Перспективно - тематический план по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (рисование) средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карпова Винера Асымовна

Занятие по рисованию с детьми 4 - 5 лет проводится 4-5 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 38 занятий рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Скачать:


Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ

Тема недели

Тема, литература

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность

с детьми

Совместная деятельность с родителями

СЕНТЯБРЬ

1. «Здравствуй, детский сад»

1. «Картинки для шкафчиков»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми  4–5 лет», стр. 35.

Учить детей рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок в соответствии с назначением рисунка; инициировать самостоятельность детского выбора предметов для картинки.

Бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок шириной 1 см; 3-4 предметных картинки для показа детям (например: яблоко, бабочка, воздушный шар, машина); одна из картинок в рамочке и без нее. Краски, стаканчик с водой, салфетки, кисти.

Сюрпризный момент, чтение стихотворения Г. Лагздынь «Вот какой наш коридор», беседа с наводящими вопросами, выбор способа изготовления картинки из образцов, самостоятельная работа, итог.  

Рассматривание картинок на шкафчиках для одежды. Игра «Чья это картинка».

Индивидуальные беседы, рекомендации.

2.

«Я и улица»

2. «Посмотрим в окошко»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 18.

Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Листы бумаги, цветные карандаши. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки бумажные, тарелочки для обрезков. Две обложки для оформления  коллективного альбома «Посмотрим в окошко». Видоискатели – деревянные  или картонные рамки разной формы и величины.

Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе, краткая беседа по содержанию рассказа; помощь наводящими и уточняющими вопросами при выборе, что будет рисовать каждый ребенок; Оформление альбомов «Посмотрим в окошко».

Экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание иллюстраций сказок изображающих разные домики с окошком. Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов. Беседа по картинкам, составление описательных рассказов.

Выставка работ.

3. – 4.

Мониторинг

3-4. Диагностика «Что мы умеем и любим рисовать»

Выявить уровень изобразительных умений и знания каждого ребенка по рисованию на начала учебного года.

Индивидуальные советы и рекомендации.

5.

«Золотая осень»

5. «Осеннее дерево с желтыми листьями»

Г. С. Швайко
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
Средняя группа, стр.  32.

Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.

Прямоугольный лист бумаги с нарисованным стволом дерева; два домика и две фигурки кукол из картона.

Голубые прямоугольные листы бумаги ½ листа альбома краски гуашь, мягкие кисти, салфетки.

Рассматривание недорисованного образца дерева; вовремя рассказа воспитателя дорисовать рисунок с пояснениями, как располагаются ветки на дереве, сюрпризный момент, проблемная ситуация, самостоятельная работа, помощь показом тем детям, кто в этом нуждается, итог.

Разучивание стихотворений об осени.

Целевая прогулка в лес, сквер. Рассматривание иллюстрации об осени

Продуктивная деятельность детей по теме недели.

Выставка работ.

ОКТЯБРЬ

1.

«Мой дом. Мои игрушки»

6. «Пушистые игрушки»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми  4–5 лет», стр. 260.

Продолжать учить детей создавать образы пушистых (мягких) игрушек по своему замыслу. Познакомить с техникой рисования на влажной поверхности

«по-мокрому», экспериментируя с цветом краски.

Бумага белая и тонированная разного формата, кисти, акварель, гуашь, фломастеры, влажные губки для смачивания бумаги.

Рассматривание несколько мягких пушистых игрушек, два рисунка, на которых изображена одна и та же игрушка, выполненная в разных техниках, сравнение; показ техники рисования «по-мокрому»; самостоятельная работа, итог.

Беседа о игрушках и подарках. Подготовка композиций в технике

«по-мокрому» для ознакомления детей с новым способом рисования на влажной поверхности.

Организуется мини-выставка «портретов» - моя любимая пушистая игрушка.

2.

«Осень. Овощи, фрукты»

7. «Яблоко спелое, красное, сладкое»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 42.

