей к активной беседе, рассуждению. Развивать связную речь.

Наблюдение за изменением в природе (падает снег, дует ветер, крепчает мороз и т.д.) развивать наблюдательность.

П\и - «Мы мороза не боимся» упражнять беге на перегонки.

П/и

Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Коммуникация, игровая, познание, труд, социализация

Д/и «Что сначала, что потом?»

Закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях

Беседа

Покормите птиц зимой. Закреплять и углублять знания детей о жизнедеятельности птиц, их повадках, строении тела, раскраске; называть перелётных птиц (снегирь, синичка, свиристель и др.), осёдлых ( воробей, сорока, голубь, ворона и др.);чем похожи, чем отличаются птицы друг от друга. Воспитывать бережное отношение к птицам, особенно в зимнее время года, т.к. им холодно и голодно. Закрепить название птиц прилетающих.

Игра-путешествие  «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

По Р/р (ЗКР)

«Ловушка»

Развитие умения услышать в слове определённый звук – Макар, Андрей, Варвара.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физ.культуре

Профилактическая гимнастика

Завтрак

Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова

Работа с календарем погоды

Наблюдение за погодой, ведение календаря погоды

Внесение д/и по

(предметному миру)

«Живая – не живая природа»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

«Ночной пейзаж»

Физическая культура

По плану инструктора по физ.культуре

(6) Прогулка

11, стр. 147

Коммуникация, игровая, познание, труд, социализация, чтение художественной литературы

Наблюдение

Труд

П/И

по ФК

упражнять в прыжках на одной ноге – Мария, Доминика, Даниил

Подготовка и возвращение

Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для сушки)

П/и

Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Труд, чтение художественный литературы.

Аккуратно вешать одежду на стульчик.

Чтение перед сном – «Урфин Джусс и его деревянные солдаты»

Закреплять умение пользоваться вилкой Дмитрий.

Обед

КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова

«Экспериментирование с водой»

Вечер:

Коммуникация, игровая, познание, труд, социализация, чтение художественной литературы, музыка

Экспериментально -исследовательская деятельность

«Агрегатные состояния воды»

Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

П/и «Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве.

Подготовка к новогоднему утреннику. Разучивание песен, танцев.

Работа в тетрадях

по предметному миру ЕгорП., ВаняП., ЛераС. - «Живая – не живая природа»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №7

С/р игра 

атрибуты к игре «Салон красоты»

Прогулка.

Познание, социализация, труд, физ.культура

Ситуационные разговоры

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Д/и по обучению грамоте

«Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

П/и

Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....