ЭССЕ "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ" 2021
материал

Вялова Елена Анатольевна

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ 

Авторское эссе

"Я - ВОСПИТАТЕЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_vospitatel.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Конкурсное задание

 

Авторское эссе

«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»

Вяловой Елены Анатольевны

воспитателя высшей квалификационной категории

2021

                                                                      Сколько  нужно ласки и заботы                

                                                                      Каждому  помочь и каждого понять.

                                                                      Благодарна и трудна работа –

                                                                      Ежедневно маму заменять.

 

Вот уж поистине «Человек рождается дважды: в первый раз – когда появляется на свет, второй – когда выбирает работу».  

 Древнегреческий философ Платон говорил, что если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.

  Постоянный поиск себя в педагогической профессии не проходит бесследно – я расту как педагог, всё больше осознавая назначение воспитателя, ответственность за здоровье и будущее детей.

Так в чём же моё назначение?

Реализуя стандарты, технологии, проекты, я всегда помню и для себя определила, что главное -  зародить в детях духовность и нравственность.

Для меня это важно, ценно, приоритетно.

Думаю, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

 Довольно сложной задачей является определение приоритетов и эффективных путей становления нравственных основ ребенка.

Так с чего начать зарождать в детях нравственность, патриотизм? Думаю, непременно, с семьи. Цицерон сказал, что любовь к родителям – основа всех добродетелей, а А.С. Пушкин считал, что неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. 

Как добиться результата, что взять на вооружение воспитателю, чтобы слова о формировании нравственности ребёнка не остались только словами?

  • Самое главное, осознавать к чему ты должен прийти, ради чего ты это делаешь. Я согласна с тем, что достигать успеха легко, если знаешь что делаешь. 

Это моё педагогическое и, пожалуй, жизненное кредо.

 Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли людьми, приносящими окружающим добро и радость. Тогда я могу надеяться, что я не случайный человек в этой профессии.

  • Наши дети будут духовно богатыми, если будет единство устремлений педагога и родителей.  
  • И, наконец, необходимо искать, пробовать всевозможные средства и определиться с наиболее эффективными.

Я рада, что нашла верный и приемлемый для меня, как педагога, путь нравственного становления ребёнка – это детская игра.

Фрёбель широко использовал игру как одно из средств нравственного воспитания, полагая, что в играх, подражая взрослым, ребенок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения, тренирует свою волю… «Игра, - говорил Фрёбель, есть высшая ступень человеческого развития. Источники всего доброго находятся в игре и исходят из неё».

  Обратите внимание на слова «подражая взрослым». Да, об этом надо всегда помнить. Человеческая и педагогическая сущность воспитателя накладывает отпечаток на личность ребенка, его нравственные качества, способности, интересы. И словами невозможно «передать ценность другому, чтобы она стала его ценностью» (А.Лэнгле). Приобщение к ценностям должно протекать в совместной деятельности, в логике переживания, эмоциональной сопричастности и чувственного восприятия.

     Моя профессия – творческая, поэтому один из моих педагогических принципов в следующем: «Если не творчески, то зачем?».

А ещё профессия воспитателя – это огромная ответственность за здоровье и жизнь детей, создание психологически и материально комфортных условий их пребывания в детском саду, обеспечение готовности дошкольников к обучению в школе.

 Работая по программе дошкольного образования «Развитие», я поняла насколько эффективно и актуально развивающее обучение. Вовлекая родителей в  образовательный процесс, применяю метод проектов, элементы проблемного обучения, потому что главная моя цель - формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы.

Как человек творческий, пытаюсь открыть что-то новое в работе с детьми, определить направления саморазвития - не хочется «топтаться на месте».

 Если я вижу своих детей радостными, весёлыми, активными, уважающими людей, значит, мне удаётся выполнять свою миссию воспитателя.

 Я пытаюсь сохранить прекрасную веру детей в добро, чудо и сказку, умение искренне любить.

Это профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне.        

Часто размышляю о детском саде будущего, каким он должен быть.? Каким будет педагог детского сада будущего?

Берегите детей, их за шалости не ругайте!

Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте!

Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились-

Ничего нет дороже слез, что с ресничек скатились.

Это счастья короткий миг!

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной, промелькнут дни златые эти.

И пока слышен громкий смех, от игрушек некуда деться -

Вы на свете счастливей всех!

Берегите ж, пожалуйста, детство!