Учить рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитыв ать художествен

ный вкус.

Краски гуашевые, кисти, салфетки, листы бумаги белого цвета (формата А4). Яблоко, нож, белая льняная салфетка и тарелка – для рисования половинки яблока с натуры. Картинки фруктов.

Загадывание загадок  Г. Лагздынь про яблоки;  рассматривание картинки с изображением яблок, беседа о форме, цвете, о вкусе яблок; показ последовательности рисования, чтение Я. Акима «Яблоко», самос тоятельная работа, итог.

Дидактические игры: «Фрукты – овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Чтение текста Л. Толстого «».Старик сажал яблони.

Оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки»

3.

«Домашние птицы»

8. «Храбрый петушок»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 34.

Учить рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувства цвета и формы.

Листы бумаги белого, светло-зеленого, светло-желтого, или голубого цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки, подставки под кисти.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»; рассматривание несколько  образцов петушка и краткая беседа по образцам; выбор фона, самостоятельная работа; итог; чтение стихотворения «Бравый Петя-петушок».

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию.

Выставка детский работ.

4.

«Моя семья»

9.  «Семья неваляшек» 

Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр.  33.

Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Загадывания загадки, обыгрывания ситуации с неваляшками, вопросы воспитателя, ответы детей, расставить неваляшек по росту, предложить детям изобразить простым карандашом одну из неваляшек. продуктивная деятельность детей.

Рассматривание неваляшек, иллюстраций по теме, раскраски неваляшек.

Выставка работ.

НОЯБРЬ

1.

«Осень. Одежда, обувь»

10. Декоративное рисование. «Украшение свитера»

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 44.

Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие.

Вырезанные из плотной бумаги свитеры разного цвета, полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки.

Показать детям вырезанные из бумаги свитеры, предложить их украсить. Сказать, что каждый украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок. Оказывать помощь в подборе цвета. В конце занятия все изделия разложить на столе, рассмотреть.

Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.

Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка»

2.

«Поздняя осень. Деревья»

11. «Облетели с деревьев последние листочки»

Г. С. Швайко
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
Средняя группа, стр. 41.

Учить передавать в рисунке хмурый день осени, различать два оттенка одного цвета; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток деревьев; закрепить умение размещать на листе бумаги однородные предметы рядом друг с другом на узкой полоске.

У воспитателя две иллюстрации с изображениями ясного и хмурого осенних дней.

У детей листы серой бумаги величиной с альбомный лист. Краски гуашь, среди которых красная и темно-красная, желтая и темно-желтая (охра), коричневая, черная, кисти.

Рассматривание иллюстрации с изображениями ясного и хмурого осенних дней.

Чтение стихотворения, дети определяют, к какой картинке оно подходит.

Беседа про позднюю осень, объяснение, совет воспитателя работы с красками и кистью. Итог.

Наблюдение во время прогулки.

Рассматривание иллюстраций. Раскраски по теме.

Выставка детских рисунков на стенде.

3.

«Осень. Дикие животные»

12. «Зайка серенький стал беленьким»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 58.

Учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.

Листы бумаги синего цвета, силуэты зайцев –на бумаге серого цвета; ножницы, клеенка, клей – карандаш,  гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, подставки под кисти. Варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.

Чтение сказки Т. Ворониной про зайку, беседа о изменении окраски зайца; показ способа окраски зайца; чтение стихотворения С. Есенина «В ожидании зимы» самостоятельная работа; итог.

Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах. Пояснение значений слов заяц – русак и заяц – беляк.

Выставка работ детей.

4.

«День матери»

13. Декоративное рисование. «Украшение платочка»

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 61.

Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышень), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно, слитными линиями покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.

Белая бумага в форме квадрата со стороной 18 см. Гуашь на разные столы разного цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, фигурки дымковских барышень.

Рассматривание узора , украшающий юбки барышень, выделить элементы, из которых он состоит. Предложить нарисовать такой же. Вместе с детьми нарисовать узор на листе, приколотом к доске, затем разрешить детям рисовать на своих листочках.

