Дидактическая игра "Пицца"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Хаустова Алла Вячеславовна

В дошкольном детстве происходит активное освоение ребенком социальных навыков, и накапливаются представления о внешнем мире. Успешность данных процессов связана с уровнем развития коммуникативной компетенции дошкольника. Она выступает как комплексное качество, состоящее из ряда умений: способность договариваться, излагать свою точку зрения, разрешать конфликты, слушать и слышать собеседника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitstsa.docx630.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Приготовь пиццу"

Актуальность. В дошкольном детстве происходит активное освоение ребенком социальных навыков, и накапливаются представления о внешнем мире. Успешность данных процессов связана с уровнем развития коммуникативной компетенции дошкольника. Она выступает как комплексное качество, состоящее из ряда умений: способность договариваться, излагать свою точку зрения, разрешать конфликты, слушать и слышать собеседника.

Современная дошкольная реальность такова, что основные усилия дошкольных учреждений направлены на познавательное развитие детей (в частности, их подготовка к школе, что происходит в ущерб детской игре, социального взаимодействия дошкольников. Поэтому важным становится такая организация среды, в которой решение учебных задач возможно в ходе взаимодействия, общения детей.

Задачи:

-образовательные:

- создавать оптимальные условия, позволяющие детям реализовать творческие способности;

- закреплять навыки счета;

- упражнять в умении работать по алгоритму;

- развивающие:

- развивать коммуникационные навыки дошкольников;

- воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Описание. Дидактическое пособие "Приготовь пиццу " представляет собой ламинированные листы с основой для пиццы, меню с рецептами состава пиццы и количеством ингредиентов. В комплект к нему прилагается:

- "дольки" помидоров;

- "кусочки" колбасы и сыра;

- "колечки" перца;

- грибы;

- креветки;

- ананасы;

- огурцы;

Работа с данным пособием позволяет интегрировать образовательные области: познание, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Использование пособия в старшем дошкольном возрасте при сюжетно - ролевой игре "Пиццерия", обеспечивает речевое развитие детей: расширяется словарный запас, совершенствуется фразовая речь, дети включаются в диалог друг с другом.

В игре "Приготовь пиццу" можно проработать закрепление навыков счета,  продукты на основу пиццы кладутся в определенном количестве, формирование представлений о целом и части, сбор пиццы по схеме-рецепту тренирует умение работать по алгоритму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...