Проект по правовому воспитанию "О правах играя"
проект (подготовительная группа)

Казакова Наталья Владимировна

Проект по правовому воспитанию "О правах - играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravovomu_vospitaniyu.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правовому воспитанию «О правах – играя»

«Ты гражданин России

У тебя, как и любого человека

Есть гражданские обязанности и Права

Но знай: твои права особые

Это- права ребенка

Они дают тебе преимущество перед взрослыми

Они защищают тебя отнесправедливости»

Тип проекта: Творческое- исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта: С наступлением 21-го века. Во всем мире проблема защиты детей обострилась, т.к. по- прежнему наблюдаются жестокое обращение, все виды эксплуатации, ущерб физическому здоровью, умственному, моральному и социальному развитию, природные и экономические бедствия, вооруженные конфликты, похищения детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме.

Социально - экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении.

Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.

В дошкольном возрасте необходимо приручать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Я считаю, что дети начинают осознавать права сначала с воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав- щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.

Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. Отсюда назрела необходимость создания проекта «Правовое воспитание».

Поэтому в процессе общения мы должны обеспечить ребенку:

  • Чувство психической защищенности;
  • Доверием к миру;
  • Эмоциональное благополучие;
  • Формирование базиса личной культуры;
  • Развитие его индивидуальности;
  • Воспитание толерантности у дошкольников.

Цель:

  • Формирование основ правового сознания дошкольников.
  • Формирование у детей знание о нравственно- правовых нормах поведения.

Задачи:

  • Формирование у детей представлений о себе, своих правах и обязанностей.
  • Развивать представление детей о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.

           Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Гипотеза: Правовое воспитание будет сформулировано если:

  • Будет организованна системная работа по решению этой проблемы.
  • Будет организованна взаимодействие социальных партнеров отдел, школа, библиотека и т.д.
  • Будет подобран наглядно- информационный материал, материальные средства.

Ожидаемые результаты:

  • Сформулировать навыки общения, расширить кругозор детей и родителей.
  • Знание прав, которые могу способствовать развитию интереса детей к социальным явлениям и доступна познанию на уровне элементарных общений.
  • Сформулированная организационно- правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
  • Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятием: ответственность, достоинство, доброжелательность.

                       План мероприятий МАДОУ

Работа с детьми

Работа с родителями

Занятия

Беседа

Игры

Развлечения

Квест – игра

Клубный час

Беседа

Консультации

Круглый стол

Родительский клуб

Родительское собрание

Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо»;

                «Доктор Айболит»;

                 «Три поросенка»;

                «Серая шейка»;

Беседа: «Мои права»;

                «Какой Я?»;

                «Всегда ли я поступаю правильно?».

Игровая деятельность:

 Сюжетно - ролевые игры:

     «Дочки- матери»; «Школа»......

         Дидактические игры:

      «Помоги сам себе»; «Моя семья»; «Сказка по кругу»

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей на тему: «Хорошие ли вы родители?»
  • Оформление в уголке для родителей «Моя семья», «Права детей», «Заповеди родителей».
  • Родительское собрание «Знакомство с основными правами ребенка».
  • Круглый стол «Права наших детей».

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"

Формирование правосознания ребенка....

проект по правовому воспитанию "Право на имя"

различные формы работы, конспект занятия по правовому воспитанию...

проект по правовому воспитанию "Право ребенка на имя"

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Изучение Конвенции о правах ребенка - один из путей, с чего следует начинат...

Проект по правовому воспитанию «Права ребенка»

Способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию. Тема: «О правах- играя! Право на имя!»

Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....