Знакомство с дымковскими игрушками.

Выставка работ на стенде.

ДЕКАБРЬ

1.

«Здравствуй, зимушка -  зима!»

14. «Морозные узоры»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 66.

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разнообразных  оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить применения разн ых декоративных элементов (точка, круг, завиток, и т.д.). Совершенст

вовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, кисти, банки с водой, салфетки, обложка для коллективного альбома «Морозные узоры».

Экспериментирование с гуашевыми красками, рассматривание плаката «Зимние узоры», чтение сказки в изложении Л. Яхнина «Бабушка Веретёна», физкультминутка, самостоятельная работа детей, итог.

Рассматривание кружевных изделий. Поиск аналогий между кружевами и природными объектами. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Зимушка - зима», «Мороз».

Выставка детских работ в альбоме «Морозные узоры».

2.

«Зима. Одежда, обувь»

15. «Моя зимняя шапка»

Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 21.

Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной, желтой и синей) и тремя парами варежек (тех же цветов). Простые карандаши, ½ альбомных листов, гуашь, кисти, баночки с водой.

Прочитать отрывок из стихотворения

С. Маршака

 «Вот какой рассеянный»,

показать рисование шапки, Можно посоветовать детям, украсить шапку разноцветными узорами.

Рассматривание одежды, обуви, головных уборов украшенными  декоративными узорами. Дидактические игры.

Консультация «Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство»

3.

«Зима. Зимующие птицы»

16. «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми  4–5 лет», стр. 324.

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы.

Листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски (белая, красная и черная), кисти беличьи, салфетки бумажные, банки с водой, подставки под кисточки.

Чтение стихотворения З. Александровой «Где летом пели зяблики…»; беседа о внешнем виде птиц; рассматривание разных вариантов изображения снегирей; объяснение и показ последовательности рисования; физкультминутка, самостоятельная работа, итог.

Наблюдения за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.).

Изготовление кормушек вместе с родителями. Оформление выставки «Слетайтесь, снегири!», объединяющей индивидуальные рисунки «Снегири на заснеженных ветках» и коллективные композиции «Воробышки на кормушке».

4.

«Дикие животные зимой»

17. «Зайчик под ёлочкой»

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа, стр. 79.

Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками; через разное положение ушей зайца передавать разное состояние зверька; закреплять технические приемы рисования.

Иллюстрация с изображением зайца, сидящего с поджатыми лапками, лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног. Краски гуашь, мягкие кисточки.

Беседа, с показом иллюстрации, объяснение рисования елки и зайчика, напомнить о их цвете, физкультминутка, самостоятельная работа;  итог.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.  по теме недели.

Выставка работ.

5.

Новогодний праздник

18. «Новогодняя ёлка»

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа, стр. 98.

Учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками.

Образец с нарисованной темно-зеленой елью, на которой изображены две-три изогнутые нитки для рисования бус. Краски гуашь, мягкие кисточки.

Рассматривание образца, спросить, какого она цвета. Какими красками нужно нарисовать елочные украшения, чтобы они хорошо были заметны на темно-зеленой хвое, физкультминутка, продуктивная деятельность, итог НОД.

Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике.

Выставка рисунков.

ЯНВАРЬ

2.

«Зимние забавы»

19. «Мы вылепили разных снеговиков»

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа, стр. 100.

Продолжать учить детей передаче несложного сюжета - изображение снеговиков с разными деталями и разным местом действия: у ёлки, возле скамейки, горки, у забора; упражнять в различных приёмах работы кистью.

Тонированные листы бумаги формата А4, краски гуашь, мягкие кисти

Рассматривание различных снеговиков, рассказ воспитателя, составление картины с фигурками снеговиков, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, итог НОД.

Рассматривание иллюстраций снеговиков, забавные игры на прогулке, чтение стихов по теме.

Выставка рисунков.

