Конкурсные работы Воспитатель года 2021
учебно-методический материал (средняя группа)


Предварительный просмотр:

Регистрационный номер __________

Дата поступления ________________

Информационная карта участника 

районного профессионального конкурса

«Воспитатель года – 2021»

C:\Users\zzz\Desktop\рябикина с.в\яя.jpeg

Рябикина

(фамилия)

Светлана Ивановна

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Занимаемая должность

Воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

21

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Общеразвивающая группа 4 – 5 лет

Аттестационная категория

Первая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

нет

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Тамбовское педагогическое училище №2, 1996

Специальность, квалификация по диплому

Дошкольное образование. Воспитатель в дошкольных учреждениях

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

нет

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

нет

4. Конкурсное задание первого тура «Интернет-ресурс»

Адрес персонального  Интернет-ресурса (сайт, страница, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и  оценить публикуемые им материалы.

https://nsportal.ru/svetlana-ryabikina

5. Конкурсное задание второго тура:

 «Доклад-презентация «Мой успешный проект»

Тема выступления «План – дело – анализ»

6. Конкурсные задания третьего  тура:

1)Педагогическое мероприятие с детьми»

Направление, образовательная область, форма

Тематический проект,

познавательное развитие,

«утренний круг»

Возрастная группа детей

4 - 5

Необходимое оборудование

Не требуется

7. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

нет

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

нет

Участие в работе методического объединения

Участник конкурса «Воспитатель года-2011»

2018 - 2019 Неделя педмастерства «Использование современных педагогических технологий»; сообщение на педагогическом совете «Игра как приоритетное развитие дошкольников»; участие в семинаре «Особенности нравственно патриотических воспитаний дошкольников».

2019 - 2020 Неделя педмастерства «Расширение кругозора детей через мини проектную деятельность»

Сообщение из опыта работы «План – дело - анализ»

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Районная целевая программа «Развитие образования в Моршанском районе на 2014 — 2020 годы», подпрограмма «Развитие дошкольного образования» -

8. Досуг.

Хобби

Чтение книг

9. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

нет

Мобильный телефон с междугородним кодом

Факс с междугородним кодом

нет

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес сайта ДОУ в Интернете

10. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

11. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

«Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ и не расставаться с детством никогда!»

Почему нравится работать в ДОУ

«Нравится работать воспитателем потому, что детский сад – это двери в сказочный, добрый и гостеприимный мир, который постоянно меняется. В нём есть свои законы и правила, которым нужно следовать, а для этого - быть внимательным, отзывчивым, любить детей и уметь развиваться. Кому может не понравиться этот загадочный мир детства? Мне – нравится!»

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

К своим основным профессиональным и личностным ценностям отношу: компетентность, креативность, толерантность в общении,  гуманизм.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность.

12. Приложения.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

__________________________ (_____________________________)

                           (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.    



Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы:

«Ритмическая гимнастика как одна из форм оздоровления детей  физической культурой»

Подготовила: Рябикина С.И.

«Возможно, самое лучшее,

самое совершенное и радостное, что есть в жизни –

это свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у  ребёнка »

А.И. Буренина

     Проводя с детьми традиционные занятия по физической культуре я заметила, что большинство детей не умеют расслабляться, они стесняются своих сверстников, плохо развито чувство ритма, нет пластичности, гибкости. Но я обратила внимание на то, что  когда я проводила утреннюю гимнастику под музыку дети заметно раскрепощались, им нравилось двигаться под музыку.  И я поставила перед собой задачи, которые стала решать с помощью музыкально- ритмической тренировки.

задачи:

  1. всестороннее и гармоническое развитие  ребенка ;
  2. совершенствование  физических  способностей;
  3. укрепление здоровья;
  4. формирование музыкально-двигательных способностей;
  5. воспитание моральных, волевых, эстетических качеств. Развитие памяти, внимания, общей  культуры  поведения.

