Консультация для педагогов Роль театрализованной деятельности в развитии детей
консультация по развитию речи (средняя группа)

Вероятнова Татьяна Алексеевна

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что - то связана игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_razvitii_detey.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Консультация для педагогов

«Роль театрализованной деятельности в развитии детей»

Воспитатель

Вероятнова Татьяна Алексеевна

21.11.2019 г.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что - то связана игрой.

        Всякую  свою  выдумку,  впечатления  из  окружающей  жизни  ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное  эмоциональное  наслаждение  Воспитательные  возможности театрализованной  деятельности  широки.  Участвуя  в  ней,  дети  знакомятся  с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело,  поставленные  вопросы  заставляют  их  думать,  анализировать,  делать выводы  и  обобщения. С  умственным  развитием  тесно  связано  и совершенствование  речи.  В  процессе  работы  над  выразительностью  реплик персонажей,  собственных  высказываний  незаметно  активизируется  словарь ребенка,  совершенствуется  звуковая  культура  его  речи,  ее  интонационный строй. Исполняемая  роль  произносимые  реплики  ставят  малыша  перед необходимостью  ясно,  четко,  понятно  изъясняться. У  него  улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

        Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что  театрализованные  занятия  развивают  эмоциональную  сферу  ребенка, заставляет  его  сочувствовать  персонажам,  сопереживать  разыгрываемое событие. Таким образов, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития  у  детей  эмпатии,  т.  е.  способности  распознавать  эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

        Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка  для  детей  дошкольного  возраста  всегда  имеют  нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

        Театрализованная  деятельность  позволяет  ребенку  решать  многие проблемные  ситуации  опосредованно  от  лица  какого - либо  персонажа.  Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

        Для  успешного  формирования  творческой  активности  детей  в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

 Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

 Приобщать детей к театральной культуре;

 Обеспечивать взаимосвязь  театрализованной  с  другими видами деятельности;

 Создавать условия  для  совместной  театрализованной деятельности детей и взрослых.

        Одним из основных средств развития личности ребенка, является среда. Причем  предметно - развивающая  среда  не  только  обеспечивает  совместную театрализованную  деятельность,  но  является  основой  самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной его формой самообразования.

        Театрализованная деятельность очень увлекает детей своей  яркостью,  красочностью,  динамикой  и  разнообразием.  Она приобщает детей к театру, а они любят это искусство необычность тех зрелищ, которые  развертываются  мною  или  самими  детьми,  захватывает  детей, переносит  их  в  совершенно  особый,  увлекательный  мир.  Театрализованная деятельность  не  копирование,  а  творческий  процесс  создания  образов, декораций, пьес.

        Это  деятельность  доступна  детям  с  младшего  возраста.  Играя  с детьми  в  театрализованные  игры,  они  получают  удовольствие,  радость, хорошее  настроение. Через такую игру дети получают образец дружбы,  правдивости,  отзывчивости  через  положительные  персонажи спектакля.

        Театрализованная  деятельность  должна  занимать  важное  место  в педагогическом  процессе  дошкольного  учреждения,  способствовать творческому  развитию  детей,  формированию  у  них  базиса  личностной культуры.

        Одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить – играя!

Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

 В  процесс  театрализованной  игры  дети  узнают  об окружающем мире.

 Развиваются психические процессы.

 Развивается речь.

 Совершенствуется моторика.

 Развивается эмоционально - волевая сфера.

 Происходит коррекция поведения.

 Развивается чувство коллективизма.

 Происходит развитие творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Роль театрализованных игр в развитии речи детей"

У детей недостаточно развиты наблюдательность, творческая выдумка,  фантазия и воображение. Отсюда следует равнодушие, черствость, ограниченность интересов, а также отсутствие навыков произвольно...

Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...

Консультация для педагогов «Роль театрализованной деятельности в социально- эмоциональном развитии младших дошкольников»

Консультация для педагогов«Роль театрализованной деятельности в социально- эмоциональном развитии младших дошкольников»...

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

В данной публикации вы найдете материал о значении театрализованной деятельности  в развитии детей дошкольного возраста. Как и для чего необходимо использовать именно театрализованную деятельност...

Консультация,, Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста,,

Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей  "Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"...