3.

«Цветы на подоконнике»

20. «Алоэ»

Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 34.

Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.

Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Рассматривание алоэ в горшке, рассказ воспитателя о происхождения цветка, объяснение по рисованию цветка в горшке, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, итог НОД.

Беседа : «Какую воду любят растения», Наблюдение  «Комнатные растения украшают наш дом»

Дидактические игры6 «Что где растет», «Цветовод».

Выставка рисунков.

4.

«Продукты питания»

21.«Конфеты»

Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 19.

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Половины альбомных листов, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Чтение стихотворения С. Михалкова «Сладкоежки». Спросить, какие сладости они хотели бы съесть. Предложить ребятам нарисовать сладкие, вкусные конфеты круглой и овальной формы; украсить их фантики так, чтобы сразу захотелось съесть эти конфеты; итог.

Рассматривание иллюстраций по теме, НОД по лепке «Баранки и халы», Сюжетная игра «Магазин».

Выставка рисунков.

ФЕВРАЛЬ

1.

«Дни благодарности и доброты»

22. «Маленькой елочке холодно зимой»

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 55.

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.

Лист белой бумаги (снег), краски (темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая). Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Вспомнить с детьми песенку про елочку, предложить руками в воздухе показать направление ствола и веток. Вызвать кого-либо к доске для рисования елочки. Уточнить цвет молодой елочки. В процессе работы напомнить, что нужно маленькую елочку нарисовать среди больших елок и деревьев.

Пение песен на музыкальных занятиях.

Консультация «Как правильно создать условия для занятий по рисованию дома»

2.

«Зимушка хрустальная!»

23. «Зимний пейзаж»

Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 23.

Познакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Чтение стихотворение Б. Капетяна. Предложить детям нарисовать пейзаж – зимнюю улицу с деревьями и кустами.

Рассматривание картин с зимним пейзажем.

Рассматривание деревьев на участке. Чтение стихов по теме.

Выставка работ.

4.

«Папы, дедушки - солдаты»

24. «Летят самолеты сквозь облака»

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 84.

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

Бумага размером ½  альбомного листа, цветные карандаши.

Беседа, рассматривание игрушки самолета, уточнить его части (корпус, крылья) и их форму, предложить нарисовать, как самолеты летят сквозь облака, самостоятельная работа, итог.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Выставка работ на стенде для пап.

4.

«В гостях у сказки»

25. «Встреча лисы и Колобка»

Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 28.  

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Иллюстрированные книги со сказкой "Колобок", игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Обыгрывание ситуаций из сказки, рассматривание иллюстраций по сказке, самостоятельная деятельность детей, итог НОД.

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, раскраски животных.

Индивидуальные беседы

Рекомендации

МАРТ

1.

«Моя мама лучше всех»

26. «Веточка мимозы»

Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 34.

Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Живая ветка мимозы, образец рисунка. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Чтения стихотворения Е. Авдиенко «Мимоза», рассматривание цветка мимозы и рисунка, объяснение  последовательности изображения мимозы, продуктивная деятельность детей, в конце занятия сравнить настоящую и нарисованную ветки мимозы.

Рассматривание иллюстраций по теме. Утренник, посвященный празднику 8 Марта! Чтение стихов о маме.

Консультация «Как научить ребёнка нетрадиционным методам рисования»

2.

«Весна – красавица!»

27. «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М.: «Просвещение», 1985, с. 87

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь у природе, стремление передавать ее в рисунке, располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования (всей кистью, концом)

Картинки с изображением весны, альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки

Разучивание стихотворения

Проблемная ситуация

Рассматривание иллюстраций

Беседа

Показ

Продуктивная деятельность детей

На прогулке обратить внимание на приход весны.

Рассматривание иллюстраций с изображением подснежника, предлагая детям вслушаться в название этого цветка и догадаться, почему его так назвали.

Выставка книг с иллюстрациями Ю.А.Васнецова.

Выставка рисунков на стенде.

3.