   Для этого я изучила литературу и узнала много интересного. Я разработала перспективный план по ритмической гимнастике. Разработала комплексы упражнений, учитывая индивидуальность и возможность детей.

 Ритмическая  гимнастика  - это разновидность  гимнастики , которая дарит бодрость, здоровье,  повышает тонус нервной системы. В   эту  гимнастику входит неограниченный подбор движений, воздействующих на все группы мышц, на развитие  физических  качеств, таких как ловкость, гибкость, выносливость, пластичность, тренирует кардиосистему. Огромный плюс ритмической гимнастики в том , что она сопровождается музыкой.

 Музыкальное сопровождение вызывает положительные эмоции, стремление выполнять движения в соответствии с характером музыкального произведения, развивает слух и чувство ритма.   Музыка и движение являются основными средствами  ритмической  тренировки. Это обеспечивает многогранный эффект оздоровительного и развивающего воздействия на организм  ребенка.  Я использую  большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, из разных исходных положений.

 Я  применяю  самые разнообразные движения:

Гимнастические: (шпагат, полушпагат, ласточка,коробочка, мостик и т.д.)

 Танцевальные: (гармошка, ёлочка и другие)

 Варьирую  по тематике: ( отправляемся в путешествие или мы сегодня превращаемся в каких либо животных и т.д.). Для этого я использую специальные атрибуты и оборудование.

 А  также включаю элементы народного и современного классического танца:  использую костюмы подходящие для этих танцев.

 Основная  черта  ритмической  тренировки - большое количество заданий для коллективного выполнения. Здесь я  учу   детей  ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями  детей  группы, перестраиваться в движении, менять танцевальные фигуры и направление движения.

 Упражнения для занятия-тренировки подбираю с учетом их воздействия на все основные группы мышц в определенной последовательности сверху - вниз, используя разные стойки и исходные положения. Включаю в  ритмическую  гимнастику  элементы художественной  гимнастики ( ленточки, мячи, обручи), упражнения общеразвивающего характера, свободную пластику, суставную  гимнастику , элементы современного и народного танца, игровой стретчинг.

Свобода, естественность, легкость и положительный эмоциональный настрой - все это должно быть характерно при выполнении  детьми  ритмических  упражнений.

Процесс проведения  ритмической  тренировки строю  на реализации общих дидактических принципов:

  • сознательности и активности,  воспитываю  у  детей  интерес  в овладении движениями.
  • Ставлю перед собой  такие  задачи, которые соответствуют возможностям  детей. 
  • Использую  наглядность, которая  помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений, при помощи многократного показа упражнения.
  • Постепенно  предполагаю  построение предлагаемого материала с последующим усложнением;
  • Индивидуально предполагаю  подбор упражнений с учетом возрастных и индивидуальных возможностей  ребенка , а также его физиологии.
  • Равномерно  распределяю  нагрузки,  чередою  упражнения  высокой степени интенсивности с упражнениями более спокойными по темпу и характеру, стараюсь  не допускать чрезмерного переутомления  ребенка .

Как и любое традиционное физкультурное  занятие музыкально-ритмические тренировки я строю на  традиционной  структуре: подготовительная часть, основная и заключительная.

Подготовительная часть (длится от 5-15%) - обеспечивает разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания. Сюда относятся  упражнения для формирования правильной осанки, различные виды ходьбы, бега, танцевальные шаги.

Основная часть (длится от 70-85%) - обеспечивает развитие  физических  качеств, силы, гибкости, выносливости. Интенсивность нагрузок здесь высокая. Упражнения силового характера  предшествуют  упражнениям на растягивание. Упражнения  я  выполняю  из различных положений: сидя,  лежа на животе, на спине, на боку, сидя на пятках и других.

Заключительная часть (длится от 3-7%) должна снижать нагрузку. Для этого я  выполняю  дыхательные упражнения, упражнения в медленном темпе под спокойную мелодичную музыку, аутотренинг, упражнения на расслабление мышц, релаксацию и медитацию.

