Статья "Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений."
статья

Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру. Изображение с него передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать непосредственно образовательную деятельность яркой, наглядной, динамичной. По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки, музыка, а также гиперссылки к мультимедийным файлам, придают непосредственно образовательной деятельности бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Всё, что дети делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Воспитатель всегда может вернуться к предыдущему этапу и повторить его ключевые моменты. Интерактивная доска активно применяется в работе по Формированию Элементарных Математических Представлений. Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. А как понять предмет, если он кажется ребёнку скучным и однообразным? В этот момент на помощь приходит интерактивная доска. Она делает образовательный процесс более интересным, разнообразным и красочным для восприятия ребёнка. В образовательной деятельности применяются не только картинки, но и звуковое сопровождение и даже видеоматериалы. При помощи интерактивной доски можно объяснять новый материал, закреплять изученное, играть в игры, делать физкультминутку. Используя интерактивную доску в процессе организованной образовательной деятельности по математике возможно решение следующих задач: 1. Учить детей количественному и порядковому счёту. 2. Развивать глазомер. 3. Учить классифицировать геометрические фигуры по величине, цвету, форме. 4. Закреплять умение писать цифры. 5. Учить детей ориентироваться во времени и пространстве. 6. Учить детей решать логические задачи и др. Применение интерактивной доски при организации непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП способствует: 1. Активизации познавательной деятельности дошкольников; 2. Развитию вариативности мышления, математической логики; 3. Направленности мыслительной деятельности воспитанников на поиск и исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_interaktivnoy_doski_na_zanyatiyah_po_femp.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

      Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

       Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру.  Изображение с него передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать непосредственно образовательную деятельность яркой, наглядной, динамичной.

        По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки, музыка, а также гиперссылки к мультимедийным файлам, придают непосредственно образовательной деятельности бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Всё, что дети делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Воспитатель всегда может вернуться к предыдущему этапу и повторить его ключевые моменты.

        Интерактивная доска активно применяется в работе по Формированию Элементарных Математических Представлений.

        Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. А как понять предмет, если он кажется ребёнку скучным и однообразным? В этот момент на помощь приходит интерактивная доска. Она делает образовательный процесс более интересным, разнообразным и красочным для восприятия ребёнка. В образовательной деятельности применяются не только картинки, но и звуковое сопровождение и даже видеоматериалы. При помощи интерактивной доски можно объяснять новый материал, закреплять изученное, играть в игры, делать физкультминутку.

Используя интерактивную доску в процессе организованной образовательной деятельности по математике возможно решение следующих задач:


1. Учить детей количественному и порядковому счёту.
2. Развивать глазомер.
3. Учить классифицировать геометрические фигуры по величине, цвету, форме.
4. Закреплять умение писать цифры.
5. Учить детей ориентироваться во времени и пространстве.
6. Учить детей решать логические задачи и др.

Применение интерактивной доски при организации непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП способствует:

  1. Активизации познавательной деятельности дошкольников;
  2. Развитию вариативности мышления, математической логики;
  3. Направленности мыслительной деятельности воспитанников на поиск и исследование.


       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).Тема: Осенний огород.Провела: воспитатель МБДОУ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет "К Нюше на день рождения"

Занятие составлено на основе  задач инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой  и напра...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гостях у робота Цифрона"

Цель: Содействие усвоению детьми математических представлений о числах и цифрах в пределах первого десятка.Задачи: Формировать представления детей о числах и цифрах от 1-9, их последовательности в чис...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Незнайки в страну чисел"

Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в ...

«Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: формирование познавательного интереса дет...