Муниципальный конкурс исследовательских и творческих проектов дошкольников " Я исследователь!" Тема: " Волшебные свойства воды" МБДОУ № 4 Теремок Г. Курганинск
проект (подготовительная группа)

елена телепина

В данной работе изучены основные свойства воды.Проведены опыты. Сделаны выводы о значении воды для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 4 “Теремок”

 

Муниципальный конкурс исследовательских и творческих проектов дошкольников

                                                    “ Я - исследователь!”

                                             Тема: “Волшебные свойства воды”

                                                                                                                                                                                                                                                                   Участники проекта:

                                                                           Корниенко Ангелина

                                                                         Мирзоян Виктория

                                                     воспитанницы старшей -

                                                         подготовительной группы

                                                                                    Воспитатель:

      Телепина Е.В.

                                    г. Курганинск 2021 год

                                                           ВВЕДЕНИЕ

                                                Актуальность работы

Вода - одна из самых главных составляющих жизни каждого человека, животного, растений и всего живого на Земле. Организм человека на 70 % состоит из воды. Без нее все умрет! Поэтому мы должны бережно относиться к ней, не загрязнять, не расходовать впустую.

Воспитанницы старшей-подготовительной группы Корниенко Ангелина и Мирзоян Виктория часто задают вопросы: Какими свойствами обладает вода? Что можно делать из нее? Как она взаимодействует с другими веществами?

Мы решили с девочками провести ряд исследовательских экспериментов, чтобы наглядно показать и объяснить детям нашей группы какие свойства присущи воде, а также изучить больше информации о ней.

Цель:

Расширить представление детей о свойствах воды.

Задачи:

1 Познакомить детей с волшебными свойствами воды.

2 Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

3 Закрепить умение выполнять несложные опыты с водой.

4 Развивать мышление, память, умение анализировать; активизировать словарный запас детей.

5 Воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза:

Вода в разных ситуациях проявляет себя по- разному и ее изменчивость очень важна для живых организмов.

Объект:

Вода

Предмет исследования:

Практическое применение воды в разных ее формах.

Методы:

Сбор информации, наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ.

Практическое применение:

Материалы могут быть использованы в дальнейшей работе в детском саду с детьми, а также на уроках окружающего мира и технологии в школе.

                                          ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вода обладает очень многими свойствами, которые можно увидеть в нашей жизни.

Она прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, принимает любую форму, в которую ее налить.

Растворяет разные вещества.

Вода в природе бывает в трех состояниях:

  • газообразное
  • -жидкое
  • -твердое.

Эти состояния мы изучим более подробно, проводя опыты с водой.

Беседа 1

Почему идет дождь?

Это все из-за облаков, которые закрывают небо. Облака состоят из капелек воды. Когда капли становятся слишком тяжелыми, они падают вниз. Идет дождь, и мы сидим дома или гуляем под зонтом.

Беседа 2

Почему бывает роса?

В воздухе есть невидимые капли воды, невидимые глазу, - пар. Ночью воздух охлаждается, и вода, находящаяся в нем, превращается в капельки, которые оседают на листьях растений. И утром мы видим капельки на траве.

Беседа 3

Почему зимой на озере лед?

Вода меняется из-за температуры. При температуре 0 градусов и выше она жидкая. Если ее вскипятить до 100 градусов - превращается в пар. А если охладить до температуры ниже 0 градусов, превращается в лед. Поэтому зимой реки и озера покрываются льдом. Чтобы получить лед в домашних условиях, воду надо поставить в морозилку.

Беседа 4

Почему вода в море соленая?

В речной и родниковой воде тоже есть соли. Но их очень мало. Вода размывает горные породы, растворяет их, и все эти соли оказываются в море. Вода испаряется с поверхности моря, а соль остается. Вот поэтому моря и океаны всегда соленые.

Интересные факты о воде

  • Больше половины территории нашей планеты покрывает вода. Из них только 3 % питьевая.
  • Горячая вода быстрее замерзает чем холодная.
  • Вода обладает памятью.
  • За всю жизнь один человек выпивает 35 тонн воды.

Поговорки

  • Под лежачий камень вода не течет. (Любое дело требует приложения усилий, труда)
  • Сухим из воды выйдет (Так говорят о человеке, который легко избегает неприятностей и заслуженного наказания)
  • Как рыба в воде (Чувствовать себя хорошо и непринужденно в любой ситуации)

                                            ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опыт №1

Вода течет вверх.

Берем 4 стаканчика. В 1, 3 наливаем воду ½ стакана, добавляем пищевой краситель любого цвета. Опускаем один конец жгутика из бинта в стакан с подкрашенной водой, другой конец в пустой стакан. Вода поднимается вверх по жгутику, перетекая в пустой стакан.

Опыт № 2

Цветы лотоса.

Бумажные цветы с закрученными лепестками опускаем в воду. Намокая в воде, лепестки раскручиваются. Вода распрямляет бумагу.

Опыт № 3

Пар- это тоже вода.

Берем кружку с кипятком чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нем образуются капельки воды. Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Опыт № 4

Прозрачность льда.

В прозрачную емкость кладем мелкие предметы, заливаем водой и ставим на ночь в морозильную камеру. На следующий день рассматриваем: через лед видны замерзшие предметы. Предметы видны через лед, потому что он прозрачен.

Опыт № 5

Вода может превращаться в лед, а лед превращается в воду.

Налить воду в формочки и поставить в морозильную камеру. Вода превращается в лед, так как в камере температура ниже 0 градусов. Поставим формочки со льдом на некоторое время в теплое место, лед растает и превратится в воду. Вода превращается в лед, когда очень холодно, а лед превращается в воду, когда тепло.

ИГРА- ВИКТОРИНА

1 Загадки

  • Кто стучал всю ночь в окно, и расплакалось оно? (Дождь)

  • Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (Лед)

  •  Утром бусы засверкали,

              Всю траву собой заткали.

              А пошли искать их днем,

              Ищем, ищем- не найдем. (Роса)

  • Растет она вниз головою,

             Не летом растет, а зимою.

             Но солнце ее припечет-

             Заплачет она и умрет. (Сосулька)

  • Течет, течет - не вытечет

              Бежит, бежит - не выбежит (Река)

  • Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (Вода)

  • Бело покрывало на земле лежало, лето пришло- оно все сошло (Снег)

  • С неба падают крупинки,

            Это маленькие льдинки.

            Им вообще никто не рад,

            Потому что это …... (Град)

2 Дети по очереди называют свойства воды

Бесцветная, прозрачная, растворяет многие вещества, не имеет запаха, принимает любую форму (жидкая), при нагревании - расширяется, при охлаждении- сжимается, при замерзании- расширяется.

3 Дети по очереди называют правила бережного обращения к воде.

  • Закрывать кран, если вода течет без надобности.
  • Экономить воду, не открывать кран до предела
  • Не мусорить на берегу рек и озер, не мыть в них машины.

                                                    ВЫВОД

Круговорот воды можно увидеть везде. Ни одного дня без воды не может прожить ни одно существо на Земле. Вода это- главное чудо планеты. Она не имеет ни запаха, ни цвета, бывает твердая (лед), бывает жидкая. А если ее нагреть, она облаком пара улетит вверх.

               СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Http: //ru.m.wikipedia.org/
  2. Т. Яценко “Почему трава зеленая и еще 100 детских почемучек” Изд. “Питер” 2017 г
  3. Е. Ульева “Энциклопедия для малышей в сказках. Лучшее” Изд. “Феникс” 2017 г
  4. Http: //greenbelarus. Info
  5. Пословицы, поговорки, загадки. Изд.Дом “Проф-Пресс”2020г
  6. В. Зарапин, А. Караваева “Научные опыты с водой” Изд. Эксмо 2014 г
  7. М. Султанова “Простые опыты с водой для дошкольников” Изд. Хатбер 2018 г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 4 " ТЕРЕМОК" Муниципальный конкурс исследовательских и творческих проектов дошкольников " Я - исследователь!" Тема:" Волшебные свойства воды." Участники проекта: корниенко Ангелина Мирзоян Виктория Воспитатель: Телепина Е.В. г. Курганинск

Слайд 2

Цели и задачи Цель : Расширить представление детей о свойствах воды Задачи: 1 Познакомить детей с волшебными свойствами воды. 2 Вызвать интерес к исследовательской деятельности. 3 Закрепить умение выполнять несложные опыты с водой. 4 Развивать мышление, память, умение анализировать; активизировать словарный запас детей. 5 Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 3

Актуальность и гипотеза Актуальность: Вода - одна из самых главных составляющих жизни каждого человека, животного, растений и всего живого на Земле. Организм человека на 70 % состоит из воды. Без нее все умрет! Поэтому мы должны бережно относиться к ней, не загрязнять, не расходовать впустую. Воспитанницы старшей-подготовительной группы Корниенко Ангелина и Мирзоян Виктория часто задают вопросы: Какими свойствами обладает вода? Что можно делать из нее? Как она взаимодействует с другими веществами? Мы решили с девочками провести ряд исследовательских экспериментов, чтобы наглядно показать и объяснить детям нашей группы какие свойства присущи воде, а также изучить больше информации о ней. Гипотеза: Вода в разных ситуациях проявляет себя по- разному и ее изменчивость очень важна для живых организмов.

Слайд 4

Объект, предмет, методы, практическое применение ОБЪЕКТ Вода ПРЕДМЕТ Практическое применение воды в разных ее формах МЕТОДЫ Сбор информации, наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ Материалы могут быть использованы в дальнейшей работе в детском саду с детьми, а также на уроках окружающего мира и технологии в школе.

Слайд 5

Теоретическая часть Вода обладает очень многими свойствами, которые можно увидеть в нашей жизни. Она прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, принимает любую форму, в которую ее налить. Растворяет разные вещества. Вода в природе бывает в трех состояниях: газообразное -жидкое -твердое. Эти состояния мы изучим более подробно, проводя опыты с водой.

Слайд 6

Беседа 1 почему идет дождь? Это все из-за облаков, которые закрывают небо. Облака состоят из капелек воды. Когда капли становятся слишком тяжелыми, они падают вниз. Идет дождь, и мы сидим дома или гуляем под зонтом.

Слайд 7

Беседа 2 Почему бывает роса? В воздухе есть невидимые капли воды, невидимые глазу, - пар. Ночью воздух охлаждается, и вода, находящаяся в нем, превращается в капельки, которые оседают на листьях растений. И утром мы видим капельки на траве.

Слайд 8

Беседа 3 почему зимой на озере лед? Вода меняется из-за температуры. При температуре 0 градусов и выше она жидкая. Если ее вскипятить до 100 градусов - превращается в пар. А если охладить до температуры ниже 0 градусов, превращается в лед. Поэтому зимой реки и озера покрываются льдом. Чтобы получить лед в домашних условиях, воду надо поставить в морозилку.

Слайд 9

Беседа 4 почему вода в море соленая? В речной и родниковой воде тоже есть соли. Но их очень мало. Вода размывает горные породы, растворяет их, и все эти соли оказываются в море. Вода испаряется с поверхности моря, а соль остается. Вот поэтому моря и океаны всегда соленые.

Слайд 10

Интересные факты о воде Больше половины территории нашей планеты покрывает вода. Из них только 3 % питьевая. Горячая вода быстрее замерзает чем холодная. Вода обладает памятью. За всю жизнь один человек выпивает 35 тонн воды.

Слайд 11

поговорки Под лежачий камень вода не течет. (Любое дело требует приложения усилий, труда) Сухим из воды выйдет (Так говорят о человеке, который легко избегает неприятностей и заслуженного наказания) Как рыба в воде (Чувствовать себя хорошо и непринужденно в любой ситуации)

Слайд 12

Практическая часть опыт № 1 вода течет вверх Берем 4 стаканчика. В 1, 3 наливаем воду ½ стакана, добавляем пищевой краситель любого цвета. Опускаем один конец жгутика из бинта в стакан с подкрашенной водой, другой конец в пустой стакан. Вода поднимается вверх по жгутику, перетекая в пустой стакан.

Слайд 13

Опыт № 2 цветы лотоса Бумажные цветы с закрученными лепестками опускаем в воду. Намокая в воде, лепестки раскручиваются. Вода распрямляет бумагу.

Слайд 14

Опыт № 3 пар- это тоже вода Берем кружку с кипятком чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нем образуются капельки воды. Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Слайд 15

Опыт № 4 прозрачность льда В прозрачную емкость кладем мелкие предметы, заливаем водой и ставим на ночь в морозильную камеру. На следующий день рассматриваем: через лед видны замерзшие предметы. Предметы видны через лед, потому что он прозрачен.

Слайд 16

Опыт № 5 Вода может превращаться в лед , а лед превращается в воду . Налить воду в формочки и поставить в морозильную камеру . Вода превращается в лед , так как в камере температура ниже 0 градусов . Поставим формочки со льдом на некоторое время в теплое место , лед растает и превратится в воду . Вода превращается в лед , когда очень холодно , а лед превращается в воду , когда тепло .

Слайд 17

Игра- викторина 1 . загадки Кто стучал всю ночь в окно, и расплакалось оно? (Дождь) Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (Лед) Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, ищем, ищем- не найдем. (Роса) Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет -Заплачет она и умрет. (Сосулька) Течет, течет - не вытечет. Бежит, бежит - не выбежит (Река) Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (Вода) Бело покрывало на земле лежало, лето пришло- оно все сошло (Снег) С неба падают крупинки, это маленькие льдинки. Им вообще никто не рад, потому что это …... (Град)

Слайд 18

2. дети по очереди называют свойства воды Бесцветная прозрачная растворяет многие вещества не имеет запаха принимает любую форму ( жидкая ) при нагревании - расширяется при охлаждении - сжимается при замерзании - расширяется .

Слайд 19

3. дети по очереди называют правила бережного обращения к воде Закрывать кран , если вода течет без надобности . Экономить воду , не открывать кран до предела Не мусорить на берегу рек и озер , не мыть в них машины .

Слайд 20

вывод Круговорот воды можно увидеть везде. Ни одного дня без воды не может прожить ни одно существо на Земле. Вода это- главное чудо планеты. Она не имеет ни запаха, ни цвета, бывает твердая (лед), бывает жидкая. А если ее нагреть, она облаком пара улетит вверх.

Слайд 21

Список используемых источников и литературы Http : //ru.m.wikipedia.org/ Т. Яценко “Почему трава зеленая и еще 100 детских почемучек” Изд. “Питер” 2017 г Е. Ульева “Энциклопедия для малышей в сказках. Лучшее” Изд. “Феникс” 2017 г Http : // greenbelarus . Info Пословицы, поговорки, загадки. Изд.Дом “Проф-Пресс”2020г В. Зарапин , А. Караваева “Научные опыты с водой” Изд. Эксмо 2014 г М. Султанова “Простые опыты с водой для дошкольников” Изд. Хатбер 2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсный материал Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ дошкольников и младших школьников Я - исследователь 2014

Защита    творческого проекта " История  возникновения  снеговика" (  гуманитарная  секция,  1  возрастная  категория)Всероссийский  конкурс...

Положение Фестиваль - конкурс исследовательских и творческих проектов "Мы будущее России"

Выявление, поддержка и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...