Детско – родительский проект по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».
проект (старшая группа)

Мельниченко Анна Алексеевна
Цель проекта: Формирование целостного представления о защитниках Отечества, систематизация знаний по данной теме с привлечением родителей в образовательный процесс. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1.Дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы; 2.Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного. 3.Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект. 4. Способствовать развитию смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физически упражнений, соответствующих возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. 5. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера -привлечь родителей к образовательному процессу. 6. Приобщать детей старшего дошкольного возраста, воспитателей и родителей к изучению современного состояния Российской Армии. 7. Прививать интерес к песням, посвященным Армии, солдатам, показать взаимосвязь поэзии и музыки. 8. Наладить взаимодействие с родителями воспитанников в воспитании у дошкольников патриотических чувств. 9. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_boets.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительский  проект

по развитию творческих способностей и патриотического воспитания  для детей старшей группы  дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».

Автор – разработчик проекта:

 воспитатель I категории

Мельниченко Анна Алексеевна

2021г.

Детско – родительский  проект

по развитию творческих способностей и патриотического воспитания  для детей старшей группы  дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».

Актуальность:

  Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

 Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.  

 Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: Формирование целостного представления о защитниках Отечества, систематизация знаний по данной теме с привлечением родителей в образовательный процесс.

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.Дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;

2.Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного.

3.Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.

4. Способствовать развитию смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физически упражнений,  соответствующих возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

5. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера

-привлечь родителей к образовательному процессу.

6. Приобщать детей старшего дошкольного  возраста, воспитателей и родителей к изучению современного состояния Российской Армии.

7. Прививать интерес к песням, посвященным Армии, солдатам,  показать взаимосвязь поэзии и музыки.

8. Наладить взаимодействие с родителями воспитанников в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

9. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Задачи взаимодействия с семьёй.

1.Установление партнёрских отношений с родителями, создание атмосферы общности интересов, сплочения родительского коллектива.

2. Формирование у родителей активной позиции в воспитании у детей чувства патриотизма.

3. Создание единого образовательного пространства через совместную деятельность педагогов, родителей и ребенка

Тип проекта:  познавательно – патриотический.
Продолжительность: краткосрочный (один месяц).

Сроки проекта: 17.01. – 19. 02. 2018 года.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная. Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, выставки, музыкально – спортивный  праздник «школа юного бойца».

Методы:  беседы чтение художественной литературы, заучивание стихов, игра, разучивание  детских песен про солдат, армию, разучивание инсценировки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Образовательная область проекта: Художественно – эстетическое развитие.

Продукт проектной деятельности: Музыкально – спортивный праздник «Школа юного бойца».

Предварительная работа над проектом:

1.Рассматривание иллюстраций о
2.Чтение художественных произведений об Армии, слушание и разучивание песен,  заучивание стихотворений.

3. Разучивание сценки п ролям ,работа над эмоциональным исполнением.
3.Подготовка музыкально – спортивного праздника.

4. Чтение детям произведений о Российской Армии.

 5.  Беседы о подвигах и мужестве солдат в разные времена.

Беседы:

 «Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
Знакомство с художественной литературой:

Дидактические игры
«Чья форма».
"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

Речево – двигательная разминка «Наши воины идут».

Подвижные игры:

«Доставка в штаб секретного письма». 

«Переправа».

«Доставка боеприпасов».
«Пограничники».
Цель:
 Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

 Взаимодействие с родителями на музыкально – спортивном празднике:

«Тест для настоящих мужчин».

«Разминка для ума»: составление пословиц из двух половинок.  Участие в спортивных эстафетах.

Итог проекта:

•Выставка рисунков о Российской Армии.
•Музыкально – спортивный праздник «Школа юного бойца».
Демонстрационный материал: флажки на каждого ребёнка,  большой Российский флаг, пословицы  в конвертах для пап, спортивное оборудование для эстафет.

Обогащение словаря:   танкисты, артиллеристы, связисты, пехотинцы, летчики, снаряд, ракетчики, саперы.

Методы и приёмы.

Наглядные: подбор иллюстраций, сбор информации по теме, подбор пословиц об Армии, богатырях, смелости.

Словесные: 

чтение, разучивание стихотворений об Армии, солдатах, беседы, проведение праздника.

Виды деятельности.

Музыкальная.

Слушание музыки (марши, песни об Армии), разучивание песен, танца богатырей.

Двигательная.

Разработка и подготовка спортивных эстафет.

Игровая.

Разучивание сценки про Вовку, который собирался служить в Армии.

Коммуникативная.

 Беседы, словесные игры, вопросы.

Возможные риски проекта: малоактивные родители, низкая посещаемость детьми детского сада в зимний период.

Предполагаемый результат:

-разработанные методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с историей российской Армии,  ее героях и их подвигах.

