"Знакомство с театром"
методическая разработка (подготовительная группа)

Альмухаметова Лилия Шахидулловна

Непосредственная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_interesno_byt_akterom.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «Знакомство с театром» с использованием ИКТ презентация

Цель: формировать интерес к театру.

Задачи:

 Познание: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

Закрепить знания театров г. Санкт-Петербурга.

Коммуникация: продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример) .

Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (Фойе, софиты) .

Художественная литература: закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей».

 Социализация: воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.

Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра.

Ход

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?

(примерные ответы детей)

Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами

(рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере) .

Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю) .

Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)

Это театр Оперы и Балета

Как вы думаете, что показывают на его сцене?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцует в постановки танца им помогает хореограф.

А это театр Юного зрителя, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми кто там работает, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Проводиться под стихотворение С. Я. Маршака «В театре для детей».

Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть?

Да в зрительном зале. Занимайте свои места. мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что об них по говорили, а теперь на них посмотрим (ставится на стол театральная ширма)

Воспитатель: посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадку: Театральный он работник

Постановок «Дирижер»,

Управляющий спектаклем

Это верно …. (Режиссер)

На сцене устанавливается фигурка режиссера.

Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как выдумаете чему он учит артистов?

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Послушайте следующую загадку: Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно.

Чтоб прошло все на «ура»

Свет дают …. (прожектора) .

Так кто же отвечает за освещение в театре?

Ответы детей.

Он – осветитель. (ставится фигурка осветителя.)

А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

Сейчас осветитель включит софиты и сцена засияет ярким светом.

Включается освещение сцены.

Чтобы смотрелось представление интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие …. (декорации) .

Для чего нужны декорации?

Ответы детей.

Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

В оформлении лица

Парики, раскраска,

И шифоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно.

Нужно все без спору

Художнику -… гримеру.

А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.

Вносятся фигурка гримера и костюмера.

А вот и актеры, исполнители ролей. их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Ставятся фигурки актеров.

Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:

Режиссер

Осветитель

Гример

Костюмер

Художник

Актеры.

Всем им наши аплодисменты.

Театр! Театр!

Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с театром

Представлены некоторые театры Санкт-Петербурга....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с театром"

Формировать у детей понятие о театре как  об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальн...

Конспект занятия "Знакомство с театром"

Конспект занятия в театральном кружке "Знакомство с театром" в старшей группе...

Знакомство с театром.

Формирование знаний о театре и  видами театра....