Технологическая карта по основной образовательной деятельности "Путешествие колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Костюк Наталья Витальевна

Основная образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию "Путешествие колобка" для детей 2 младшей группы. В основу занятия взяты здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_kolobka.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Тема:  «Путешествие колобка"

Цель:  Создать условия для коммуникативной  и двигательной деятельности  детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки “Колобок”.

Продолжать обучать приемам массажа, для профилактики простудных заболеваний, закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Развивающие:

Развивать умение детей группировать продукты на вредные и полезные;

Развивать память, воображение, внимание, мышление детей;

Развивать коммуникативные навыки при общении со сверстниками и взрослым в форме диалога, в знакомой сказке;

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать желание оказывать помощь.

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности:             

Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование:  Декорации (деревья); маски животных (заяц, волк, лиса, медведь); коррекционные дорожки; костюм для бабушки; игрушка - колобок; атрибуты к д/и "Разложи по корзиночкам" (муляжи овощей, фруктов, колбаса, соленые орешки, чипсы и т.д.) , две корзинки; музыкальное сопровождение

Этапы деятельности

Содержание

Деятельность ребенка

Деятельность взрослого

Результат

1.   Вводная часть

     

     1 мин.

Организационный момент.

Бабушка: - Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям!

- Меня зовут бабушка Арина. Я знаю очень много сказок и люблю их рассказывать. А вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель и дети заходят в спортзал.

Участвует в разговоре.

Называет знакомые сказки.

2. Основная часть

12 мин.

Расскажу-ка я вам сегодня знакомую сказку, кто знает, пусть мне помогает.  

"Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик ..."

Бабушка: "Да из чего испеку, муки  в доме нет"

Бабушка: Я сейчас покажу, как старуха стряпала колобок, а кто хочет может мне помочь.

Пальчиковая гимнастика

  1. намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
  2. наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
  3. посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
  4. помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
  5. слепила колобок (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
  6. маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
  7. в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
  8. и положила остудить на окошко (дуют на ладони). (Бабушка достает колобка)

- Просмотрите ребята, какой колобок у нас получился?

- Надоело колобку лежать, прыг с окошка и покатился колобок  по тропинке. (дети проходят по коррекционной дорожке с нашитыми пуговицами).

- Куда нас тропинка привела?

- А что есть в лесу?

   (из-за кустов появляется заяц)

Заяц: Здравствуй, колобок я тебя съем.

-  Ладно, ладно! Не буду есть я вашего колобка, если вы со мной потанцуете.

Бабушка: Потанцуем ребята с зайцем?

Заяц: Спасибо вам за танец, развеселили вы меня. Можете путешествовать дальше.

Бабушка:  И покатился колобок дальше.  

- Что это на пути  у колобка?

- И как же быть колобку?

 

( за елкой раздается вой волка)

Бабушка: слышите ребята, что это за голос раздается из - за елки.

Бабушка с детьми: Здравствуй, серый волк. Ты почему так шумишь на весь лес.

Волк: Мне скучно, никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются, да еще и простудился и не знаю, что делать, как вылечится. (чихает).

Бабушка с детьми: - не расстраивайся, серый волк,    мы с ребятами сейчас тебя научим, что нужно делать, чтобы не болеть.

Массаж биологически активных точек “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело,

мы его погладим смело

Чтоб не кашлять,  не чихать надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.

Вилку пальчиками делаем, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да, да, да, нам простуда не страшна.

Волк:  Очень мне понравилась ваш массаж. Спасибо вам. До свидания!

Бабушка: Покатился колобок дальше по лесной тропинке.

- Катится колобок,  катится, а на пути у него....

Что?

- И как же быть колобку?

(Встречается медведь)

Медведь: О, Колобок! Да еще и не один, а с друзьями. Вот вы мне и поможете. Нашел я в лесу корзину с продуктами, да не знаю что можно есть, а что нельзя.

Бабушка: Поможем ребята мишке?

 В одну корзинку сложим полезные продукты, а в другую корзинку вредные продукты.

Игра "Разложи по корзиночкам"

Медведь: Спасибо, вам большое.

Бабушка: Катится, катится  колобок по лесной тропинке, тропинка узкая.

- Испеки мне, старуха колобок...

- А ты по амбару помети,  по сусекам поскреби. Вот и наберешь муки.

Дети выполняют движения под сопровождение слов воспитателя (пальчиковая гимнастика)

Ответы детей

- В лес.

- Деревья.

-Не ешь его зайчик.

- Потанцуем.

Дети танцуют с зайцем.

Дети прощаются с зайцем.

Дети идут вслед за колобком.

- Кочки.

- Перепрыгнуть с кочки на кочку.

Дети выполняют прыжки   с кочки на кочку.

Дети прислушиваются.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

(Указательными пальцами растирают крылья носа).

(Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно).

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. Потирают ладони друг о друга).

Дети прощаются с волком.

- Ручеек.

- Перепрыгнуть.

- Поможем.

Дети складывают в одну корзину вредные продукты, в другую полезные.

Прощаются с  медведем.

Дети проходят по ребристой доске.

Вместе с  детьми  выполняет пальчиковую гимнастику.

Показывает детям колобка.

Вместе с колобком проходит по коррекционным  дорожкам.

Обращает внимание детей на деревья.

Танцует вместе с детьми

и зайцем под веселую музыку "Заячья зарядка"

Обращает внимание детей на "кочки"

Прыгает с кочки на кочку.

Выполняет массаж вместе с волком и детьми.

Обращает внимание детей на "ручеек"

Наблюдает за действиями детей. Задает вопросы

" Почему яблоко полезно?" и т.п.

Проходит с колобком по ребристой доске.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальный танец.

Проявляют положительные эмоции при физической активности.

3. Заключительная часть

         2 мин.

(встречается лиса)

Лиса:  Ой, колобок, да не один, а с детьми. Что вы делаете в лесу?

- С кем вы путешествуете? - А  вы еще кого - нибудь встречали в лесу?

 - Столько зверей встретили и никто не съел колобка?  (подходит, обнюхивает)  Он такой  румяный, круглый, наверное вкусный

( облизывается). Так и хочется съесть.

Бабушка: Что ты лиса нельзя есть колобка, (обращается к детям) Ребята, а может позовем лису в гости к нам в детский сад и угостим ее вкусным витаминным салатом.

Дети приглашают лису в гости.

- Путешествуем.

- С колобком

- Волка, зайца, медведя.

(дети приглашают лису в гости )

Вместе с детьми и лисой выходят из спортзала идут в свою группу.

Дети используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта к основному этапу сюжетно-ролевой игры "Космическая экспедиция"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...

Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие дошкольников Тема: «Путешествие колобков».

Тема: «Путешествие колобков». Возрастная группа:1 младшая группа, дети 2-3 лет. Форма НОД: занятие Форма организации: групповая. Учебно-методический  комплект: Про...

Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа

Технологическая карта НОД по ФЭМП  "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа...

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие с колобком» с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Путешествие с Колобком» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция обл...