 - систематизированный литературный и иллюстрационно-литературный и иллюстрационный материал по теме.

- составленные конспекты занятий, досугов,

- оформленные выставки детских работ, коллективных работ, семейные работы – рисунки, (привлечение к совместной работе родителей воспитанников);

 - разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, фильмы для совместного просмотра, какие экспозиции в музеях доступны для понимания дошкольников по данной теме).

- пробуждение в детях интереса и уважения к истории нашей Родины.

-повышение профессионального уровня педагогов по теме.

-повышение компетентности родителей по данной проблеме.

- обогащение духовного мира детей.

 Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный или поисковый

(сроки исполнения: 15.01.- 22.01.).

 (определение проблемы и разработка стратегии реализации проекта):

1.Анализ затруднений.

2.Постановка проблемы.

 3.Выявление степени заинтересованности родителей в участии в данном проекте, детские предпочтения.

 4.Проведение анкетирования родителей.

 5.Интервьюирование детей.

 6.Работа с методической литературой, подбор музыкального материала,    разработка конспектов занятий, подбор иллюстраций о воинах, технике в Армии.

7.Выявление первоначальных знаний детей об Армии, богатырском прошлом.

8.Информация родителей о предстоящем проекте.
 9.Подбор литературы, фотографий, плакатов. 
2 этап – Проектировочный (сроки исполнения: 23.01. –01.02.)

1.Определение цели и задач проекта

2.Разработка плана реализации

3.Прогнозирование результатов.

4.Знакомство детей с художественной литературой об Армии, богатырях,
5.Проведение НОД, бесед об Армии, победе солдат в войнах.
6. Привлечение родителей к участию в проекте.
7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап – Практический (01.02.– 19. 02.)

Составление  сценария музыкально – литературного праздника,  

Работа с детьми  по разучиванию песен об армии, солдатах:

- «Шли солдаты на войну» И. Русских.

 -«Салют» М. Протасова.

«Моя Россия» Г. Струве.

Разучивание с мальчиками танца богатырей «Богатырская наша сила».  

Разучивание инсценировки «Про то, как мальчик Вова в Армии служить собирался»», работа над  её образным исполнением по ролям (Вовка, мама, дедушка, бабушка, тётя), подбор костюмов и атрибутов.  

Разучивание  подвижных игр, стихотворений об армии, изготовление  атрибутов к празднику, оформление зала, работа со звуковыми эффектами, подбор фоновой музыки на оформление композиции.

4 этап - Итоговый.

Обобщение опыта работы и определение результата практической деятельности, разработка тактики последующих педагогических действий.

- Выставка детских работ, оформление детских книжных уголков по данной теме.

-Показ литературно – спортивного  праздника «Школа юного бойца» 19. 02. 2018 года.

Окончательный результат или продукт проектной деятельности:  Музыкально-спортивный праздник «Школа юного бойца».

Анкетирование родителей (содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ).

Выставка рисунков детей.

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились  со сверстниками и родителями знаниями,  полученными в процессе работы над проектом от музыкального руководителя, руководителя физо, воспитателя о службе в Армии. С большим интересом дети стали играть в подвижные и дидактические игры.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Степень проработанности проекта: проект представлен к показу  19. 02. 2021 года.

Сформировано:

-Понимание детьми важности праздника – Дня Российской Армии в жизни российского человека.

Стало заметно:

-Пробуждение в детях интереса и уважения к истории нашей Родины.

-Повышение профессионального уровня педагогов по теме.

Произошло:

-Повышение компетентности родителей по данной проблеме.

- обогащение духовного мира детей.

Оформлена выставка рисунков: «Армия  глазами детей»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование музыкально-творческих способностей ребенка на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях

Данная методическая работа рассчитана на обучение детей с пяти лет. Дети этого возраста характеризуются активной любознательностью. Начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, ...

Модифицированная программа развития творческих способностей «Художники – умельцы» для детей старшего дошкольного возраста

Разработанная Программа развития творческих способностей  через восприятие народного искусства рассчитана на два года обучения. Реализация программы происходит на базе МБДОУ ДС № 28 в кружке &laq...

Бумагопластика для развития творческих способностей и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

В презентации "Квиллинг это просто" представлен опыт работы воспитателя высшей категории Комиссарчук Н.Н. по бумагопластике с детьми старшего дошкольного возраста.Эти занятия развивают мелку...

«Развитие творческих способностей и воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Творческое воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане...

Спортивный досуг в старшей группе на тему «Школа юного бойца».

Цель. Воспитать чувство любви к Родине, уважение к ее защитникам. Создать радостную атмосферу праздника....

Круглый стол по развитию творческих способностей и познавательных интересов детей старших и подготовительных групп

Занимательные игры на развитие сообразительности и конструкторских способностей и развитие математического мышления. Блоки Дьенеша, палочки Кюинзенера....