Проект "Добрые сердца"
проект (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми,  способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrye_serdtsa.docx700.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Добрые сердца»

  Тема проекта: «Добрые сердца»

  Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, инструктор ФИЗО, социум.

  Тип проекта:  информационно- просветительский

  Продолжительность проекта: 1 год

Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции  связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.

Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги,  в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

 Актуальность:

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми,  способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

   Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдем время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес   к здоровому образу жизни.

   Ведущая педагогическая идея  в организации волонтерского движения в ДОУ способствует   позитивной социализации  дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и  выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

 Задачи проекта: 

- Формировать у детей позитивную установку на добровольческую деятельность.  

- Воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

- Расширить представление о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, родителей воспитанников;

- Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

- Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

Итоговый продукт: 

Создание альбома: «Кладец народной мудрости -пословицы и поговорки о доброте , зле и взаимопомощи»

Этапы проекта

1ЭТАП. Подготовительный.

1)Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2)Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

3)Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

4)Беседа с родителями.

5)Составления плана работы.

 

2ЭТАП. Деятельностный

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие

-  «Друзья спорта» осенние старты совместно с 1 классом школы и подготовительной к школе группы.

- Игра эстафета «Кто быстрей соберет мусор»

Социально - коммуникативное развитие

- Д/и «Хорошо, плохо»,

- Игра: «Волшебные руки»

-  «Веселая ярмарка»

- Научим малышей убирать за собой игрушки.

- Изготовление подарков ко Дню пожилых людей

- Акция: «Как положено друзьям, все мы делим пополам" 

- Акция: «Мешок добра» новогодние подарки детям - инвалидам

- Акция «Бросим умный взгляд на мусор»

- Развлечение о доброте

- Рисуем вместе с малышами

- Акция «Накормим птиц зимой», «Каждой птичке – свой домик»

- Благотворительная акция " Подари радость!"- передача игрушек и канцтоваров нуждающимся детям 

- Показ сказки для детей, родителей, педагогов «Сказка о добре»

- Показ сказки совместно взрослых и детей «Волк и козлята на новый лад» для жителей поселка в ДК «Кедр»

- «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании 

- Организация с детьми младшей группы совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках)

- Организация с детьми младшей группы совместных игр в группе и на улице

- «Неделя добрых дел» помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице

- Огород на подоконнике - «Посади семя»

Развитие речи

- Беседа «Легко ли быть добрым?», «Чему мы можем научить малышей?», «Что такое добро?», «Где живет добро?», "Добро не умрет, а зло пропадет"

- Д/и «Оцени поступок»

- Дидактическое упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?»

Познавательное развитие

- Просмотр видеороликов «Волонтерское движение»

- Беседы с детьми «Кто такие волонтеры?», «Возможно ли стать волонтерами?»

- Экскурсия в пожарную часть «Люди, которые спасают»

- Огород на подоконнике - «Посади семя»

- Просмотр мультфильмов «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»

Художественно - эстетическое развитие

- «Чудо-урожай» - поделки из природного материала 

- Прослушивание песни «Будьте добры» автор Санин А., композитор Флярковский А.

- Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд»

- Чтение художественной литературы В. Осеева «Сыновья», «Просто старушка», «Что легче?»; В. Катаев «Цветик – семицветик»; Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

- Подарки для малышей (снежинки)

- Выставка рисунков «Не ломай, ведь я живая», «Маленькие обитатели нашей планеты»

- «День искусства» Организация деятельности (подготовительная группа и 2 младшая группа): лепка, рисование

- Конкурс рисунков на асфальте совместно с родителями «Пусть всегда будет солнце!», «Братья наши меньшие» 

3 ЭТАП. Завершающий

- Представление презентации для родителей и педагогов по итогам проекта

Работа с родителями

- Привлечение родителей к акциям, экскурсиям, семейных традиций

- Папка - передвижка «Маленькие волонтеры»

- Привлечение к обновлению предметно – развивающейся среды в группе

- Облагораживание участка детского сада цветами дети совместно с родителями

- Привлечение родителей к показу сказки «Волк и козлятки на новый лад»

- Привлечение родителей к конкурсу рисунков на «Пусть всегда будет солнце!», «Братья наши меньшие» 

Список используемой литературы

1. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.

2. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54.

3. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5. - С. 58-60.

4. Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. - Вологда, 2007.

5. Кейль О. Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в НОД.

6. Княжева И. А. Педагогические условия воспитания и развития милосердия у детей старшего дошкольного возраста. Диссертация. Год защиты: 1992.

7. В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу»,  посвященной Всемирному Дню ребенка.  Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...

СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

СЦЕНАРИЙ ГАЛА -  КОНЦЕРТА  ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...

От сердца к сердцу

Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....

Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.

Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла.                  Праздник радостный, светлый и нежный,...

Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»

Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....

Проект "От сердца к сердцу!"

Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество.  Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....