Проект "Лук - малышам друг"
проект (младшая группа)

Костюк Наталья Витальевна

Если целенаправленно проводить работу с родителями о составляющих здорового образа жизни, а конкретно на примере доступных растений,  прививать детям привычку правильно питаться, употреблять нужные витамины, то у детей и их родителей  сформируется стойкая потребность в здоровом образе жизни. Поэтому очень важно обратить внимание  на содержание витаминов в пище. Растущему организму они нужны в первую очередь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_-_malysham_drugk.docx758.4 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап - (февраль)

Наименование проекта

«Лук – малышам друг»

Актуальность проекта

Ни для кого не секрет, что дети группы раннего возраста болеют чаще, чем старшие дошкольники. В современной жизни дети мало едят витаминов, еда однообразная и нередко вредна для малышей.

    Лук отличный овощ для профилактики вирусных  респираторных заболеваний, часто родители забывают об этом.

Если целенаправленно проводить работу с родителями о составляющих здорового образа жизни, а конкретно на примере доступных растений,  прививать детям привычку правильно питаться, употреблять нужные витамины, то у детей и их родителей  сформируется стойкая потребность в здоровом образе жизни. Поэтому очень важно обратить внимание  на содержание витаминов в пище. Растущему организму они нужны в первую очередь.

А так же дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта

Формировать у детей знания об овоще – лук.

Задачи проекта

Задачи для детей: Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. А так же о том, что лук – полезен для здоровья.

Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и контейнере и с почвой.

Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Научить детей видеть результат своего труда.

Задачи для родителей: Взаимопонимание со своим малышом.  Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для педагогов: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. 

Сроки реализации

С 15.02.2021 по 15.03.2021г.

Вид проекта

Познавательный, оздоровительный, творческий.

Продукт проекта

  • Презентация проекта для педагогов. Выставка лук –лучок. Фотовыставка «Лук – малышам друг».

Особенности проекта

Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать необходимые знания  луке.

Итоги проекта

Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.

Основной этап -  (февраль - март)

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1.   Познавательное развитие
  • Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку
  • Опыты: «Условия, необходимые для роста лука» 
  • Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья.
  • ООД «Малыши, лучок сажаем»
  • Д/и «Вырастим зелёный лучок»
  • Д/и «Определи по запаху»

Художественное – эстетическое развитие

  • Сказка про лук
  • Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»
  • ООД лепка «Друзья для лучка»
  • ООД рисование «Зелёный лучок для цыплят»
  • Чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке

Физическое развитие

  • Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук»
  • П/и «Лук и микробы»

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа «О луке»
  • Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.
  • Игра - ситуация «Готовим луковый суп
    Рассматривание иллюстраций о луке
  • Дидактические игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»

Речевое развитие

  • Проговаривание чистоговорки: "Ук-ук-ук посадили лук"
  • Составление рассказа « Как лучок появился на грядке»
  • Заучивание пословиц про лук
  • Оказание помощи в приобретении  луковиц для посадки, земли
  • Совместная посадка с детьми лука в домашних условиях, наблюдение за прорастанием лука, , с предоставлением результата своей деятельности.
  • Привлечение родителей к организация семейного чтения;
  • Наглядная информация папка – передвижка о луке.
  • Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата
  • Разработка и составление  план работы с детьми и родителями  по данной теме
  • Сбор информации, материалов  по данной теме
  • Организация  предметно - развивающей среды
  • Подбор наглядного, дидактического материала (иллюстрации, дидактические игры)
  • Подбор  мероприятий, консультаций,  для родителей по данной теме
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

Заключительный этап

  • Презентация проекта для педагогов
  • Выставка «Лук – лучок»
  • Выращенный лук «Огород на окне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для педагогов "Игры сближающие малышей друг с другом и с воспитателем"

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. для того, чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула ка...

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены. У детей зачастую отсутствует опыт общения со сверстниками и взрослыми.Первым решающим условием нормального развития ребенка и ...

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем: «Солнышко и дождик»

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет. Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доб...

Игра как средство сближения малышей друг с другом и воспитателем

Игра как средство сближения малышей друг с другом и воспитателем.  С поступлением в детский сад в жизни ребёнка происходят большие перемены, которые не всегда бывают радостными и желанными д...

Игры, сближающие малышей друг с другом и малышей

Роль игр в жизни детей при поступлении в детский сад....

Развивающие игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем. Младший дошкольный возраст.

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду все не так, как дома: более строгий распорядок...

Консультация на тему «Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем».

Как облегчить детям привыкание к новым условиям жизни? Самое лучшее, что может предпринять воспитатель, - позабавить ребят, развеселить их, поскорее отвлечь от всего, что омрачает их пребывание среди ...