Проект "Снежинка - пушинка"
проект по окружающему миру

Костюк Наталья Витальевна

В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге,  способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sanezhinka_-_pushinka.docx720.96 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап - (декабрь)

Наименование проекта

«Снежинка - пушинка»

Актуальность проекта

Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге,  способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта

Формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях (о снеге)

Задачи проекта

Задачи для детей: Познакомить детей с качествами снега: белый, холодный, в руке тает, в  тепле превращается в воду. Формировать представление детей, что снежинки все разные, много снежинок это снег. Воспитывать правильное поведение в играх со снегом (не бросать товарищу в лицо, не брать снег в рот). Учить наблюдать за падающим снегом, вызывая при этом положительные эмоции.

Задачи для родителей: Взаимопонимание со своим малышом.  Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для педагогов: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой. Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. 

Сроки реализации

С 16.12.2020 по 30.12.2020

Вид проекта

Познавательный, творческий.

Продукт проекта

  • Презентация проекта для педагогов. Познавательное развлечение «Красавица-Снежинка в гостях у ребят». Выставка поделок «Снежинка – пушинка».         Выставка коллективной работы «Много снега намело».

Настольные игры «Расколдуй снежинку», «Укрась картинку снежинками», «Разложи снежинки», «Найди пару для снежинки», «Наряди снеговика».

Особенности проекта

Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать первоначальные представления о природном явлении, такое как снег (снежинки).

Итоги проекта

Дети знакомы с качествами снега: белый, холодный, в руке тает, в  тепле превращается в воду. Имеют представление, что снежинки все разные, много снежинок это снег. Знают правильное поведение в играх со снегом (не бросать товарищу в лицо, не брать снег в рот). Наблюдая за падающим снегом, испытывают положительные эмоции.

Обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

Основной этап -  (декабрь)

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1.    Познавательное развитие
  • Наблюдение за  снегопадом на улице во время прогулке.
  • Познавательное занятие «Ветер и снежинки»
  • Настольные игры:

«Расколдуй снежинку», «Разложи снежинки», «Укрась картинку снежинками», «Найди пару для снежинки», «Наряди снеговика».

  • Рассматривание картины «Зимние забавы».
  • Опытно-экспериментальная деятельность со снегом
  • Рассматривание снежинок под лупой
  • Мультфильм «Откуда берутся снежинки?

Художественное – эстетическое развитие

  • Показ на фланелеграфе русской – народной сказки «Заюшкина – избушка»
  • Чтение стихотворений о снежинках
  • Музыкальная игра  «Зимняя пляска»
  • Коллективное рисование «Много снега намело»

Физическое развитие

  • Пальчиковые игры
  • Физминутка для глаз «Снежинки»
  • Физкультминутка «С неба падают снежинки»
  •  Упражнение на развитие дыхания «Подуй на снежинку»
  • Подвижная игра «Поймай снежинку»

      Социально-коммуникативное развитие.

  • - Игра «Подбери картинку»
  • - Игра «Найди предмет»
  • Просмотр мультфильма  «Зимняя сказка» о том как ёжик всю зиму лечил медвежонка, после того как тот наелся снега.
  • Беседа «Снег есть опасно!»
  • Речевое развитие
  • Игра «Где лежит снег?»

  • Привлечение к выставке    поделок «Снежинка - пушинка»;
  • Привлечение родителей к организация семейного чтения;
  • Наглядная информация папка - передвижка «Детям о снеге»

  • Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата;
  • Разработка и составление  план работы с детьми и родителями  по данной теме;
  • Сбор информации, материалов  по данной теме;
  • Организация  предметно - развивающей среды;
  • Подбор детской, познавательной  литературы, методических пособий;
  • Подбор наглядного, дидактического материала (иллюстрации, дидактические игры, презентации);
  • Подбор  мероприятий, консультаций,  для родителей по данной теме;
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Заключительный этап

  • Презентация проекта для педагогов;
  • Настольные игры:  «Расколдуй снежинку», «Укрась картинку снежинками», «Разложи снежинки», «Найди пару для снежинки», «Наряди снеговика»;
  • Познавательное развлечение «Красавица-Снежинка в гостях у ребят»;
  • Выставка поделок «Снежинка – пушинка»;      
  •  Выставка коллективной работы «Много снега намело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Снежинки – белые пушинки»

Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...

Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

Мастер класс: "Белая снежинка - лёгкая пушинка."

Новогодняя снежинка из бумажных салфеток. Мастер класс с пошаговыми фото....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»

ЦельØ    Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø    Развивать навыки общения и речь.Ø    Расширять кр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»

ЦельØ    Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø    Развивать навыки общения и речь.Ø    Расширять кр...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»

Занятие направлено на совершенствование у детей навыков нетрадиционного рисования( ватными палочками), на  развитие речи и  формирование познавательного интереса....