Конспект открытого интегрированного занятия по трудовому воспитанию "Кормушки для птиц" (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Юрьевна Аликина

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Кормушки для птиц» для детей младшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Аликина Анастасия Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

 

 

 

 

Цель: воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

-закреплять знания о птицах;

-формировать интерес и бережное отношение к природе, к птицам;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах (форма предмета, размер, цвет);

-воспитывать желание помогать птицам;

-развивать логическое мышление.

ОО Речевое развитие:

-развивать диалогическую и связную речь;

-побуждать отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

-обогащать словарный запас.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

-развивать взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником, самостоятельность и инициативность в выборе действий;

-совершенствовать навыки общения, работая в группах, в парах.

ОО Физическое развитие:

-развивать двигательную активность, координацию движений.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

-закреплять знания основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой)

-развивать восприятие к музыкальному произведению.

Предварительная работа: рассматривание картины «Помощь зимующим птицам», чтение стихов о птицах.

Оборудование и материалы: кормушка для птиц, корм для птиц, клейстер, картинки с изображением птиц, игрушка птичка, кисточка, картонные заготовки, клеенки.

Вид занятия: интегрированное.

Методы и приемы:

Наглядные – наблюдение за птицами из окна, рассматривание картин с птицами, образец;

Словесные – беседа, вопросы, совет, поощрение;

Игровые – обыгрывание игрушки, физминутка.

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем проходят в группу, видят гостей и под слова воспитателя, здороваются с гостями:

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям и скажите всем: «Доброе утро!»

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята. Скажите, какое время года сейчас?

Дети:

-Зима

Воспитатель:

-А как вы это поняли?

Дети:

-На улице снег, на улице холодно, мы одеваем теплую одежду.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать!

Нас зимою накормите…

Кто же это? Назовите!

Дети:

-Птицы!

Стук в окно! Появляется птичка с письмом!

Воспитатель:

-Дети, кто же это?

Дети:

- Это птичка!

Воспитатель:

-Здравствуй, гостья дорогая! А что ты нам принесла?

Это письмо! Ребята, прочитаем письмо?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам письмо пернатые городские обитатели – птицы!

Посмотрите в окно – нас стало совсем мало…. Помогите нам!»

Дети подходят к окну и наблюдают.

Воспитатель:

Ребята, и правда, птиц совсем не видно! Что же случилось? Почему их так мало? Как вы думаете? Чем же мы им можем помочь?

Дети:

- да им холодно, на земле снег и птицам трудно отыскать себе корм. Им надо помочь.

Ввоспитатель:

-Есть птицы, которые при наступлении холодов улетают в теплые края, а есть птицы, которые остаются с нами зимовать!

Какие это птицы? Кто знает? Назовем их. Посмотрите на картинки.

Дети смотрят на доску, на которой изображения птиц и отвечают:

-Воробьи, голуби, вороны, синицы, сороки.

Воспитатель:

-А вы знаете, для чего нужны птицы?

Птицы летом спасают нас от жучков, пауков, комаров, а еще они охраняют растения от вредителей, которые портят листья деревьев и плоды!

Людям нужны птицы – а птицам нужен человек!

-Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы не будем помогать птицам, что произойдет?

Дети:

- Они погибнут!

Воспитатель:

- Никак нельзя это допустить! Мы можем помочь птицам, чтобы не случилось беды?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-А как мы можем это сделать?

Дети:

- покормить.

Воспитатель:

- А как мы можем покормить птиц и чем?

Дети:

-Можно сделать кормушки. Птицы любят крошки хлеба, семечки.

Воспитатель:

-Предлагаю сейчас нам с вами сделать кормушки для птиц! Проходите за столы.

Воспитатель показывает разные готовые кормушки:

- Кормушки бывают разные: из пластиковых бутылок, из пакетов из-под молока или сока, деревянные кормушки, кормушки из картона!

- А вот такую кормушку из картона мы сейчас с вами будем делать! Посмотрите! ( воспитатель показывает готовую кормушку)

Воспитатель:

-У вас на столах заготовки кормушек из картона разных геометрических форм! Выберите ту, которая вам больше всего нравится – это и будет вашей кормушкой!

-Посмотрите, что я буду делать! Я беру кисточку, осторожно опускаю в клейстер! Ребята, клейстер это не клей, он сделан из муки и воды и абсолютно безопасен для птиц. А это очень важно!

Намазываю на всю поверхность картона клейстер, затем беру корм и посыпаю на кормушку! Корм прилипнет и кормушка готова! Красиво? Хотите сделать свою кормушку?

Дети:

-да!

Дети под пение птиц выполняют задание.

Воспитатель:

- Дети, птичка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть!

Дети по показу воспитателя выполняют движения подвижной игры «Птички»:

Птички прыгают, летают (дети прыгают, машут как птицы руками)

Крошки птички собирают (движениями показывают клюют)

Перышки почистили, клювики почистили (изображают)

Птички летают, птички поют (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели и на место сели! (улетают и садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Птичка вас благодарит и прощается с нами!

Что мы сегодня делали?

Дети:

-Мы делали кормушки для птиц, мы помогали птичкам не замерзнуть.

Воспитатель:

-Как вы думаете, теперь птичкам легче будем пережить зиму?

Дети:

-да!

Воспитатель:

- а когда вы пойдете домой с родителями, то повешаете свою кормушку на дерево, чтобы птички могли угоститься, покушать и согреться вашим добром и заботой!

Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mladshaya_gruppa.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Кормушки для птиц» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Аликина Анастасия Юрьевна

2019г.

Цель: воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

-закреплять знания о птицах;

-формировать интерес и бережное отношение к природе, к птицам;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах (форма предмета, размер, цвет);

-воспитывать желание помогать птицам;

-развивать логическое мышление.

ОО Речевое развитие:

-развивать диалогическую и связную речь;

-побуждать отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

-обогащать словарный запас.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

-развивать взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником, самостоятельность и инициативность в выборе действий;

-совершенствовать навыки общения, работая в группах, в парах.

ОО Физическое развитие:

-развивать двигательную активность, координацию движений.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

-закреплять знания основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой)

-развивать восприятие к музыкальному произведению.

Предварительная работа: рассматривание картины «Помощь зимующим птицам», чтение стихов о птицах.

Оборудование и материалы: кормушка для птиц, корм для птиц, клейстер, картинки с изображением птиц, игрушка птичка, кисточка, картонные заготовки, клеенки.

Вид занятия: интегрированное.

Методы и приемы:

Наглядные – наблюдение за птицами из окна, рассматривание картин с птицами, образец;

Словесные – беседа, вопросы, совет, поощрение;

Игровые – обыгрывание игрушки, физминутка.

Ход занятия:

Дети с воспитателем проходят в группу, видят гостей и под слова воспитателя, здороваются с гостями:

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям и скажите всем: «Доброе утро!»

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята. Скажите, какое время года сейчас?

Дети:

-Зима

Воспитатель:

-А как вы это поняли?

Дети:

-На улице снег, на улице холодно, мы одеваем теплую одежду.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать!

Нас зимою накормите…

Кто же это? Назовите!

Дети:

-Птицы!

Стук в окно! Появляется птичка с письмом!

Воспитатель:

-Дети, кто же это?

Дети:

- Это птичка!

Воспитатель:

-Здравствуй, гостья дорогая! А что ты нам принесла?

Это письмо! Ребята, прочитаем письмо?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам письмо пернатые городские обитатели – птицы!

Посмотрите в окно – нас стало совсем мало…. Помогите нам!»

Дети подходят к окну и наблюдают.

Воспитатель:

Ребята, и правда, птиц совсем не видно! Что же случилось? Почему их так мало? Как вы думаете? Чем же мы им можем помочь?

Дети:

- да им холодно, на земле снег и птицам трудно отыскать себе корм. Им надо помочь.

Ввоспитатель:

-Есть птицы, которые при наступлении холодов улетают в теплые края, а есть птицы, которые остаются с нами зимовать!

Какие это птицы? Кто знает? Назовем их. Посмотрите на картинки.

Дети смотрят на доску, на которой изображения птиц и отвечают:

-Воробьи, голуби, вороны, синицы, сороки.

Воспитатель:

-А вы знаете, для чего нужны птицы?

Птицы летом спасают нас от жучков, пауков, комаров, а еще они охраняют растения от вредителей, которые портят листья деревьев и плоды!

Людям нужны птицы – а птицам нужен человек!

-Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы не будем помогать птицам, что произойдет?

Дети:

- Они погибнут!

Воспитатель:

- Никак нельзя это допустить! Мы можем помочь птицам, чтобы не случилось беды?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-А как мы можем это сделать?

Дети:

- покормить.

Воспитатель:

- А как мы можем покормить птиц и чем?

Дети:

-Можно сделать кормушки. Птицы любят крошки хлеба, семечки.

Воспитатель:

-Предлагаю сейчас нам с вами сделать кормушки для птиц! Проходите за столы.

Воспитатель показывает разные готовые кормушки:

- Кормушки бывают разные: из пластиковых бутылок, из пакетов из-под молока или сока, деревянные кормушки, кормушки из картона!

- А вот такую кормушку из картона мы сейчас с вами будем делать! Посмотрите! ( воспитатель показывает готовую кормушку)

Воспитатель:

-У вас на столах заготовки кормушек из картона разных геометрических форм! Выберите ту, которая вам больше всего нравится – это и будет вашей кормушкой!

-Посмотрите, что я буду делать! Я беру кисточку, осторожно опускаю в клейстер! Ребята, клейстер это не клей, он сделан из муки и воды и абсолютно безопасен для птиц. А это очень важно!

Намазываю на всю поверхность картона клейстер, затем беру корм и посыпаю на кормушку! Корм прилипнет и кормушка готова! Красиво? Хотите сделать свою кормушку?

Дети:

-да!

Дети под пение птиц выполняют задание.

Воспитатель:

- Дети, птичка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть!

Дети по показу воспитателя выполняют движения подвижной игры «Птички»:

Птички прыгают, летают (дети прыгают, машут как птицы руками)

Крошки птички собирают (движениями показывают клюют)

Перышки почистили, клювики почистили (изображают)

Птички летают, птички поют (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели и на место сели! (улетают и садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Птичка вас благодарит и прощается с нами!

Что мы сегодня делали?

Дети:

-Мы делали кормушки для птиц, мы помогали птичкам не замерзнуть.

Воспитатель:

-Как вы думаете, теперь птичкам легче будем пережить зиму?

Дети:

-да!

Воспитатель:

- а когда вы пойдете домой с родителями, то повешаете свою кормушку на дерево, чтобы птички могли угоститься, покушать и согреться вашим добром и заботой!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.

ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение здание №3)      Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отдел...

«В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе

Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....