Дистанционный педагогический совет № 3 на тему: «Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Марку Марьяна Ивановна

  Организация краткосрочного               проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционный педагогический совет № 3 «Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей» Организация краткосрочного проекта МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка» Подготовила: воспитатель Марку М.И. 25.02.2021 г . г. Химки

Слайд 2

« Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь » (китайская мудрость)

Слайд 3

Проект в ДОУ - это… … интегрированный метод обучения , направленный на : - развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, социальных навыков; - развитие благоприятных межличностных отношений между детьми и взрослыми; - достижение высоких результатов в усвоении детьми определённых знаний.

Слайд 4

1 . Проблематизация учебного материала. 2 . Активность ребенка. 3 . Связь обучения с жизнью ребенка, игрой и трудом. Метод проекта зародился во 2-ой половине 19 века в США. Основоположником является американский философ Джон Дьюи (1859-1952) Условиями успешности обучения по Дьюи являются: Дьюи считал, что опыт и знание ребенок должен приобретать в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, производства опытов. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

Слайд 5

Американский педагог В.Килпатрик Метод проектов – это «от души выполняемый замысел» статья «Метод проектов» (1918 год)

Слайд 6

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОУ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ – с элементами творческих игр , когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЕ дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ – д ети получают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн групп, витражи и др.) ТВОРЧЕСКИЕ - (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна. Например: «Театральная весна»)

Слайд 7

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫ Х В ДОУ ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРУППОВОЙ СЕМЕЙНЫЙ ПОДГРУППОВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕЖГРУППОВОЙ ПАРТНЁРСКИЙ ФРОНТАЛЬНЫЙ ПО СРОКАМ ПРОВЕДЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫЙ (ДО ГОДА) СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ (ОТ 1 НЕДЕЛИ ДО 3 МЕСЯЦЕВ) КРАТКОСРОЧНЫЙ (1 -2 ДНЯ))

Слайд 8

ПРОЕКТ- это «шесть П»

Слайд 9

Структура проекта: - создание мотивации; - определение темы проекта; - модель "трёх вопросов"; - объявление для родителей; - системная паутинка; - предполагаемые продукты деятельности.

Слайд 10

МОДЕЛЬ «3-Х ВОПРОСОВ» ( ОПОРА НА ОПЫТ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ) Что мы знаем? Содержание (то, что дети уже знают) Что мы хотим узнать? План (тема проекта) Что сделать, чтобы узнать? Источники новых знаний

Слайд 11

ЧТО СДЕЛАТЬ,ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

Слайд 12

ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМОВ ФОТОВЫСТАВОК ОФОРМЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ГАЗЕТ ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЕВ РЕКЛАМА-РАССКАЗ БУКЛЕТ РУКОПИСНАЯ КНИГА СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК ИТОГОВЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ

Слайд 13

От идеи к проекту… Познаем Исследуем

Слайд 14

«…Стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками » А.Г. Асмолов Всем творческих успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Статья об опытно-экспериментальной проектной деятельности в ДОУ.написана: Арсентьева Т.З.Ломовцева Л.Б.Харчевникова Т.М.Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №83 Центрально...

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Данный материал поможет воспитателем повысить педагогическую компетентность родителей в рамках проектной деятельности....

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Педагогический совет: Тема: «Использование метода проектов при организации физического воспитания дошкольников » Воспитатель: Корясова О.Н.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовател...

Использование метода проектов как средства повышения компетенции педагогов в условиях обеспечения качества образования в ДОУ

Современное дошкольного учреждение, обеспечивающее качество образования требует  определения понятий профессионального становления и профессиональной компетентности педагога, которые понимаются к...

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей

В данном метериале представлен опыт работы по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательную деятельность посредством использования технологии проектной деятельности...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете на тему: Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрас...