Программа "Юный Агроном"
материал (старшая группа)

Костюк Наталья Витальевна

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во  взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunyy_agronom.docx730.96 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

Пояснительная записка…………………………………………………………...2

Актуальность программы………………………………………………………...2

Новизна программы………….…………………………………………………...3

Объекты программы…………………………………...………………………… 3

Цель программы…………………………………………………………………..3

Задачи программы……………………………………………………………...…4

Методы и приемы………………………………………………………………....4

Ожидаемые результаты……………………………………………………..…….5

Формы предоставления результатов……………………………………..…..….5

Планирование совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами, социумом……………………………………………..……………………….…...6

Пояснительная записка: Программа составлена с учетом регионального компонента и возрастных особенностей детей. Данная программа разработана на 1год обучения.

В программе прослеживается интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Данная программа может быть реализована при условии наличия соответственно оборудованного в группе уголка «Юного агронома», экологического музея в ДОО, опытного участка – огорода на территории ДОО и мини – огородов на групповых игровых участках, а также оборудования для проведения сельскохозяйственных работ.

Программой так же предусмотрено тесное сетевое сотрудничество с социальными партнерами через различные формы: познавательные встречи, экскурсии  на пришкольный участок МОУ «Тубинская СОШ, в Тубинское «Северное лесничество», сельскую местную библиотеку, активное участие воспитанников и родителей  в подготовке и проведении  массовых мероприятий, ярмарки, выставок, поделок, развлечение и другое.

Актуальность: Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во  взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника.

Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профессиональную ориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, была разработана программа «Юный агроном».

Новизна программы: Учитывая возрастные особенности дошкольников, и опираясь на задачи ООП в соответствии с ФГОС, в программе представлены разнообразные методы работы с детьми, которые дают возможность сделать процесс ознакомления с профессией «агроном» интересным, доступным для детей.

Объекты программы

  • Дети старшего дошкольного возраста.
  • Семьи детей  посещающих детский сад.
  • Педагогический персонал детского сада.
  • МОУ «Тубинская СОШ»
  • Сельская библиотека.
  • «Северный лесхоз».

Цель программы: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессии «агроном».

Задачи программы:

  • Дать детям целостное представление о профессии «агроном», и его  профессиональной деятельности;
  • Изучить многообразие сельскохозяйственных растений и их значение в жизни человека;
  • Расширять у детей представления о растениеводстве.
  • Углублять знания и представления о различных группах профессии «агроном» (механизатор, тракторист, хлебороб, овощевод, садовод, цветовод, селекционер, технолог);
  • Воспитывать экологическую культуру и патриотизм, потребность в природоохранной деятельности.
  • Воспитывать сознательное отношение к труду сельскохозяйственных профессий, трудолюбию.
  • Привлекать семьи воспитанников в совместную деятельность, через разные формы работы.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по данной теме.

Методы и приемы:

  • Непосредственные наблюдения в природе, экскурсии;
  • Трудовая и экспериментальная деятельность в уголке «Юный агроном», «Огород на подоконнике» и трудовая деятельность на приусадебном участке детского сада.
  • Беседы, чтение художественной литературы;
  • Совместная деятельность детей и взрослых;
  • Сюжетно – ролевые игры;
  • Дидактические, настольно-печатные игры;
  • Виртуальные экскурсии;
  • Презентации.

Ожидаемые результаты:

  • Воспитанники детского сада будут иметь представление о профессии «агроном», специфике данного вида профессиональной деятельности; о многообразие сельскохозяйственных растений и их значение в жизни человека; представления о различных группах профессии «агроном» (механизатор, тракторист, хлебороб, овощевод, садовод, цветовод, селекционер, технолог);
  • Смогут распознавать овощные, цветочные, плодовые, полевые, прядильные, кормовые, масленичные культуры по внешнему виду; ухаживать за растениями, вести наблюдения за сельскохозяйственными растениями;
  • Бережно относиться к труду сельскохозяйственных профессий и труду взрослого.
  • Повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности детей.

Формы предоставления результатов:

1)          Создание видео банка (познавательные презентации и виртуальные экскурсии по ознакомлению   профессии «агроном»);

2)         Пополнение предметно пространственной развивающей среды атрибутами для сюжетно – ролевых игр по группе профессии агроном;

3)          Создание лэпбука по профессии «агроном»;

4)          Создание книги «Юные агрономы» и книги «Растениеводство»

Планирование совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами, социумом

Сроки

Тема

Содержание работы

Сентябрь

Работа с детьми

Диагностика детей «Что такое профессия».

Взаимодействие с родителями

Опрос «Что знают дети о профессиях своих родителей».

Октябрь

«Агроном – ох, и трудная работа»

Работа с детьми

- Беседа «Профессия – агроном»;

- Презентация «Агроном»;

- Загадки о профессиях;

 - Пословицы и поговорки о труде;

- Д/и «Подбери нужный предмет»;

- Экологический музей – рассматривание зерновых культур и овощных семян, макеты огорода;

- Чтение стихотворений: Б. Кравецкий Агроном,  «Баллада агроному»; О. Повещенко «Агроном»; Чтение сказки «Приключение пшеничного зернышка»;

-Игры в лепбук;

-Рассматривание книги «Юные агрономы»;

-Рассматривание и чтение книги «Растениеводство»

Взаимодействие с родителями

-Круглый стол на тему «Юный агроном»;

- Помощь в оборудовании уголка «Юный агроном»

Ноябрь

Декабрь

«Мир сельскохозяйственной техники»

Работа с детьми

- Виртуальная экскурсия «Сельскохозяйственная техника»; - Презентация «Машины, которые помогают выращивать хлеб»;

- Чтение стихотворений: И. Лёвина «Механизатор»; Я. Аким «Пшеница»; Я. Дягутите «Руки человека»; В. Панько «Овощеводы»;

- Игры в лепбук;

Взаимодействие с родителями

- Совместное чтение художественного слова с детьми дома по данной теме

- Помощь в приобретение атрибутов для сюжетно – ролевых игр (муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, костюмы для агронома и другое.

 

Январь

«Откуда хлеб пришёл»

Работа с детьми

- «Беседа о тех, кто выращивает хлеб»;

 - Чтение рассказа И. Сенченко «Хлеб святой»; Загадки о профессиях; Пословицы и поговорки о труде;

- Виртуальная экскурсия «Комбайн убирает пшеницу»;

- Д/и «От зернышка до булочки», «Как хлеб на стол пришел»;

-  Виртуальная экскурсия «Вспашка земли»;

- Презентация «Машины, которые помогают выращивать хлеб»;

- Рассматривание иллюстраций зерновых культур;

- Игры в лепбук;

 -Рассматривание книги «Юные агрономы»

Взаимодействие с родителями

- Буклет «Родителям о профессии «агроном» детям»

Взаимодействие с педагогами

- Рекомендации педагогам по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых, в том числе профессией «агроном»

Февраль

«Кто помогает агроному»

Работа с детьми

- Презентация «Растениеводческие профессии»;

- Виртуальная экскурсия «Подготовка поля для посадки картофеля»;

- Познавательно - развлекательное мероприятие в сельской библиотеке «Труд людей в поле»;

- Чтение стихотворения А. Болоткин «Механизатор»;

- Произведение:  Е.А. Пермяка «Славка»;

- Игры в лепбук;

Взаимодействие с родителями

- Оказывают помощь в приобретении земли, семян.

- Сопровождение детей в сельскую библиотеку.

Взаимодействие социумом

- Познавательно - развлекательное мероприятие в сельской библиотеке «Труд людей в поле»;

Март

«Растениеводство»

Работа с детьми

- Рассматривание, беседа по книге «Растениеводство»

- Чтение книги «О растениях» автора Л. Кон;

- Посадка семян овощей, уход и наблюдения рассады (овощи, земляника, цветы, зерновые культуры);

- Просмотр мультфильма «Золотые колосья»;

- Опыты с растениями:

Опыт 1. Необходимость влаги для роста растений;

Опыт 2. Необходимость света для роста растений;

Опыт 3.  Необходимость тепла для роста растений;

Опыт 4. Почва. Зависимость растений от почвы;

Уход и наблюдения на огород на подоконнике и за рассадой;

- Чтение книги «О растениях» автора Л. Кон;

-Чтение украинской народной сказка «Колосок»; Игры в лепбук;

- Посадка семян (овощей, укроп, петрушка, зерновых культур) уход и наблюдения на огород на подоконнике.

Взаимодействие с родителями

- Совместная посадка семян цветов, овощей дома с детьми.

Апрель

  «Польза и вред насекомых для растений»

Работа с детьми

- Экологический музей – рассматривание набора удобрений;

- Виртуальная экскурсия «Опрыскивание растений от вредителей»;

- Экологический музей – рассматривание гербария насекомых;

- Д/и «Как сделали томатный сок»;

 - Уход и наблюдения на огород на подоконнике и за рассадой;

 - Белорусская народная сказка «Легкий хлеб»; Чтение книги «О растениях» автора Л. Кон; Виртуальная экскурсия «Полив кукурузы»; сказка «Сказка про зернышко»;

 - Загадки о профессиях;

- Пословицы и поговорки о труде;

- Игры в лепбук;

- Наблюдение на приусадебном участке детского сада;  

- Сюжетно – ролевые игры «Овощной рынок»; «Магазин Щедрые дары земли»;

- Рассматривание книги «Юные агрономы»;

- Рассматривание и чтение книги «Растениеводство»

- Театрализованная игра «Бобовое зёрнышко»

Взаимодействие с родителями

- Рекомендации по наблюдению и фиксированием за ростом растений.

Май

   «Юные агрономы»

Работа с детьми

- Виртуальная экскурсия «Агрономы вышли в поле»;

- Экскурсия в «Северный лесхоз»;

- Экскурсии на пришкольный участок МОУ «Тубинская СОШ»;

 - Загадки о профессиях;

 - Пословицы и поговорки о труде;

- Уход и наблюдения на огород на подоконнике и за рассадой;

- Продажа рассады жителям посёлка;

- Посадка семян сосны

- Наблюдения и уход за растениями на приусадебном участке детского сада;

- Рассматривание книги «Юные агрономы»

- Наблюдения и уход за растениями на приусадебном участке детского сада;

- Сюжетно – ролевые игры «Овощной рынок»; «Магазин дары земли»;

- Виртуальная экскурсия «Уборка урожая»;

- Чтение сказки: «Сказка про зёрнышко»; «Приключение пшеничного зернышка»;

- Рассматривание и чтение книги «Растениеводство»;

- Игры в лепбук;

Взаимодействие с родителями

- Помощь на приусадебном участке ДОУ: копка грядок, ремонт теплицы, парников, посадка семян, высадка рассады.

- Оказание помощи в приобретении семян, удобрений;

- Сопровождение детей в Северный лесхоз;

- Сопровождение детей на пришкольный участок МОУ «Тубинская СОШ».

Взаимодействие с социумом

- Экскурсия в «Северный лесхоз»;

- Экскурсии на пришкольный участок МОУ «Тубинская СОШ».

Взаимодействие с педагогами

- Совместные посадки  и уход за растениями на приусадебном участке ДОУ

______________________________________________

- Сбор семян цветов на участке детского сада, семян укропа, помидор, перца;

- Создание коллекций: Злаковые семена»;

 - Сбор урожая на приусадебном участке детского сада.

- Осенняя ярмарка (Оформление пригласительных на ярмарку для жителей поселка, оформление зала к ярмарке, распродажа овощей, семян, рецептов «Готовим на зиму»)

Взаимодействие с родителями

- Участие в выставке осенних фантазий;

- Помощь в проведении ярмарки;

- рецепты заготовок на зиму;

- Приобретение в магазине семян, земли, удобрения, контейнеров, торфяных стаканчиков для посадки, на следующий год.

Взаимодействие с педагогами

- Уборка урожая;

- Подготовка к ярмарке.

Взаимодействие с социумом

- Приглашение жителей посёлка, школьников на осеннюю ярмарку.

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

 

«Осень, осень в гости просим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Агроном.

Алгоритм для составления рассказа про профессию агронома. Для дошкольников в картинках....

Конспект НОД в старшей группе «Профессия — агроном»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями   работников сельского хозяйства (агроном, комбайнер, тракторист).  Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка до ка...

Буклет "Родителям о профессии детям "Профессия Агроном"

Предлагаю вам рассказать детям о профессии агроном, ведь дети в основном в дошкольном возрасте знакомятся с такими профессиями как парикмахер, продавец, водитель, доктор и т.п. и очень мало знают о пр...

Презентация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о сельскохозяйственной профессии «Агроном».

Дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Свои первые робкие шаги к будущей профессии дети делают в раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя роль врача...

Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия

Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный  материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном)»

Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности - тракторист, комбайнер,агроном. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к сельскох...