Также в с вои тренировки  я включаю  фрагменты  самостоятельной двигательной деятельности  детей , или подвижную игру.

Музыкально-ритмические тренировки провожу  в различных вариантах: групповые, индивидуальные, самостоятельные.

В  занятиях ритмической гимнастики  важно с  первых минут  заинтересовать  детей , вызвать желание выполнять движения под музыку. Какой бы метод или прием я  не выбирала, главное, чтобы  ребенок  получал удовольствие от моих  занятий, уходил счастливым и довольным своими успехами.  На моих занятиях  дети  получают удовольствие от музыкально-ритмической деятельности , когда они  самостоятельно организуют игровое общение с другими  детьми , или передают свой опыт музыкально-двигательной импровизации младшим, с удовольствием танцуют дома.

Дальше в своей практике я  планирую  использовать более широкий, гендерный подход к привлечению мальчиков к занятиям  ритмической  гимнастики , включая движения боевых единоборств. Но для этого я ставлю перед собой цели  по изучению дополнительной литературы.

В своих  музыкально-ритмических   тренировках  я  использую оборудование:  степ платформы ,  гимнастические  коврики, обручи, мячи, ленточки  и др.

Обучаю  движениям  сопровождающимися  названием упражнения, например «кошечка», его показа и объяснения сложного по технике выполнения элемента. Это необходимо для создания зрительного образа и последующего осмысления движения, а также развиваю  воображение и артистичность… Я целесообразно включаю  движения и упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм  ребенка : разновидности ходьбы, бега, прыжков и подпрыгиваний. На протяжении всего тренировочного процесса  учитываю  особенности слабого мышечного корсета.

За время  своей работы я заметила, что дополнительные занятия по ритмике влияют на снижение уровня заболеваемости. Занимающиеся  дети , более активны в процессе общих занятий по развитию движений. Благодаря системе работы с музыкальным и двигательным материалом у  детей  успешно формируется двигательное и слуховое внимание, произвольность движений, мышечная память.

Развитие основных и общеразвивающих видов движений, тренирующих разнообразные двигательные качества и умения, требуют систематической работы. Поэтому я включаю  композиции  и в утреннюю зарядку,  и в физкультурные занятия.  Сложные движения  повторяю многократно, причем чтобы повторение не было однообразным, я использую это  в разных произведениях, в разных темпах и ритме.

   Таким образом, в своей  работе по данному направлению  я  использую  уже имеющийся собственный  опыт, советы и рекомендации педагогов, пользуюсь готовыми и собственными  разработками и импровизациями.

Список литературы:

  1. Буренина А.И.  Ритмическая  мозаика: (Программа по  ритмической  пластике для  детей  дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
  1. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая  гимнастика  для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352., ил. 2001.
  2. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду. – М.: Линка-ПРЕСС, 2006. – 272 с. + вкл.
  3. Оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-дансе» Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения - от трех до семи лет.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  « Подвижная игра в жизни ребёнка»

Воспитатель: Рябикина С.И.

    Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижным играм - отводится важнейшее место в формировании разносторонне развитой личности ребенка. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции ребенка на сигнал  данный воспитателем: «Лови!», «Беги!», «Стой!». Подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность детей.

    Подвижные игры - развивают  умственные способности детей.  Дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.  В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью. Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

     Таким образом, подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.



Предварительный просмотр:

Педагогическая находка

Автор: Рябикина Светлана Ивановна,

 воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка»

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Домашние животные»

Цель:  расширение представлений о домашних животных, активизация словаря,

развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Ход деятельности:

   Воспитатель: Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Ребята, вы все сегодня поздоровались? (ответы детей) Я предлагаю поздороваться еще раз, но не обычным способом. А поприветствуем мы друг друга как домашние животные. Вокруг себя покружитесь и в домашних животных превратитесь (дети кружатся вокруг себя и повернувшись лицом в круг приветствуют друг друга голосами животных). Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю сесть в круг. (Воспитатель и дети садятся в круг).