«Транспорт»

28. «Кораблик»

Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 22.

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Половинки листов бумаги для акварели, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…», беседа с детьми, рассматривание образца, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, итог НОД.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Выставка работ на стенде.

4.

«Народная игрушка»

29. «Филимоновс

кая лошадь»

 

Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 26.

Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).

Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни, солдаты, лошади, олешек, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, цветные карандаши.

Рассказ воспитателя, рассматривание игрушек и иллюстрации по теме, беседа о филимоновской игрушки лошадки, продуктивная деятельность детей, итог.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Консультация о филимоновской росписи.

5.

«Весна. Дикие животные»

30. «Белочка с грибком»

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа, стр. 80.

Учить детей изображать животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапками грибок.

Картинка с изображением белки, сидящей на задних лапках, заготовки: два овоида разной величины (тело и голова), хвост и лапки для выкладывания на фланелеграфе, альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки

Рассказ воспитателя, рассматривание картинки с изображением белки, на позу зверька, на форму частей тела, на их относительные пропорции, на расположение туловища и головы, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, итог.

Игра «Собери белочку из частей», чтение книг, стихов, загадок по теме.

Консультация «Как научить ребёнка рисовать животных на основе овоида?»

АПРЕЛЬ

1.

«Весна. Перелетные птицы»

31. «Красивая птичка»

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 65.

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие.

Цветные карандаши, бумага размером 1/2 листа. Образец, картинки по теме.

Рассмотрение птички, уточнить приемы изображения, вызывая для показа к доске детей. В процессе работы обратить внимание детей на закрашивание птички, чтобы она получилась красивая, итог.

Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Загадки про птиц, чтение по теме.

Выставка работ.

2.

«День космонавтики»

32. «Звездное небо»

Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 37.

Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Чтение  и беседа по стихотворению

 А. Блока, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, итог НОД.

Разучивание стихотворения М. Пляцковского «Я ракету нарисую», раскраски по теме.

Выставка рисунков.

3.

«День Земли»

 33. «Радуга – дуга, не давай дождя»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», с.136.

Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета.

Листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Рассказ воспитателя, чтение стихотворения Г. Лагздынь «Радуга»,  

рассматривание картинки с изображением радуги, беседа по картинке, продуктивная деятельность детей, итог НОД.

Рассматривание иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Индивидуальные беседы

Рекомендации

4.

«Книжкина неделя»

34. «Кто к нам из сказки пришёл»

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа, стр. 119.

Учить самостоятельно, выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка).

Знакомые детям книжки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Девочка и лиса»; фигурки бабушки и внучки; альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки.

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Беседа

Рассматривание

Показ

Продуктивная деятельность детей; итог.

Чтение русских народных сказок, раскраски по теме.

Консультация «Можно ли использовать раскраски?»

МАЙ

1.

«День Победы!»

35. «Салют»

Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 31.

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Загадка про салют, беседа по теме, ответы детей, рассматривание образцов, продуктивная деятельность детей, итог НОД.

Беседа о Дне Победы.

Рассматривание иллюстраций

Наблюдение за украшением города к празднику.

Выставка работ.

2.

«Цветущая весна»

36. «Бабочка»

Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр.42.

Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

Предметная картинка с изображением бабочки. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Загадывания загадки с соответствующими тексту движениями, рассматривание предметных картинок, самостоятельная продуктивная деятельность детей, итог НОД.

Рассматривание бабочек во время прогулке, загадки по теме, раскраски.

Выставка работ на стенде.

3. – 4.

Мониторинг

37. – 38. Диагностика «Что мы умеем и любим рисовать»

Выявить умения и навыки, полученные в течение года на занятиях по рисованию. Развивать умения самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы и материалы.

Индивидуальные советы и рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект НОД образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе Тема: «Ёжик"

Программное содержание: Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание«Познавательное развитие»Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево: ствол, ветки, осеннюю листву. Закрепить знания о признаках наступления  осен...