   Воспитатель: Мы сегодня приветствовали друг друга голосами домашних животных, перечислим их? (Дети передают клубочек по кругу друг другу и называют домашних животных, которых они знают). А что вы знаете о своем животном? ….

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пройти в центры, где вы пополните свои знания о домашних животных.

   

C:\Users\Сказка2\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WhatsApp Image 2021-02-08 at 10.50.20 (1).jpeg

В центре игры, я предлагаю собрать разрезные картинки, собрав их вы, узнаете, какие домашние животные еще бывают.

  Игра «Чей хвост?»  поиграв в неё, вы узнаете у кого хвост длиннее, у какого животного какой хвост.

   

C:\Users\Сказка2\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WhatsApp Image 2021-02-08 at 10.33.21 (1).jpeg C:\Users\Сказка2\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210205_155013.jpg

В центре искусства вы можете дорисовать домашнее животное, или нарисовать форму домашнего животного с помощью трафарета. Также вы можете создать свою ферму, где будут жить ваши домашние питомцы. Все это можно сделать с помощью красок, карандашей, пластилина и песка.

  В центре математике, вы можете узнать, какому домашнему животному требуется больше корма. Также вы можете сравнить каких домашних животных больше, а каких меньше (с использование карточек с изображением лошади и собаки; коровы и козы)

 

C:\Users\Сказка2\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WhatsApp Image 2021-02-08 at 10.50.18.jpeg

В центре книги вы можете  рассмотреть иллюстрации из сказок и выбрать те сказки, в которых встречаются домашние животные.

F:\рябикина с.в\WhatsApp Image 2021-02-08 at 10.49.37 (1).jpeg

В центре строительства вы можете построить ферму из конструктора для домашних животных.

   (Дети расходятся по центрам).

(Затем дети после игр подходят к воспитателю.) Воспитатель предлагает поиграть.

Физкультминутка «Кролики»

Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились, (ложатся)
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали. (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.

Воспитатель А сейчас давайте поделимся информацией о том, кто что узнал сегодня нового в наших центрах. (ответы детей)

Какие вы были сегодня молодцы.



Предварительный просмотр:

 Праздник ко дню семьи.

Подготовила: Рябикина С.И.

Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Закрепление раннее разученных навыков: прыжки с продвижением вперёд,  бег змейкой на скорость, подтягивание, забрасывание мяча в кольцо.

Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Умение оказания взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели, умение сопереживать,

Закреплять навыки партнёрского общения,

Воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.

Ход праздника

Под детскую музыку «Про мою семью… » входят семейные команды на спортивную площадку.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.  Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

1ребёнок:

Мы задорная семья

Папа, мамочка и я.

Мы пришли соревноваться

Мы готовы состязаться.

2 ребенок:

Никогда не унываем,

И всегда мы побеждаем!

Воспитатель: В наших соревнованиях принимают участие команды:

«Непоседы» и «Задоринки»

Приветствие команд:

Команда:  «Задоринки»  -«Тот кто с нами хочет быть, ловким , смелым должен быть!»

Команда: «Непоседы»! - «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!»

Воспитатель: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

 Представляем вам судейскую коллегию (в составе) .

В спортивный путь, друзья! А начнем мы с веселой разминки.

Воспитатель:Разминка — ритмичный танец: «Если с другом вышел в путь…»

Инструктор:  Начинаем соревнования

1.«Полоса препятствий»

-бегут родители держат ребёнка за руки

- прыжки в классики по очереди

-подтягивание по гимнастической доске на животе по очереди

-бег змейкой держась за руки.

Воспитатель:

2. Переходим на поле:

-дети бросают мяч в кольцо

-мамы играют в волейбол до 3-х очков

-папы играют в футбол до 3-х очков

Воспитатель:

3. «Словесная дуэль» -(ласковые слова для мам, пап, детей)- поочерёдно

4. «Кенгуру»

- прыжки в длину  с места на двух  ногах (прыгает  сначала ребёнок , затем с этого места прыгает мама, а затем  прыгает папа) – чья команда дальше прыгнет, те и выиграли.

4. П/И: «Ловишки с ленточками» - на время (кто больше сорвёт ленточек у противника за определённое время)

Воспитатель: Жюри подводят итоги.  Поздравления, награждения.

Организованное чаепитие.



Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательный досуг ко Дню Защитника Отечества

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Рябикина Светлана Ивановна.

(веселые эстафеты с папами)

 Цель: Воспитывать патриотизм, формировать положительные нравственно-волевые  черты личности.

Задачи:

1. Привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;

 2. Развивать двигательные навыки детей;

3. Воспитать патриотизм, гордость и уважения к подвигам защитников Отечества, а также сознательного отношения к гражданскому долгу по защите Родины.

 4. Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной двигательной деятельности с родителями. Оборудование: аудиозапись строевого марша, стойки- 2 шт,  веревка-1шт, обручи-6шт,мешочки с песком, кегли, скамейки

Предварительная работа:

 1. Подготовить с детьми строевой марш;

 2. Раздать стихотворения детям;

 3. Подготовить (красные  зелёные звёзды)

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 Дети входят в зал под марш. Маршируя под строевую музыку, выстраиваются полукругом.

Ведущий: 

                   – Здравствуй праздник!

                   Здравствуй праздник!

                   Праздник мальчиков, дедушек, пап!

                    Всех военных поздравляет,

                    Наш веселый детский сад!

Песня.

Стихи детей.

Сегодня мы с вами проведём весёлые, боевые учения, в которых примут участие  наши команды. Проводится жеребьевка: участники делятся на 2 команды.

 1 команда «Красные звезды»

 2 команда «Зеленые звезды»

 Ведущий: И первое испытание называется

1. Эстафета «Передай кеглю»

Ребёнок бежит по прямой до кегли – берёт её и возвращается бегом назад. Передает кеглю папе (как эстафетную палочку) – папа бегом возвращает кеглю на место…

 2.Эстафета «Меткий стрелок»

Папы сбивают мячиком кубик со скамейки. А ребёнок забрасывает мешочек в корзину.  

3. «Состязание на смекалку».

 Ведущий: Русские солдаты не только силой и ловкостью отличались, но и умом. Предлагаю и нашим папам немного умом поразмяться.

1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)

 2. Тара для чудес (решето)

 3. Царское головное отличие (корона)

 4. Богатырская цифра (три)

 5. Головной убор, рассчитанный на дурака (колпак)

 6. Разбойничья цифра (сорок)

 7. Нечистая дюжина (тринадцать)

 8. Змей по батюшке (Горыныч)

4. Эстафета «Прокати ребёнка».

Папа перевозит ребёнка на одеяле, обегая конус.

5. Эстафета «Переползи в тыл врага»

Папы с ребёнком на спине подлезая под веревку, по - пластунски проползают до конуса, назад возвращаются бегом держась за руки.

 Песня  

6. «Перетягивание каната» - чья команда перетянет канат на свою сторону (дети и папы по отдельности).

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

 Наши состязания подошли к концу

Пусть вам наш праздник запомнится,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

 Пусть все желания ваши исполнятся

Примите от своих детей подарок…

 До свиданья! До скорых встреч!



Предварительный просмотр:

 «Моя профессия – воспитатель»

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

«Я – воспитатель и этим горжусь!»

Я – воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь!

Да, я - актриса несчётных ролей,

Но главная роль – заменять матерей.

    Каждый из нас в детстве задавал себе вопрос: «Кем я хочу стать?»  Ведь выбор профессии является важной целью в нашей жизни. Одни люди хотят пойти по стопам родителей, другие «плывут» повинуясь течению жизни, а некоторые выбирают то, что им нравится делать, что у них получается лучше всего. Мы долго решаем, выбираем профессию, подстраиваясь под свои возможности и симпатии к определенному роду деятельности. Некоторые сразу знают, чего хотят, и для них выбор профессии не стоит так актуально. Но все мы, так или иначе, думаем о своем будущем, заглядывая за дверь в неизвестность

    Для меня воспитатель – это не профессия, это  образ моей жизни. Мне нравится быть воспитателем, несмотря на трудности данной профессии. Я получаю взамен любовь и благодарность не только детей, но и родителей. Сказать, что работа – это каждодневный праздник – трудно. Мы каждый день имеем дело с разными характерами и людьми. Бывает трудно. Но стоит ребенку тебе улыбнуться, и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Бывает сложно понять, принять ребенка таким, какой он есть: громкий, не умеющий слушать, требующий постоянного внимания, или наоборот, тихий и без инициативный. Но, чтобы принять, их надо просто полюбить. В этом и состоит профессия воспитателя. Если ты не любишь ребенка, то не понимаешь его. Важно найти в ребенке то положительное, потянуть за эту ниточку, и откроется его своеобразный и интересный мир. Любовь к детям должна быть чистой и искренней. Они очень тонко чувствуют фальшь в отношениях. Трудно описать то, что чувствуешь сердцем. Я стараюсь понимать и любить всех детей, которые приходят ко мне в группу. С каждым стараюсь установить и наладить взаимодействие. Мне нравится быть воспитателем, потому что я вижу результат своей работы. Дети учатся дружить, играть вместе, решать простые задачи, рисовать красивые рисунки, делать поделки. Как многому я их уже научила, и сколько еще могу им дать. В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и боль, и чувство гордости за воспитанников, и ощущения некой несостоятельности из-за неудач, но никогда не испытывала чувства скуки и пустоты. Потому что моя профессия настолько «живая» и деятельна, что не позволяет стоять на месте. Она обязывает нас постоянному самообразованию и развитию себя, так как воспитание ребенка должно начинаться с развития личности педагога. В своей деятельности всегда стремлюсь к созданию условий для развития дошкольников, так, чтобы у них «горели глаза», чтобы они получали радость от общения со мной. Мне, как воспитателю, приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и интересный собеседник, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс, и заинтересовать детей, я, в своей деятельности использую игрушку, в качестве ведущего. Перевоплощаясь в образы, я меняю свой голос в зависимости от выбранного персонажа, стараюсь применять все свои актерские способности: плачу и смеюсь вместе с выбранным мною героем моего мини-спектакля. И мне приятно наблюдать, как дети заинтересовываются и изъявляют желание принимать активное участие в действии. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь, он навсегда запомнит это. Поэтому одним из  направлений моей профессиональной деятельности я выбрала использование театрализованных игр. Это как бы связующее звено, между моими воспоминаниями и ощущениями из детства и тем, чем я хочу сейчас воздействовать на чувства и восприятия детей. Подобные игры всегда радуют детей и всегда вызывают положительные эмоции. Благодаря им, ребята постигают окружающий мир через образы, краски, животный мир. Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей. Теперь я знаю, что: хороший воспитатель – это «врач», для которого главный закон: «Не навреди!». Я считаю что: хороший воспитатель – это человек, в котором соединились черты психолога, артиста, художника, друга, наставника. В моем понимании современный воспитатель – это грамотный специалист, который разбирается в многообразии программ и методических разработок; это отзывчивый человек, умеющий работать в коллективе. Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

 «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

F:\Рябикина работа,дом\20180601_090015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лунтик осень узнает" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

конспект НОД (познавательное и речевое  развитие)...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края      Конспект занятия в стар...

Видео конкурсного испытания "Занятие" "Воспитатель года - 2021"

Демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа занятия и трворческого потенциала воспитателя....

"Педагогическое мероприятие с детьми" - конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...